СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по ИЗО (5 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа разработана на основе программы по изобразительному искусству под редакцией Е.А.Ермолинской и Е.С.Медведевой. Котрольная работа состоит из двух частей: часть А - тестовые задания, часть Б - практическое задание на заданную тему. Данная разработка содержит критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по ИЗО (5 класс)»

Итоговый тест по изобразительному искусству (5 класс)


Фамилия _________________________ Имя __________________ Класс _________

ЧАСТЬ А.

1. Короткая линия, выполненная карандашом в графике – это ____________________ .


2. Если смешать красный и зеленый цвет краски, то получим…

А. фиолетовый цвет

Б. коричневый цвет

В. чёрный цвет

Г. тёмно-зелёный цвет


3.Талисман, символическое изображение, выполняющее защитную, охранительную функцию.

А. крест Б. подвеска

В. оберег Г. кулон

4. Деревянная точёная палочка, на которую пряха наматывает нить?

А. иголка Б. прялка

В. веретено Г. валек


5. Старинный русский женский головной убор.

А. шляпа Б. кокошник

В. кепка Г. шапка


6. Задание «Дешифровщик».

Найди букву, соответствующую цифре в слове и отгадай зашифрованное слово.

1 2 3

АБВ ГДЕ ЖЗИ Древнегреческий сосуд 147561 ________________

4 5 6

КЛМ НОП РСТ

7 8 9

УФХ ЦЧШ ЩЪЫЬ

0

ЭЮЯ


7. В греческом изобразительном искусстве при создании рисунка на вазе использовали цвета:

А. белый Б. красный

В. зелёный Г. чёрный


8. Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены один или несколько человек.

А. портрет Б. пейзаж

В. натюрморт Г. исторический.


9. Изображение природы – это жанр ________________________________________.


10. Узор, предназначенный для украшения различных предметов.

А. украшение Б. орнамент

В. рисунок Г. наклейка


11. Былина – это ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена.


В. М.Васнецов «Витязь на распутье» 1. натюрморт

М. А.Врубель «Царевна Лебедь» 2. исторический

П. П. Кончаловский «Сирень» 3. портрет


13.Непрозрачные краски растворяющиеся водой.

А. акварель. Б.масляная

В.гуашь Г.темпера.


14. Вставь пропущенные в тексте слова.

С древних времён ________________ отличались формами, материалом, из которого они изготавливались. Это могло быть деревянное полено, лыко, ___________________________, лён, лоскут ткани. Они имели свои названия и секреты изготовления, различались нарядами и украшениями.


15. Временный публичный показ художественных произведений.

А. концерт Б. выставка

В. кино Г. театр


16. Перечисли фамилии трёх известных тебе художников: _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЧАСТЬ Б.

Ты уже знаком с явлением линейной перспективы и знаешь, чем дальше какой-либо объект располагается от зрителя, тем он кажется меньше и ближе к линии горизонта. Создай свою композицию сельская дорога, используя законы линейной перспективы.







Ключи к тесту


1.штрих

2. б

3. в

4. в

5. б

6. амфора

7. б, г

8. а

9. пейзаж

10. б

11. Былина – это героические сказания о богатырях и их подвигах.

12.

В. М. Васнецов «Витязь на распутье» 1. натюрморт

М. А. Врубель «Царевна Лебедь» 2. исторический

П. П. Кончаловский «Сирень» 3. портрет


13. в

14. кукла, солома

15. б

16. перечислил трёх художников (не из проверочной)





Критерии оценивания:

За задания:

  • 1-6, 8-11 13, 15 - по 1 баллу;

  • 12, 16 задание оценивается: 3 балла - даны все ответы, 2 балла -2 правильных ответа, 1 балл - 1 правильный ответ;

  • 7, 14 задание: 2 балла – выбраны два варианта ответа (вставлены два слова), 1 балл – выбран один вариант ответа (вставлено 1 слово).



Максимальное количество баллов за задания – 22 балла.

«5» - от 20 до 22 баллов (90-100%)

«4» - от 17 до 19 баллов (75-89%)

«3» - от 11 до 16 баллов (50-74%)

«2» - меньше 11 баллов (менее 50%)




Часть Б оценивается отдельно по следующим критериям:

1. Составлена интересная композиция на заданную тему, с интересным сюжетом для зрителя.

2. Предметы оптимального размера и помогают раскрыть смысл композиции.

3. При построении точно передается характер предметов и их пропорции.

4. При построении соблюдаются правила линейной перспективы.

5. Предметы переднего плана нарисованы более  четкой  линией.

6. Верно намечено распределение  света, тени на предметах и падающие тени.




За каждое соответствие критерию начисляется по 2 балла.

Максимальное количество баллов – 12 баллов.

«5» - от 11 до 12 баллов (90-100%)

«4» - от 9 до 10 баллов (75-89%)

«3» - от 6 до 8 баллов (50-74%)

«2» - меньше 6 баллов (менее 50%)


Итоговая отметка выставляется в журнал - 5/4, где первая отметка – за часть А (тест), вторая – за часть Б (практическая работа).