СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории средних веков, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории средних веков в 6 классе представлена в 2-х вариантах

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории средних веков, 6 класс»

Итоговая контрольная работа по курсу «История средних веков» Вариант №1

п/п

Задание

1

В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476 г. 2) в 410 г. 3) 455 г. 4) 395 г.

2

Дополните ряд. После раздела империи Карла Великого образовались государства: Франция, __________, Италия.

3

Кого называли «духовенством»?

а) язычников б) служителей христианской церкви в) племена франков.

4

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


А) мозаика

  1. изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения

Б) фреска

  1. иллюстрации, помещавшиеся в книгах

В) икона

  1. живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней

Г) миниатюра

  1. многоцветная роспись по сырой штукатурке



5

Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком; б) феодом; в) наделом.

6

Выберите один из признаков феодальной раздробленности:

а) знать поддерживает короля б) король обладает очень сильной властью

в) феодалы не подчиняются королю.

7

Ответьте на вопрос: В чем было главное содержание военной реформы Карла Мартелла?



8

Барщина-это:
а) отработка крестьян на земле феодала за право иметь свой надел
б) добровольная работа крестьян на земле феодала в) работа крестьян на земле феодала за деньги
г) работа крестьян на монастырских землях д) все работы крестьян в хозяйстве феодала

9

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

Определения

А) цех

Б) мэр

В) шедевр

Г) ратуша

Д) товар

1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

2) вещь, изготовленная для продажи

А

Б

В

Г

Д






3) здание, в котором заседал городской совет

4) союз ремесленников одной специальности

5) глава городского совета



10

Жилище феодала – это:

а) усадьба; б) дом; в) замок г) ратуша

11

Объясните пословицу, возникшую в средние века:

«Что с возу упало, то пропало»

12

Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется: а) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.

13

Как называлась священная книга мусульман? а) Библия б) Кааба в) Коран



14

Доспехи из стальных пластин – это: а) латы; б) кольчуга; в) забрало.

15

Столетняя война велась:

  1. 1212-1328 гг. 2) 1309-1425 гг.

3) 1337-1453 гг. 4) 1347-1463 гг.


16

Парламент – это

а) собрание представителей рыцарей и городов

б) собрание представителей крестьян и ремесленников

в) собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан

17

1

2

3

4





Установите соответствие между датами и событиями:

 а) 1265                                     1) империя Карла Великого

 б) 1453                                       2) Поход Вильгельма Завоевателя на Англию

 в) 800 г.                                     3) первый парламент в Англии

 г) 1066                       4) падение Константинополя

 д) 1389                                        

18

 Гуситское движение возникло в: 1) Германии    2) Польше 3) Чехии 4) Венгрии

19

Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства 3) органы королевской власти
2) судебные органы 4) органы городского самоуправления

20

Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств

21

Установите соответствие между понятиями и их определениями.


Понятия


Определения

А) архив
Б) Ганза­
В) бургомистр
Г) банк

А

Б

В

Г






1) глава городского совета
2) место хранения документов
3) учреждение, занимавшееся перево­дом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировав­ший торговлю в Северном и Балтий­ском моря



22

Выберите 2 признака средневековых цехов:

А) объединение мастеров – хозяев мастерских;

Б) крупное предприятие с 200 – 300 работниками.

В) использование труда рабов и зависимых крестьян.

Г) наличие своего устава, символов, обычаев.

Д) взаимопомощь членов объединения.

23

Как назывались города, освободившиеся от власти сеньоров?

А) полисы Б) коммуны В) мегаполисы

24

Кто мог произнести эти слова: « Никто на свете не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня»?

А) Жанна Д Арк Б) Карл Смелый В) Филипп Красивый

25

О каком понятии идет речь?


А. Собрание представителей сословий во Франции-………………………………………….

Б. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству,-………………………………………….

В. историческое сочинение -……………………………………………

Г. Все даровые работы крестьян в хозяйстве феодала-…………………………………………

Д. Грамота о прощении грехов-…………………………………………………

Е. Хозяйство, в котором производилось все необходимое для жизни, не для продажи, а для собственного потребления-…………………………………………………..

Ж. Место поселения монахов - -……………………………………………………..

З. Междоусобицы, слабая королевская власть, независимость феодалов, отсутствие единых законов, налогов, постоянного войска - это признаки……………………























Итоговая контрольная работа по курсу «История средних веков» Вариант №2

п/п

Задание

1

Основателем государства франков был:

1) Карл Великий 2) Пипин Короткий 3) Хлодвиг

2

Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король; б) Римский папа; в) аббат

3

Установите соответствие между датами и событиями

Дата

Событие

А

Б

В

Г

Д

  1. 962 г.

