Итоговый тест по изобразительному искусству (7 класс)
Фамилия ___________________________ Имя ______________ Класс ____________
ЧАСТЬ А.
1. Композиция это _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выберите не относящееся к свойствам композиции слова:
а) симметрия и асимметрия;
б) пятна и линии;
в) динамика и статика.
3. Симметрия это -__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ритм это:
а) изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси;
б) чередование изобразительных элементов;
в) зрительное равновесие в композиции.
5. Что такое шрифт?
а) линейная композиция на плоскости;
б) буквы, объединённые единым стилем;
в) элементы композиции.
6. Задание «Дешифровщик».
1 2 3
АБВ ГДЕ ЖЗИ Дощечка, на которой живописец
4 5 6 смешивает краски.
КЛМ НОП РСТ 5143661 ____________________________
7 8 9
УФХ ЦЧШ ЩЪЫЬ
0
ЭЮЯ
7. Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены один или несколько человек.
А.портрет Б.пейзаж
В.натюрморт Г.исторический
8. Что такое архитектура ? ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что означает слово декор с латинского языка?
а) наряжать
б) украшать
в) ценить
10. Отличительный знак государства, города, сословия, рода.
А. эмблема Б. значок
В. гимн Г. герб
11. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена.
А. А.Венецианов «Жница» 1.пейзаж.
Б. В.Суриков «Меншиков в Березове» 2.портрет.
В. К. Юон. «Утро индустриальной Москвы» 3.натюрморт
Г. И. Машков « Московская снедь. Хлеба» 4.исторический.
12. Прозрачные краски, растворяющиеся водой.
А. акварель. Б. масляная
В. гуашь Г. темпера.
13. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла.
А. панно Б. гобелен
В. батик Г. витраж
14. Вставьте пропущенные в тексте слова.
_______________________________________- итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и ___________________ (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».
15. Перечислите виды изобразительного искусства.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ Б.
Составь композицию для натюрморта из предметов с ярко выраженной геометрической формой, например книги, кубика, коробки. Распредели предметы по планам так, чтобы их выбор не казался произвольным, а между предметами существовала внутренняя связь. Передай объем предметов с помощью штриха.

Ключи
1. Композиция – это искусство составления различных частей в единое целое в соответствии замыслу, содержанию или идее.
2. б
3. Симметрия - равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другой.
4. б
5. б
6. палитра
7. а
8. Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения.
9. б
10. г
11.

А. А.Венецианов «Жница» 1.пейзаж.
Б. В.Суриков «Меншиков в Березове» 2.портрет.
В. К. Юон. «Утро индустриальной Москвы» 3.натюрморт
Г. И. Машков « Московская снедь. Хлеба» 4.исторический.
12. а
13. г
14. Леонардо да Винчи, учёный
15. Виды изобразительного искусства: скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура, (дизайн*).
* не обязателен
Критерии оценивания:
За тестовые задания:
1-10, 12,13 - по 1 баллу;
11 задание оценивается: 3 балла - даны все ответы, 2 балла -3 правильных ответа, 1 балл - 2 правильных ответа;
14 задание: 2 балла - правильно вставлены все слова, 1 балл - вставлено 1 слово;
15 задание оценивается: 3 балла - даны все ответы, 2 балла -3 правильных ответа, 1 балл - 2 правильных ответа.
Максимальное количество баллов за тестовые задания – 20 баллов
«5» - от 18 до 20 баллов (90-100%)
«4» - от 15 до 17 баллов (75-89%)
«3» - от 10 до 14 баллов (50-74%)
«2» - меньше 10 баллов (менее 50%)
Часть Б оценивается отдельно по следующим критериям:
1. Предметы оптимального размера и расположены так, как в натюрморте.
2. При построении точно передается характер предметов и их пропорции.
3. При построении соблюдаются правила линейной перспективы.
4. Все предметы построены подробно.
5. Верно намечено распределение блика (при наличии), света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта и падающие тени.
За каждое соответствие критерию начисляется по 2 балла.
Максимальное количество баллов – 10 баллов.
«5» - от 9 до 10 баллов (90-100%)
«4» - от 7,5 до 8 баллов (75-89%)
«3» - от 5 до 7,4 баллов (50-74%)
«2» - меньше 5 баллов (менее 50%)
Итоговая отметка выставляется в журнал - 5/4, где первая отметка – за часть А (тест), вторая – за часть Б (практическая работа).