СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории, 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории, 9 класс»

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по истории

КИМ 9 класс.



Назначение работы – оценить уровень подготовки по истории в 9 классе в целях промежуточной аттестации учащихся.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант работы состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

–задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение учащимися различных комплексных умений.

Задания 18–19 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 18 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 19 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6, 13–16, оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5, 7-9, 11, 12, 17, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра), – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует, – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две-три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.

2. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение задания 18 – от 0 до 3 баллов; за задание 19 – от 0 до 4 баллов.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальное количество баллов-35

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


0 - 20

21 - 24

25 - 31

32 - 35


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут


Итоговая контрольная работа по истории

9 класс

Ключи


Часть 1


задания

Ответ

Количество баллов

Вариант I

Вариант II

1

2413

2143

1

2

1г 2в 3д 4а 5б

1г 2в 3д 4а 5б

2

3

15

34

2

4

Западники

Негласный Комитет

1

5

6541

5632

2

6

Александр I

Павел I

1

7

1б 2в 3а

1в 2а 3б 4д

2

8

256

135

2

9

536

645

2

10

481973

719246

3

11

6421

3526

2

12

126

235

2

13

а3 б2 в1

а3 б2 в1

1

14

Крымская (Восточная)

Александр I

1

15

Севастополь

Смоленск

1

16

Николай I

Багратион

1

17

126

134

2


Часть 2

Вариант I


18. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) Две цели создания военных поселений:

  • уменьшение государственных расходов на содержание войска

  • увеличение численности армии

2) Причина неудачи создания военных поселений:

  • жесткая регламентация и бесправие населения вызывали их недовольство, из-за чего такая форма организации войска была неэффективной


Правильно даны три ответа

3

Правильно даны два ответа

2

Правильно дан один ответ

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


19. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

– декабристы предполагали отменить крепостное право, что соответствовало интересам большинства населения страны – крепостных крестьян;
– предлагаемые декабристами изменения (отмена крепостного права, уравнение в правах сословий) способствовали бы развитию новых экономических отношений – капиталистических, способствовали бы экономической модернизации страны;
– декабристы хотели ограничить самодержавную власть, предоставить населению политические и гражданские права и свободы, что защитило бы население от произвола власти, поставило бы бюрократию под общественный контроль;
– предусматриваемое декабристами уничтожение сословий соответствовало интересам большинства населения – представителей низших и бесправных сословий;

2) в опровержение, например:

– намерения декабристов ограничить или ликвидировать монархическую власть не соответствовали ожиданиям большинства населения, проникнутого монархическим духом и верой в доброго «царя-батюшку»;

– действия против существующей власти порождали нестабильность, грозили развалом страны, от чего могло пострадать большинство россиян;

– декабристы вывели на площадь обманутых ими солдат и навлекли на них этим репрессии со стороны власти;

– предлагаемый декабристами радикальный способ отмены крепостного права привёл бы к экономическому краху страны, хозяйство которой было основано на крепостничестве (помещичьи имения были главными поставщиками хлеба на рынок).

Могут быть приведены другие аргументы


Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки

2

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

1

Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


Часть 2

Вариант II


18. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) «Земля и воля» распалась на «Черный передел» и «Народную волю».

2) .Причиной раскола стали методы революционной борьбы: «Черный передел» предполагал подготовить крестьян к революции путем пропаганды, а «Народная воля» путем террора и дезорганизации власти


Правильно даны три ответа

3

Правильно даны два ответа

2

Правильно дан один ответ

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



19. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

- крестьяне получили личную свободу;

- крестьяне получили право иметь личную собственность;

- было введено крестьянское самоуправление (некоторые хозяйственные вопросы крестьянская община могла решать самостоятельно).

2) в опровержение, например:

- свой надел крестьяне получали НЕ бесплатно, а за выкуп, который обязаны были заплатить помещику;

- кто не мог выкупить надел сразу, становился временнообязанным и продолжал нести повинность в пользу помещика в виде оброка или барщины;

- распространилось явление чересполосицы, при котором помещику доставались наиболее плодородные земли.

Могут быть приведены другие аргументы


Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки

2

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

1

Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

































9 класс. Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 1



Часть 1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) начало правления Николая II 3) начало Первой Российской революции

2) окончание Крымской войны 4) начало строительства Транссибирской магистрали


2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

  1. Битва при Аустерлице; а) 1812 г.

  2. Битва под Иеной; б) 1815 г.

  3. Битва под Лейпцигом; в) 1806 г.

  4. Сражение при Бородино; г) 1805 г.

