СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс»

Итоговая контрольная работа по истории России за 8 класс

1 вариант

1. Азовские походы Петра I

А) 1695 г., 1696г

В) 1689 г., 1697г

Б) 1696 г., 1698г

Г) 1694г., 1695г.

2. Великое посольство

А) 1696 -1698 гг.

В) 1689 -1700 гг.

Б) 1697-1698 гг.

Г) 1701-1704 гг.

3. «Матерью Полтавская баталии» Петр I назвал

А) сражение у о. Гренгам

В) за крепость Нотебург

Б) сражение у деревни Лесной

Г) Гангутское сражение

4. Соотнеси даты и события

Даты

События

1.1707-1708 гг.

А. Принятие табеля о рангах

2.1711 г.

Б. Образование губерний

3.1722г.

В. Указ Петра I об учреждении Академии наук и художеств

4.1721г.

Г. Отмена патриаршества

5. 1724 г.

Д. Прутский поход Петра

5. Соотнеси термины и определения

Термины

Определения


1.Аристократия

А. Основной налог в России, взимаемый со всех лиц мужского пола

2. Клавикорды

Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы

3.Отходники

В. Орган городского управления в России с 1720-1864 гг.

4. Магистрат

Г. Родовая знать

5. Подушная подать

Д. Музыкальный инструмент, прототип пианино

6. Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась

А) в расширении привилегий дворянства

В) в расширении полномочий городов, городского самоуправления

Б) в борьбе за освобождение крестьян от крепостного права

Г) в полном отсутствии фаворитов

7. Как назывались условия, в соответствии с которыми долж­на была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?

А) Протекции

В) Соглашения

Б) Кондиции

Г) Проскрипции

8. Расположите в хронологической последовательности имена следующих правителей.

1) Анна Иоанновна
2) Иван Антонович
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина I

9. В чем заключается значение документа «Жалованная грамота дворянству»? _______________

10. Под «Секуляризацией» понимают ___________________

11. Установите правильное соответствие между датами и событиями

Событие

Дата

А. Русско-турецкая война (первая)

Б. Русско-шведская война

В. Русско-турецкая война (вторая)

Г. Бунт Е. Пугачёва

1. 1787-1791 гг.

2. 1768-1774 гг.

3. 1773-1775 гг.

4. 1788-1790 гг.

12. Чей портрет изображен на картинке?

Прочитайте текст и выполните задания

Крепость __________ считалась неприступной. Перед войной она была перестроена под руководством французских и немецких инженеров, значительно усиливших ее укрепления. С трех сторон (северной, западной и восточной) крепость окружал вал протяженностью 6 км, высотой до 8 метров с земляными и каменными бастионами. Перед валом был вырыт ров шириной 12 метров и до 10 метров глубины, который в отдельных местах заполнялся водой. С южной стороны __________ прикрывался Дунаем. Внутри города было много каменных построек, которые могли активно использоваться для ведения обороны. Гарнизон крепости насчитывал 35 тыс. человек при 265 крепостных орудиях.

13. Напишите название крепости. Кто командовал штурмом?

14. Опишите события, связанные со штурмом данной крепости?

15. Укажите не менее двух итогов войны, связанной со штурмом данной крепости?

Итоговая контрольная работа по истории России за 8 класс

2 вариант

1. Второй Азовский поход Петра I

А) 1696г

В) 1697г

Б) 1698г

Г) 1695г

2. Основная цель Великого посольства

А) поиск союзников в борьбе с Польшей

В) поиск союзников в борьбе с Францией

Б) поиск союзников в борьбе со Швецией

Г) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией

3. Полтавская битва состоялась

А) 1682 г.

В) 1704 г.

Б) 1709 г.

Г) 1705 г.

4. Соотнеси даты и события

Даты

События

1. 1721 г.

А. Сражение у деревни Лесной

2.1708 г.

Б. Начало Астраханского восстания

3.1720г.

В. Основание Кунсткамеры

4.1714 г.

Г. Сражение у острова Гренгам

5. 1705 г.

Д. Ништадтский мир

5. Соотнеси термины и определения

Термины

Определения

1.Ассамблея

А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге

2.Гравюра

Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям

3.Протекционизм

В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста

4. Подушная подать

Г. Высшее правительственное учреждение в России XVIII в

5. Коллегия

Д. Собрание-бал с участием женщин

6. Почему период с 1725 по 1762 г. называют «эпохой дворцовых переворотов»?

А) в это время было построено огромное количество новых дворцов

В) в этот период сменилось несколько правителей, некоторые из них пришли к власти путём переворотов

Б) за этот период были проведены существенные реформы в истории государства

Г) в это время Россия вышла к берегам Чёрного моря, что стало переворотом во внешней политике государства

7. Как назывался документ, отрывок из которого гласит: «ни с кем войны не начинать, миру не заключать… у шляхет­ства живота и имения и чести без суда не отнимать, вотчи­ны и деревни не жаловать»?

А) Заключение

В) Проскрипции

Б) Вердикт

Г) Кондиции

8. Расположите в хронологической последовательности имена правителей эпохи дворцовых переворотов.

1) Елизавета Петровна
2) Анна Иоанновна
3) Екатерина I
4) Иван Антонович

9. Политика «Просвещенного абсолютизма» подразумевает ______________

10. Что подразумевалось под «Греческим проектом» Екатерины II? ____________

11. Установите правильное соответствие между датами и событиями

Событие

Дата

А. Русско-турецкая война (первая)

Б. Русско-шведская война

В. Русско-турецкая война (вторая)

Г. Правление Екатерины II

1. 1788-1790 гг.

2. 1768-1774 гг.

3. 1762-1796 гг.

4. 1787-1791 гг.

12. Чей портрет изображен на картинке?

Прочитайте текст и выполните задания

« Войско…. имело свою организационную структуру. К примеру, под стенами Оренбурга создавались казачьи, башкирские, крестьянские и горнозаводские полки, которые делились на сотни и десятки. Во главе этих подразделений стояли полковники, есаулы, хорунжие. Всего войсковых командиров насчитывалось до 200 человек, среди которых было 52 казака, 38 крепостных крестьян, 35 заводских рабочих, 62 представителя различных народов.

Повстанческая армия имела артиллерию. Что касается иного вооружения, то казаки и солдаты имели ружья, конница вооружена была луками и саблями, а большинство крестьян – топорами, вилами, рогатинами и т.п

13. О каком событии идёт речь? Кто его возглавил?

14. В правление какого императора (императрицы) оно прошло?

15. Укажите не менее двух причин возникновения данной ситуации в стране?