СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории 9 класс»

Рассмотрено Утверждаю

методическим объединением Директор

учителей истории, обществознания, ГБОУ СОШ с. Шигоны

географии _____________А.М. Малых

Протокол № 3 от 11.02.2021г.

_____________Ю.И. Тимохин приказ № 661/ от 24.03.21г



Итоговая работа

по истории в 9 классе

по формированию универсальных учебных действий

Часть А

1.Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) Бородинская битва

1) 1803г.

Б) издание указа о вольных хлебопашцах

2) 1816г.

В) создание «Союза благоденствия»

3) 1895г.


4) 1812.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам

А

Б

В




2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Отмена Конституции царства польского

  2. создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии

  3. подавление венгерского восстания

  4. завершение строительства железной дороги Петербург – Москва

А

Б

В

Г





3. Запишите термин, о котором идет речь.

Общественное движение или идеология , суть которого заключается в сопротивлении любого рода насилию до тех пор, пока оно окончательно не исчезнет.

Ответ ___________________________

4. Создание военных поселений в первой четверти XIX века связано с именем

1. М.М. Сперанский 3. С.Ю. Витте

2. А.А. Аракчеев 4. П.И. Пестель



5. На основе данных статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Начало суждения

Варианты завершения суждения

А) Численность городского населения в период 1796-1858гг.

1) была больше в 1796г.

Б) доля крепостных в структуре населения России в период 1796-1858гг.

2) незначительно увеличилась

В) доля горожан в структуре населения России

3) была больше в 1858г.


4) уменьшилась.


5) увеличилась более чем в 3 раза.

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В






Рассмотрите карту и выполните задания 6-8

6. Выберите три суждения, которые относятся к исторической ситуации, обозначенной на карте.

1) в Сражении, обозначенном на карте цифрой 2, был смертельно ранен П.И. Багратион.

2) События, обозначенные на карте стрелками, произошли зимой.

3) Цифрой 3 на схеме обозначено село Тарутино.

4) Цифрой 1 на схеме обозначен город Минск.

5. В сражении, обозначенном на карте цифрой 2, главнокомандующим русской армией был М.Б. Барклай де Толли.

6) В ход событий, обозначенных на карте, в Москве произошёл сильный пожар.


7. Запишите год, когда произошли события, обозначенные на карте

Ответ ________________________


8. Запишите имя главнокомандующего армией противника в период, к которому относится данная карта.

Ответ ________________________







Рассмотрите изображение и выполните задание 9




9. Укажите два верных суждения о данной почтовой марке

1) На представленной картине, на марке изображён скульптурный памятник, построенный в период правления Екатерины II.

2) В левой части марки изображены профили российских военачальников, погибших во время Отечественной войны 1812г.

3) Во время события, изображенного на марке, погиб И.Ф. Паскевич

4) События, изображенные на марке, произошли в Москве.

5) Данная марка выпущена в 1970-х гг.


10. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятники культуры

Авторы

А) картина «Последний день Помпеи»

1) Нестор

2) опера «Жизнь царя»

2) М.И. Глинка

3) «Повесть временных лет»

3) В.О. Ключевский


4) К.П. Брюллов

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В




11. Сравните революционное движение в периоды правления Александра I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) участие в революционном движении в основном дворян

2) использование насильственных методов для достижения цели

3) создание революционных организаций

4) выдвижение идеи привлечения народных масс к участию в революции.

Черты сходства

Черты различия







Часть В

12.Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии

2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

13.Соотнесите имена и события.


1.К. Кавур А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

14. Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа? (2 балла)

«Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец, в надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей».

15. О каком событии идет речь? (2 балла)



«… Дух вмешательства принял форму аболиционизма, потому что, благодаря вмешательству северных мыслителей, само название рабства стало одиозным, и потому что оно наиболее очевидно отмечает различия в цивилизационном развитии обеих частей страны. Юг, в своих ранних и поздних попытках избавиться от него, представил миру все слабые и неприятные стороны рабства. Вмешательство аболиционистов в конце концов заставило его искать и находить защиту существующих социальных, экономических и политических достоинств и ценностей этого института. …»











Часть 3.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы .

Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс.

«Отец запутался в долгах. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства. Только 25 лет прошло со времени освобождения крестьян. Четверть века – короткий срок для такого резкого экономического перелома, как переход от бесплатного рабского труда к платным рабочим. Сколько раз отцовские земли висели на волоске, сколько раз то банк, то частные кредиторы грозили продать все с молотка. Тульский земельный банк, где были заложены его имения, брал большие проценты и неумолимо требовал платежей в срок.

Дворянский банк открылся позже. Это было дело внутренней политики. Правительство решило сохранить дворянский правящий класс. Помочь ему удержать за собой земли, стремительно переходившие в купеческие и отчасти в крестьянские руки. Мой отец первый в Новгородской губернии получил ссуду из новорожденного Дворянского банка…

Крупные доходы за сено, за лес, иногда за рожь и овес уходили на банковские платежи… Потом, по случаю какого-нибудь события в царской семье, издавался манифест с разными милостями… дворянские недоимки перечислялись в основной долг».

16. Укажите, как называлась, в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике.

 17. Как автор воспоминаний объясняет причины трудностей, испытываемых помещиками в ведении хозяйства в указанное время?

 

 18. Используя данные источника и свои знания по курсу истории, назовите меры правительства по поддержке дворянских хозяйств.

 

 19. Укажите  причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!