СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс, состоит из тестовых заданий.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории 7 класс»

Итоговая контрольная работа по истории 7 класс
Часть 1
А1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
1) мастерская 3) мануфактура
2) цех 4) фабрика
А2. По Соборному уложению 1649 г. сыск беглых крестьян
1) был уменьшен до 3-х лет 3) был увеличен до 7 лет
2) остался прежним 4) стал бессрочным
А3. Раскольниками в России в России в XVII веке называли
1) участников городских восстаний 1648 и 1662 гг. 3) сторонников Лжедмитрия I
2) противников церковной реформы Никона 4) участников восстаний коренного населения Сибири
А4. Современником царя Михаила Федоровича был
1) протопоп Аввакум 3) патриарх Никон
2) патриарх Филарет 4) Богдан Хмельницкий
А5. Результатом церковной реформы патриарха Никона явилось
1) открытие Славяно-греко-латинской академии
2) перенос религиозного центра России из Новгорода в Москву
3) исправление богослужебных книг по единым греческим образцам
4) учреждение в России патриаршества
А6. Одна из повинностей зависимых крестьян
1) пожилое 3) порука
2) десятина 4) барщина
А7. В XVII веке в России появилась новая форма организации промышленного
производства

1) фабрика 3) мануфактура
2) монополия 4) верфь
А8. Политическое развитие России XVII века характеризует
1) ослабление роли дворянства 3) укрепление самодержавной власти монарха
2) превращение России в империю 4) усиление роли Боярской думы
А9. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
1. Судебник 3. Русская правда
2. Закон государства Российского 4. Соборное уложение
А10. В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
1) в Рязани 3) в Смоленске
2) в Ярославле 4) в Нижнем Новгороде
А11. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
1) Василий Шуйский 3) польский королевич Владислав
2) Михаил Фёдорович Романов 4) Алексей Михайлович Романов
А12. Правительство, существовавшее в России в годы Смутного времени:
1) Избранная Рада 3) Семибоярщина
2) Верховный тайный совет 4) Кабинет министров
А13. Указ об «урочных летах»:
1) запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
2) устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
3) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
4) установил бессрочный розыск беглых крестьян
А14. Поместье – это:
1) наследственное земельное владение 2) усадьба боярина
3) земельное владение, дававшееся за службу государю 4) личное имение царя
А15. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
1) Конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
2) Церковной реформы середины XVII в.
3) Упразднения патриаршества
4) Секуляризации церковных земель
Часть2
В.1. Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов
1) Алексей Михайлович 2) Иван Грозный 3) Федор Иванович 4) Михаил Федорович
В2. Установите соответствие между категориями населения и их определениями

Категории населения

Определения

А) черносошные

1) особое военное сословие, несшее военную службу в приграничных районах России

Б) бояре

2) зависимые крестьяне, принадлежавшие феодалам

В) казачество

3)постоянное войско, созданное Иваном 4

Г) владельческие крестьяне

4) собственники крупных земельных владений


5) лично свободные крестьяне, которые владели
общинными землями и выполняли государственные
повинности




В3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

Историческая личность

Деятельность

А) С. Дежнев

1) художник-иконописец

Б) Д. Пожарский

2) руководитель освободительной борьбы украинского народа

В) М. Шеин

3) организатор и руководитель второго ополчения

Г) Б. Хмельницкий

4) воевода руководитель обороны Смоленска в период
Смуты


5) русский путешественник и землепроходец






В4. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

Имя

Род деятельности

1. К. Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И. Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т. Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы





В5.Как звали царя, о котором говорится в отрывке из сочинения историка В.О. Ключевского?
Царь совершил или задумывал много хорошего, умного, даже великого, и рядом с этим делал еще больше поступков, которые сделали его предметом ужаса отвращения...Разгром
Новгорода по одному подозрению в измене, московские казни, убийство сына и митрополита Филиппа, беззакония с опричниками... __________________________________________
С1. Какой период в истории России и почему называется «Бунташным веком»? ___________________________________
Назовите не менее двух исторических событий, относящихся к этому периоду, укажите даты



























Ответы

С2. Укажите хронологические рамки и причины восстания Степана Разина.
Ответы:
Часть1 - 3,4,2,2,3,4, 3,3,4,4, 2,3,2,3,2.
Часть2 -В1- 2,3,4,1. -В2- А5, Б4, В1, Г2 - В3 - А5, Б3, В4, Г2 -В 4 – А3, Б4, В1, Г2 –

В5- Иван Грозный

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 22 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию даётся четыре
Варианта ответа, из которых только один правильный. Каждое правильно выполненное
задание части А оценивается 1 баллом.
Часть 2 состоит из 5 заданий (В1–В5), на которые надо дать краткий ответ в виде
цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Правильно
выполненные задания В1, В2, В3, В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет
ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.
Часть 3 состоит из 2 заданий (С1–С2). Каждое правильно выполненное задание
части С оценивается 1 баллом.



Шкала перевода баллов в школьные отметки

Количество баллов

Отметка

21-23

5

17-20

4

13-16

3

Менее 12

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!