СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по ИЗО (9 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа составлена на основе программы по изобразительному искусству под редакцией В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Контрольная работа состоит из двух частей: часть А - тест, часть Б - практическое задание. Разработка содержит критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по ИЗО (9 класс)»

Итоговый тест по изобразительному искусству (9 класс)

Фамилия __________________________ Имя ____________________ Класс ______


ЧАСТЬ А.

1. Перечислите виды изобразительного искусства: _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены один или несколько человек.

А) портрет Б) пейзаж

В) натюрморт Г) исторический.


3. Непрозрачные краски, растворяющиеся водой - ___________________________


4. Что означает слово декор с латинского языка?

А) наряжать

Б) украшать

В) ценить


5. Задание «Дешифровщик».

1 2 3

АБВ ГДЕ ЖЗИ Орнамент в виде изогнутых

4 5 6 и пересекающихся под прямым углом линий.

КЛМ НОП РСТ 421526 _______________________________

7 8 9

УФХ ЦЧШ ЩЪЫЬ

0

ЭЮЯ


6. Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков.

А) травка Б) криуль

В) розан Г) купавка


7. Гжельские изделия выполнены из…

А) дерева Б) камня

В) керамики Г) глины


8. В гжельской росписи используют цвета:______________________________________

9. В этом центре народного творчества изготавливают и расписывают подносы.

А) Хохлома Б) Гжель.

В) Жостово Г) Городец.


10. Художник, изображающий животных:

А) маринист Б) анималист

В) пейзажист Г) баталист


11. В каком жанре работали художники Шишкин, Левитан, Саврасов?

А) в жанре портрета;

Б) в жанре натюрморта;

В) в жанре пейзажа.


12. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена.

В. М.Васнецов «Алёнушка» 1.пейзаж

Б. В.Суриков «Утро стрелецкой казни» 2.портрет

А. К. Саврасов «Грачи прилетели» 3.натюрморт

К. А. Коровин «Розы» 4.исторический


13. Расположите правильно буквы и запиши ответ.

Система соотношений цветовых тонов = О + Р + И +Т + К + О + Л - ?

Ответ: __________________________________________________________________


14. Подберите правильное определение (соедини стрелкой).


А - язык литературы… 1.Цвет

Б - язык танца… 2.Линия и пятно

В - язык графики… 3.Объем

Г- язык скульптуры… 4. Звук, интонация

Д - язык живописи 5.Пластика жестов и движений

6.Слово


15. Перед вами картина Б.М. Кустодиева, выполненная художником в 1916 году. На картине он изобразил народный праздник...

А) Масленица

Б) Рождество

В) Новый год

ЧАСТЬ Б.

Изобразите архитектурное здание в романском стиле, используя знания о линейной перспективе.



Ключи к тесту


1. Виды ИЗО: живопись, скульптура, графика, архитектура , ДПИ.

2. а

3. гуашь (акрил)

4. б

5. меандр

6. а

7. в

8. белый, синий

9. в

10. б

11. в

12.

В. М.Васнецов «Алёнушка» 1.пейзаж

Б. В.Суриков «Утро стрелецкой казни» 2.портрет

А. К. Саврасов «Грачи прилетели» 3.натюрморт

К. А. Коровин «Розы» 4.исторический


13. колорит

14.

А - язык литературы… 1.Цвет

Б - язык танца… 2.Линия и пятно

В - язык графики… 3.Объем

Г- язык скульптуры… 4. Звук, интонация

Д - язык живописи 5.Пластика жестов и движений

6.Слово


15. а




Критерии оценивания:

За тестовые задания:

  • 2-7, 9-11, 13,15 - по 1 баллу;

  • 1 задание оценивается: 3 балла - даны все правильные ответы, 2 балла – 3-4 правильных ответа, 1 балл – 1-2 правильных ответа;

  • 8 задание: 2 балла - правильно вставлены все слова, 1 балл - вставлено 1 слово;

  • 12 задание оценивается: 3 балла - даны все ответы, 2 балла – 2 правильных ответа, 1 балл - 1 правильный ответ;

  • 14 задание оценивается: 3 балла - даны все ответы, 2 балла – 3-4 правильных ответа, 1 балл – 1-2 правильных ответа.





Максимальное количество баллов за задания – 22 балла.

«5» - от 20 до 22 баллов (90-100%)

«4» - от 17 до 19 баллов (75-89%)

«3» - от 11 до 16 баллов (50-74%)

«2» - меньше 11 баллов (менее 50%)


Часть Б оценивается отдельно по следующим критериям:

1. Составлена интересная композиция на заданную тему, с интересным сюжетом для зрителя.

2. