СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории в 11 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории в 11 классе»

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по истории

КИМ 11 класс.



Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 11 класса по предмету «История».

Контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории России XX в. и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источник информации - текст для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Работа состоит из 1 части и включает в себя 12 заданий базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом.

Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).



Критерии оценивания

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10, 11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9, 12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 5

6 - 11

12 - 15

16 - 18


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут
















Итоговая контрольная работа по истории

11 класс

Ключи к контрольной работе


1 вариант

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

2,5,3,1,4

9

1,5,6

2

234

10

1,2

3

А – 2; Б – 4; В – 3; Г – 1.

11

1

4

4

12

14 августа 1946г, постановление «О контроле над литературно-художественными журналами», И.В.Сталин

5

Военный коммунизм


6

А-6; Б-7; В-3;Г-4; Д-2; Е-8.


7

Ржев


8

1942 г




2 вариант

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

3,5,1,2,4

9

2,3,5

2

1,4,5

10

2,3,4

3

А-2; Б-3; В-4; Г-5

11

2

4

5

12

В 1979 г Л.И. Брежнев ввел войска в Афганистан. В 1989 г М.С. Горбачев вывел войска

5

Гражданской


6

А-3; Б-1;В-5; Г-2; Д-4; Е-8


7

Воронеж


8

1942 г
























Итоговая контрольная работа по истории

КИМ 11 класс

1 вариант


1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

 1) раз­гром ан­ти­пар­тий­ной груп­пы Ма­лен­ко­ва — Мо­ло­то­ва — Ка­га­но­ви­ча

2) при­ня­тие пар­тий­ной ре­зо­лю­ции «О един­стве пар­тии»

3) до­клад Н. С. Хрущёва на XX съез­де КПСС

4) от­ме­на 6-й ста­тьи Кон­сти­ту­ции СССР о ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли КПСС

5) раз­гром троц­кист­ско-зи­но­вьев­ско­го блока

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий 2) прод­развёрстка

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность 4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги 6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми кри­зи­са­ми, участ­ни­ка­ми ко­то­рых вы­сту­пал СССР, и их да­та­ми.

 МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫЕ КРИ­ЗИ­СЫ

 

ДАТЫ

A) Вен­гер­ский кри­зис

Б) Че­хо­сло­вац­кий кри­зис

B) Ка­риб­ский кри­зис

Г) Ко­рей­ская война

 

1) 1950—1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.

 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1930-е гг.

 1) ин­ду­стри­а­ли­за­ция; 2) Кон­сти­ту­ция СССР; 3) культ лич­но­сти; 4) при­ва­ти­за­ция 5) ре­прес­сии; 6) пас­порт­ная си­сте­ма

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________ .

6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.


 Со­бы­тие

Дата

Участ­ник(-и)

На­сту­па­тель­ная опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

_________ (А)

И. Х. Баг­ра­мян, И. Д. Чер­ня­хов­ский

Ста­лин­град­ская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

Ав­густ–де­кабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, К. К. Ро­кос­сов­ский, И. С. Конев

Битва за Моск­ву

__________ (Д)

____________ (Е)


 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) М. А. Его­ров, М. В. Кан­та­рия

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Пав­лов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–ав­густ 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Пан­фи­лов

9) май 1942 г


7. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5) В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн не­мец­ких сол­дат.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 г.


10. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Пла­кат по­явил­ся в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пя­ти­лет­ки.

2) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од по­яв­ле­ния пла­ка­та был Н. С. Хрущёв.

3) Пе­ри­од, когда по­явил­ся дан­ный пла­кат, вошёл в ис­то­рию как «от­те­пель».

4) При осво­е­нии це­ли­ны зер­но­вая куль­ту­ра, ко­то­рой по­свящён пла­кат, была пре­об­ла­да­ю­щей.

5) Ре­зуль­та­том ку­ку­руз­ной ком­па­нии было ре­ше­ние про­бле­мы снаб­же­ния стра­ны про­до­воль­стви­ем.

11. Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сит­ся к тому же пе­ри­о­ду, что и дан­ный?  В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

12. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 Из По­ста­нов­ле­ния ЦК ВКП(б) о жур­на­лах «Звез­да» и «Ле­нин­град».

«В жур­на­ле «Звез­да» за по­след­нее время… по­яви­лось много безы­дей­ных, идео­ло­ги­че­ски вред­ных про­из­ве­де­ний. Гру­бой ошиб­кой «Звез­ды» яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние ли­те­ра­тур­ной три­бу­ны пи­са­те­лю Зо­щен­ко, про­из­ве­де­ния ко­то­ро­го чужды со­вет­ской ли­те­ра­ту­ре… Из­вест­но, что Зо­щен­ко давно спе­ци­а­ли­зи­ро­вал­ся на пи­са­нии пу­стых, бес­со­дер­жа­тель­ных и пош­лых вещей, на про­по­ве­ди гни­лой безы­дей­но­сти, пош­ло­сти и апо­ли­тич­но­сти, рас­счи­тан­ных на то, чтобы дез­ори­ен­ти­ро­вать нашу мо­ло­дежь и отра­вить ее со­зна­ние.

…Плохо ве­дет­ся жур­нал «Ле­нин­град», ко­то­рый по­сто­ян­но предо­став­лял свои стра­ни­цы для пош­лых и кле­вет­ни­че­ских вы­ступ­ле­ний Зо­щен­ко, для пу­стых и апо­ли­ти­че­ских сти­хо­тво­ре­ний Ах­ма­то­вой. Как и ре­дак­ция «Звез­ды», ре­дак­ция «Ле­нин­гра­да» до­пу­сти­ла круп­ные ошиб­ки, опуб­ли­ко­вав ряд про­из­ве­де­ний, про­ник­ну­тых духом низ­ко­по­клон­ства по от­но­ше­нию ко всему ино­стран­но­му».

 

Ука­жи­те хро­но­ло­ги­че­ские рамки, на­зва­ние пе­ри­о­да, когда было при­ня­то по­ста­нов­ле­ние, фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот пе­ри­од.






























Итоговая контрольная работа по истории

КИМ 11 класс

2 вариант


1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) ан­ти­боль­ше­вист­ский Крон­штадт­ский мятеж 3) Фев­раль­ская ре­во­лю­ция

2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске 4) вы­ступ­ле­ние ГКЧП

5) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

  1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми со­бы­ти­я­ми и их да­та­ми.

 СО­БЫ­ТИЯ

 

ДАТЫ

A) со­зда­ние НАТО

Б) Вен­гер­ский кри­зис

B) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены

Г) «Праж­ская весна»

 

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1961 г.

5) 1968 г.

 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1930-х гг. или ха­рак­те­ри­зу­ют её.

 1) СНК, 2) ГУЛАГ, 3) ре­прес­сии, 4) Вер­хов­ный Совет, 5) глас­ность, 6) культ лич­но­сти

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

  Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.


 Со­бы­тие

Дата

Участ­ник(-и)

Ста­лин­град­ская битва

__________(А)

В. И. Чуй­ков

Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

ян­варь—фев­раль 1945 г.

Г. К. Жуков

штурм Бер­ли­на

__________(Д)

__________(Е)


  Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) но­ябрь-де­кабрь 1943 г.

2) Висло-Одер­ская опе­ра­ция

3) июль 1942 г.—2 фев­ра­ля 1943 г.

4) ап­рель-май 1945 г.

5) И. В. Ста­лин, Ф. Д. Ру­звельт, У. Чер­чилль


6) июнь-ав­густ 1944 г.

7) 9 ав­гу­ста-2 сен­тяб­ря 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская опе­ра­ция


7. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние


На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1) В пе­ри­од бо­е­вых дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рель­со­вая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны го­ро­да, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал ге­не­рал-фельд­мар­шал Ф. Па­у­люс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.

10. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Со­бы­тия, ко­то­рым по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны.

2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Аф­ро­ди­та.

3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые стра­ны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР.

4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра.

5) Ев­ро­пей­ская стра­на, сим­во­ли­че­ски изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии.



11. Ука­жи­те изоб­ра­же­ние объ­ек­та, возвёден­но­го в том же веке, в ко­то­ром ев­ро­пей­ская стра­на, сим­во­ли­че­ски изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, по­лу­чи­ла не­за­ви­си­мость. В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, ко­то­рой это изоб­ра­же­ние обо­зна­че­но.

12. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

В каком году на­ча­лась со­вет­ская во­ен­ная кам­па­ния, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте? Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она на­ча­лась, и фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она окон­чи­лась.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!