СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике, 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа в 9 классе в форме ОГЭ, два варианта

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике, 9 класс»

Итоговая контрольная работа по ИНФОРМАТИКЕ за 9 класс

Типы заданий:

А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; А2 – задание с выбором нескольких верных вариантов ответа; В – задание с кратким ответом; С – практическое компьютерное задание

Уровни сложности заданий: Б– базовый; П– повышенный

Проверяемый элемент содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований к уровню подготовки по кодификатору

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

Часть 1

1

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.

1.1.3

2.3

Б

1

2

2

Умение определять значение логического выражения

1.3.3

2.1

Б

1

2

3

Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.

1.1.2

2.4.2

Б

1

2

4

Знание о файловой системе организации данных

2.1.2

1.5

Б

1

2

5

Умение кодировать и декодировать информацию.

1.2.2

2.1

Б

1

3

6

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

1.3.1/

1.3.2

2.1

Б

1

3

7

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

1.3.1

2.3

Б

1

3

8

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.

2.5.2/

1.1.2

2.4.2

Б

1

3

9

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.

2.3.2

2.5

Б

1

3

10

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.

1.1.3/

2.2.1/

2.2.2

1.2

Б

1

2

11

Умение использовать информационно-коммуникативные технологии.

2.7.2

2.7.3

3.4

Б

1

3

12

Умение представлять формальную зависимость в графическом виде.

2.6.3

2.4.2

П

1

6

13

Умение определять скорость передачи информации.

2.1.4/

1.2.1

2.3

П

1

4

14

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.

1.3.5

2.1

П

1

7

Всего заданий – 14; из них

по уровню сложности: Б -11; П – 3.





Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

2

3

3

3

2

3

4

2

1

5

МАМГЮКА

ГБДАДА

6

48

21

7

55

70

8

10

7

9

9

3

10

86

111110

11

БАГВ

ГВБА

12

2

2

13

16

1600

14

5

3


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-7

8-10

11-12

13-14









Вариант 1.

Задание 1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый символ ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те размер сле­ду­ю­ще­го предложения в дан­ной кодировке: Роняет лес баг­ря­ный свой убор, среб­рит мороз увя­нув­шее поле.

1) 120 бит

2) 960 бит

3) 480 байт

4) 60 байт

Ответ:______________



Задание 2. 

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: НЕ (X И (X 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:_______________



Задание 3.

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

Ответ:________________



Задание 4.

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Поэты. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Школа\Литература\Сочинения.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения

2) С:\Школа\Поэты

3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения

4) С:\Поэты

Ответ:________________



Задание 5.

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

 

––•–––––•••–––•–•–


При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 

А

Г

М

К

Ю

•–

––•

––

–•–

••––

 

Расшифруйте радиограмму. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную радиограмму.

Ответ:________________



Задание 6. 

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

Ответ:______________



Задание 7. 

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 7 до 11

s := s + 11

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 7 TO 11

s = s + 11

NEXT k

PRINT s

Vars,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 7 to 11 do

s := s + 11;

writeln(s);

End.

Ответ:________________



Задание 8.


На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ:___________________















Задание 9.

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Рига

скорый

15:45

Рижский

Ростов

фирменный

17:36

Казанский

Самара

фирменный

14:20

Казанский

Самара

скорый

17:40

Казанский

Самара

скорый

15:56

Казанский

Самара

скорый

15:56

Павелецкий

Самара

фирменный

23:14

Курский

Санкт-Петербург

скорый

8:00

Ленинградский

Санкт-Петербург

скорый

4:00

Ленинградский

Саратов

скорый

14:57

Павелецкий

Саратов

пассажирский

15:58

Павелецкий

Саратов

скорый

15:30

Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

Ответ:______________



Задание 10.

Некоторое число в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния за­пи­сы­ва­ет­ся как 1010110. За­пи­ши­те это число в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления.

Ответ:__________________





Задание 11.

На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны че­ты­ре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фраг­мен­ты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обо­зна­чи­ли эти фраг­мен­ты бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

2.17

16

.65

8.121

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.

Ответ:________________

















Задание 12.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2


=С1/А1+1

=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-1

2) =С1+В1

3) =В1/А1

4) =А1-1

Ответ:____________________


Задание 13.

Файл раз­ме­ром 64 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 1024 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.

Ответ:__________________



Задание 14.

Цепочка из четырёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми буквами, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му правилу:

– на тре­тьем месте це­поч­ки стоит одна из бусин H, E;

– на вто­ром месте — одна из бусин D, E, C, ко­то­рой нет на тре­тьем месте;

– в на­ча­ле стоит одна из бусин D, H, B, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– в конце — одна из бусин D, E, C, не сто­я­щая на пер­вом месте.

Определите, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому правилу?

 

DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство цепочек.

Ответ:________________


















Вариант 2.

Задание 1.

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 40 символов. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

 

1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт

Ответ:________________



Задание 2.

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: НЕ (число  И (число чётное)?

 

1) 24

2) 45

3) 74

4) 99

Ответ:________________


Задание 3.

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

Ответ:_________________


Задание 4.

В каталоге Июнь хра­нил­ся файл Отчет.dос. Позже этот ка­та­лог пе­ре­нес­ли в ка­та­лог Сданные, рас­по­ло­жен­ный в корне диска C. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

 

1) С:\Сданные\Июнь\Отчет.dос

2) С:\Июнь\Отчет.dос

3) C:\Отчет.doc

4) С:\Сданные\Отчет.doc

Ответ:_______________


Задание 5.

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

*

_++

__+

*+

_*

+_+

**_

 

Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

 

* + _ + + _ * * _ * *

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

Ответ:__________________


Задание 6.

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.

Ответ:__________________


Задание 7.

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 12

s := s + 10

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 6 TO 12

s = s + 10

NEXT k

PRINT s

Vars,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s + 10;

writeln(s);

End.

Ответ:___________________


Задание 8.

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ:__________________




Задание 9.

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Балаково

скорый

20:22

Павелецкий

Бийск

скорый

61:11

Казанский

Бишкек

скорый

121:20

Казанский

Благовещенск

пассажирский

142:06

Ярославский

Брест

скорый

14:19

Белорусский

Валуйки

фирменный

14:57

Курский

Варна

скорый

47:54

Киевский

Волгоград

скорый

18:50

Павелецкий

Волгоград

скорый

24:50

Курский

Воркута

пассажирский

48:19

Ярославский

Воркута

пассажирский

48:19

Ярославский

Гродно

скорый

16:34

Белорусский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути 40:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

Ответ:_________________


Задание 10.

Переведите число 62 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

Ответ:__________________



Задание 11.

Костя за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ко­сти­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Костя об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

.33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.

Ответ:__________________


Задание 12.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2


=А1*3

=В1-1

=D1-2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1*2

2) =D1-C1

3) =В1-А1

4) =В1/С1

Ответ:________________


Задание 13.

Файл размером 4000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 48 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

Ответ:________________



Задание 14.

Цепочка из трёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми буквами, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му правилу:

– в се­ре­ди­не це­поч­ки стоит одна из бусин C, E, D, A;

– в конце – одна из бусин H, A, C, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– на пер­вом месте – одна из бусин H, A, E, D, не сто­я­щая в конце.

Определите, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому правилу?

 

HCA AEA DAH ECC EEH ADE CEA AED EHA

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство цепочек.

Ответ:_________________





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!