  5. Сражение при Ватерлоо; д) 1813 г.


3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода правления Александра II.

1) ярлык; 2) мировые посредники; 3) отрезки 4) отработки; 5) «вольные хлебопашцы»;

6) земства. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


4. Запишите термин, о котором идет речь.

Представители одного из направлений русской общественной мысли 40-50-х гг. XIX века, признававшие необходимость развития России по западноевропейскому пути – это ______


5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) Отечественная война 1812 г. 1) учреждение земств

Б) деятельность народников 2) казнь Е.И. Пугачева

В) декабристское движение 3) созыв первого Земского собора

Г) Великие реформы 1860-1870-х гг. 4) выступление Черниговского полка

5) раскол организации «Земля и воля»

6) сражение под Малоярославцем

6. Прочтите отрывок из произведения историка и назовите императора о котором идет речь.

Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.


7. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

1. Провозглашение империи во Франции; А) Дж. Гарибальди;

2. Создание единого германского государства; Б) Луи Бонапарт;

3. Революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии. В) О.Бисмарк


8. Какие три из перечисленных исторических событий произошли в России в период правления Николая I? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание организации «Черный передел»

2) ликвидация Конституции Царства Польского

3) Морозовская стачка

4) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

5) публикация «Философического письма» П.Я. Чаадаева

6) битва в Синопской бухте


9. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:

А) Символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции – _________. Б)_________ - страна раньше других вставшая на путь промышленного переворота.

В) Художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие - _________ .


Пропущенные элементы: 1) Япония 2) Александрийский столп 3) Англия 4) Реализм 5) Эйфелева башня 6) Ампир


10. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.


Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

XIX

____________ (А)

Свержение Наполеона

Бонапарта

XX


____________ (Б)

____________ (В)


____________ (Г)


Издание указа об обязанных крестьянах

Революция Мэйдзи в Японии


XVIII

____________ (Д)

____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) Начало создания «Антанты» 2) XVIII 3) Принятие Конституции США 4) Циркуляр о «кухарских детях» 5) XX 6) Провозглашение Германской империи 7) Вхождение Крыма в состав Российской империи 8) Аграрная реформа П.А. Столыпина 9) XIX

11. Установите соответствие между деятелями культуры (науки, искусства) и их краткими характеристиками:

ДЕЯТЕЛИ ОТКРЫТИЯ (ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)

А) Дж. Стефенсон 1) опера «Жизнь за царя»

Б) Э. Резерфорд 2) американский изобретатель, создавший

В) Р. Фултон первый пароход

Г) М.И. Глинка 3) картина «Боярыня Морозова»

4) английский физик, открывший распад

элементов радиоактивных веществ

5) кинофильм «Летят журавли»

6) английский изобретатель, создатель

первого паровоза


12. Прочтите отрывок из протокола допроса политического деятеля.

«С самого начала говорено было о желании даровать свободу крепостным крестьянам и для того пригласить большую часть дворянства к поданию о том просьбы Государю Императору. О сём было неоднократно и впоследствии повторяемо, но первоначальная мысль о сём была кратковременна: ибо скоро получили мы убеждение, что нельзя будет к тому дворянство склонить. Впоследствии времени были мы ещё более в том убеждены, когда малороссийское дворянство совершенно отвергнуло похожее на то предположение своего военного губернатора. Вместе с учреждением Общества Сынов Отечества появились мысли конституционные, но весьма неопределённые; однако же более склонные к монархическому правлению.

При сём уместным будет сказать, что при суждениях и разговорах о конституциях и предполагаемом общем порядке вещей, весьма часто говорено было, что ежели сам Государь подарит твёрдыми законами и постоянным порядком дел, то мы будем его вернейшими приверженцами и сберегателями: ибо нам дело только до того, чтобы Россия пользовалась благоденствием, откуда бы оное ни произошло, и в таком случае готовы совершенно забыть о республиканских мыслях.

Наконец, приступая к самой революции, надлежало произвести оную в Петербурге, яко средоточии всех властей и правлений; а наше дело в армии и в губерниях было бы признание, поддержание и содействие Петербургу».


Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Тайное общество, упоминаемое в тексте, было создано в первой четверти XIX века.

2) В период революции, о подготовке которой идёт речь в документе, в России существовали военные поселения.

3) Революция, о подготовке которой говорит политический деятель, привела к свержению монархии в России.

4) Политический деятель указывает на безусловное требование установления республики в России.

5) Крестьяне принимали активное участие в революционных выступлениях, о подготовке которых идёт речь в документе.

6) Идеи, о которых говорится в отрывке, легли в основу программных документов представителей тайных обществ.


13. Соотнеси портреты с историческими личностями:

А) Н. Бонапарт; Б) О. фон Бисмарк; В) К. Маркс

1) 2) 3)

Рассмотрите схему и выполните задания 14–17.



14. Укажите название войны, в ходе которой произошли боевые действия, обозначенные на схеме стрелками__________________________


15. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»___________________


16. Назовите российского императора в период, когда началась война, события которой обозначены на схеме____________________________


17. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) На город, обозначенный на схеме цифрой «3», совершали походы первые русские князья.

2) Во время войны, события которой обозначены на схеме, войска противников России были переправлены в Крым из Варны.

3) Заштрихованная территория перешла к России по результатам войны, события которой обозначены на схеме.

4) Цифрой «2» обозначен город, у которого произошло Чесменское сражение.

5) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, российские войска взяли город Адрианополь.

6) Во время войны, события которой обозначены на схеме, российские войска вступили на территорию Валахии.

Часть 2

18. Прочитайте историческую задачу и ответьте на вопросы:

В период прав­ле­ния Алек­сандра I в Рос­сии были со­зда­ны во­ен­ные по­се­ле­ния — си­сте­ма ор­га­ни­за­ции войск, со­че­тав­шая во­ен­ную служ­бу с за­ня­ти­ем про­из­во­ди­тель­ным трудом, пре­жде всего сельскохозяйственным. При Алек­сан­дре II военные по­се­ле­ния были отменены, опыт их со­зда­ния был признан неудачным.

1) Укажите две цели со­зда­ния во­ен­ных поселений.

2) На­зо­ви­те одну при­чи­ну не­уда­чи ре­а­ли­за­ции идеи их создания.


19. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Намерения и действия декабристов соответствовали интересам российского общества».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: 1) … 2) …

Аргументы в опровержение: 1) … 2) …


















9 класс. Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 2


Часть 1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) кодификация законов; 2) восстание декабристов 3) начало Крымской войны; 4) реформа государственной деревни.


2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

  1. Битва у мыса Трафальгар; а) 1812 г.

  2. Битва под Ауэрштедтом; б) 1815 г.

  3. Битва под Лейпцигом; в) 1806 г.

  4. Сражение при Бородино; г) 1805 г.

  5. Сто дней Наполеона; д) 1813 г.


3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода правления Александра I.

1) военные поселения; 2) партизаны; 3) мировой суд 4) отрезки; 5) «Союз спасения»; 6) мануфактура. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


4. Запишите термин, о котором идет речь.

Неофициальный совещательный орган, круг личных друзей императора, работавший в начале правления Александра I и помогавший ему проводить реформы – это ___________


5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) Крымская война 1) присоединение Казани к России

Б) политика, проводимая Николаем I 2) восстание на Сенатской площади

В) эпоха Великих реформ 3) учреждение суда присяжных

Г) общественные движения в России в XIX в. 4) присоединение Смоленска к России

5) установление нейтрального режима

Черного моря

6) издание указа об обязанных

крестьянах


6. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь. «Пребывание этого императора на троне было одним из самых коротких в истории Российской империи, но принятый в годы его правления закон о престолонаследии действовал 120 лет, вплоть до крушения российской монархии. Этот закон предусматривал передачу трона только по мужской линии – от отца к старшему сыну, при невозможности такой передачи – к младшим сыновьям, а при отсутствии таковых – к братьям императора».


7. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

1. Глава Северогерманского союза. А) А. Тьер;

2. Политик, возглавлявший правительство Парижа Б) Шатобриан;

в марте 1871 г. В) Вильгельм I;

3. Автор термина «консерватизм». Г) К. Маркс;

4. Ученый, впервые применивший термин «анар­хизм». Д) Прудон.


8. Какие три из перечисленных исторических событий произошли в России в период правления Александра I? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) образование «Южного» и «Северного» обществ

2) ликвидация Конституции Царства Польского

3) устройство военных поселений

4) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

5) указ о «вольных хлебопашцах»

6) битва в Синопской бухте


9. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:

А) ______________ самая распространенная форма монополии в России в начале XX века.

Б) Первое независимое государ­ство в Латинской Америке ____________.

В) Массовый слой наемных работников, сложив­шийся в результате промышленного переворота ______________.



Пропущенные элементы: 1) Трест 2) Колумбия 3) Буржуазия 4) Гаити 5) Пролетарии 6) Синдикат



10. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.


Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

XIX

____________ (А)

Создания Тройственного

Союза

XVIII

____________ (Б)

____________ (В)


____________ (Г)


Начало проведения денежной реформы С.Ю. Витте

Начало чартистского движения в Англии


XX


____________ (Д)

____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) Жалованная грамота дворянству 2) XIX 3) Принятие Конституции США 4) Манифест 17 октября 5) XX 6) Начало создания «Антанты» 7) Отмена крепостного права 8) XVIII 9) Принятие Декларации независимости США

11. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Александровская колонна 1) усыпальница московских князей и царей

Б) храм «Спаса на Крови» 2) автор был одним из основателей

В) Роман «Что делать?» движения народничества

Г) «Путешествие из Петербурга в Москву» 3) памятник культуры в стиле ампир,

создан в честь победы над Наполеоном

4) был разрушен в 1930-х гг.

5) возведён на месте покушения

народовольцев на Александра II

6) автор произведения описывает события

и явления XVIII века


12. Прочтите отрывок из исторического источника.

«Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я — Император, но какою ценою, Боже мой! Ценою крови моих подданных! Милорадович смертельно ранен. Шеншин, Фредерикс, Стюрлер - все тяжело ранены. Но наряду с этим ужасным зрелищем сколько сцен утешительных для меня, для нас!

Все войска, за исключением нескольких заблудшихся из Московского полка и Лейб-гренадерского и из морской гвардии, исполнили свой долг как подданные и верные солдаты, все без исключения.

Я надеюсь, что этот ужасный пример послужит к обнаружению страшнейшего из заговоров, о котором я только третьего дня был извещён Дибичем.

Император перед своей кончиной уже отдал столь строгие приказания, чтобы покончить с этим, что можно вполне надеяться, что в настоящую минуту повсюду приняты меры в этом отношении, так как Чернышёв был послан устроить это дело совместно с графом Витгенштейном; я нисколько не сомневаюсь, что в первой армии генерал Сакен, уведомленный Дибичем, поступил точно так же.

Я пришлю вам расследование или доклад о заговоре, в том виде, в каком я его получил; я предполагаю, что вскоре мы будем в состоянии сделать то же самое здесь. В настоящее время в нашем распоряжении находятся трое из главных вожаков, и им производят допрос у меня.

Главою этого движения был адъютант дяди, Бестужев; он пока ещё не в наших руках. В настоящую минуту ко мне привели ещё четырех из этих господ».


Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Автором документа является император Александр I.

2) Документ написан в 1825 г.

3) Упоминаемое в отрывке движение вошло в историю как движение декабристов.

4) Автор огорчён тем, что значительная часть армии поддержала заговорщиков.

5) Участниками упоминаемого в отрывке заговора были П. И. Пестель и Н. М. Муравьёв.

6) К моменту написания документа все главные заговорщики были схвачены.


13. Соотнеси портреты с историческими личностями:

А) Н. Бонапарт; Б) О. фон Бисмарк; В) К. Маркс

1) 2) 3)

Рассмотрите схему и выполните задания 14–17.


14. Назовите российского императора, в чьё правление произошли события, обозначенные на схеме _____________________

15. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»___________________


16. Назовите российского генерала, командовавшего армией, обозначенной на схеме буквой «Б» ___________________________________________________________________


17. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) В населённом пункте, обозначенном на схеме цифрой «3», состоялся военный совет, на котором было принято решение оставить Москву без боя.

2) Генерал, первоначально возглавлявший армию, обозначенную на схеме буквой «А», в сражении у населённого пункта, обозначенного цифрой «2», командовал всеми российскими войсками.

3) Расположение армии в населённом пункте, обозначенном на схеме цифрой «4», мешало противнику двигаться в сторону Калуги.

4) В войне, события которой отражены на схеме, активное участие принимали крестьянские партизанские отряды.

5) Участниками обозначенных на схеме военных действий были А. В. Суворов и П. А. Румянцев.

6) В ходе событий, обозначенных на схеме, войска противника захватили Тверь.


Часть 2

18. Прочитайте историческую задачу и ответьте на вопросы:

В июне 1879 году в Воронеже, в связи c разногласиями среди революционных народников по вопросу о дальнейших направлениях деятельности, был созван съезд организации «Земля и воля». Съезд принял компромиссные постановления, но единство оказалось недолговечным. Вскоре «Земля и воля» распалась на две организации.

1) Назовите эти две организации.

2) Укажите причину раскола организации «Земля и воля».


19. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Крестьянская реформа по отмене крепостного права была проведена в интересах крестьян»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: 1) … 2) …

Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!