а) образование арабского государства;






  1. 843 г.

б) возникновение государства у франков;

  1. 800 г.

в) Верденский договор о разделе империи Карла I Великого;

  1. 500 г.

г) провозглашение Карла I императором;

  1. 630 г

д) образование Священной Римской империи.


4

Как принято называть период IХ-ХI вв., для которого было характерным дробление государств на крупные и мелкие?
1) феодальной раздробленностью; 2) абсолютизмом; 3) междоусобным;

5

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


  1. исторические источники

а) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;

  1. епископ

6) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

  1. ислам

в) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи;

  1. графство

г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;

  1. норманны

д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;

  1. икона

е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом, назначенным императором.


6

Напишите дату деления церкви на западную и восточную


7

Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:

а) магазином; б) ярмаркой; в) базаром.

8

Состояние экономики, когда все необходимое производится для собственного потребления, а не для продажи:

а) феодальная лестница в) натуральное хозяйство

б) феодальная повинность г) личная зависимость.

9

Назовите места возникновения городов


10

Герб – это:

а) особые правила, которые должен соблюдать рыцарь; б) краткое изречение, объяснявшее смысл герба;

в) отличительный знак рода.

11

Объясните выражение, возникшее в средние века:

«Запрет на работу при свечах»

12

Феод – это:
а) земельное владение, которое можно купить, продать, передать по наследству
б) поселение монахов

в) крепость, расположенная на границе Франкской империи
г) наследственное земельное владение за которое надо было нести военную службу

13

Кто из перечисленных людей в Средние века должен был создать шедевр, чтобы достичь высшей ступени в профессии

а) придворный художник б) ученик ремесленника в) мастер цеха г) член торговой гильдии

д) подмастерье в городской ремесленной мастерской

14

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А

Б

В

Г

Д







ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) барщина

1) краткое изречение на гербе рыцаря

Б) донжон

2) работа зависимых крестьян на поле сеньора

В) девиз

3) человек, имеющий вассала

Г) сеньор

4) главная башня в замке

Д) ратуша

5) здание, в котором заседал городской совет


15

Церковный суд, созданный римским папой в XIII век назывался 

    а) аутодафе    б) индульгенция    в) инквизиция

16

Вставьте вместо пропусков:

 Перелом в ходе Столетней войны связан с именем ____________, сумевшей снять осаду англичан с ___________________.

17

Установите соответствие:

а)  Юстиниан 

б) Мухаммед 

в) Филипп IV Красивый

г) Гильом Каль                      

д) Ян Гус                            

          

  1. 1

    2

    3

    4

    5






    французский король, при    котором впервые были созваны Генеральные штаты

  2. император Византии

  3. великий чешский мыслитель и проповедник

  4. вождь французской Жакерии

  5. создатель религии ислам


18

Установите соответствие:

а) 1265 г

б) 1453 г.                                      

в) 1302 г.                                     

г) 395 г.                                   

д) 1389 г.                                       

  1. 1

    2

    3

    4

    5






    созыв первого парламента во Франции

  2. раздел Римской империи на западную и восточную

  3. первый парламент в Англии

  4. битва на Косовом поле

  5. падение Константинополя


19

Что из перечисленного было одной из причин Столетней войны?

  1. казнь Жанны д’Арк 3) спор между Англией и Францией из-за Аквитании

  2. борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым 4) начало войны Алой и Белой розы

20

Впишите названия сословий, представителей которых в средние века называли так:

а) те, кто молится, -___________________,

б) те, кто воюет, - _____________________,

в) те, кто работает, - ___________________

21

Столетнюю войну вели между собой:

а) Византия и турки-османы;        б) Испания и Англия; в) Англия и Франция;   г) Рим и Карфаген?

22

Католическая церковь собирала особый налог на содержание духовенства и храмов,

который назывался церковной ___________.

23

Какой термин соответствует определению: «Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству»?

а) класс б) каста в) страта г) сословие

24

О каком понятии идет речь?


А. Столовая в монастыре -………………………………………….

Б. Кочевой араб -………………………………………….

В. Участники Гуситских войн - …………………………..

Г. К повинностям крестьян в пользу феодала относятся - …………………………. (2)

Д. Противник церковного вероучения -…………………………………………………

Е. Знатные городские жители……………………………………….

Ж. Мусульманская школа -……………………………………………………..

З. Налоги, уплачиваемые рыцарями, которые использовали для создания наемного войска - …………


25

Какой товар ценили в Средневековье «на вес золота»?

а) драгоценные камни б) лекарства в) пряности г) краски





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!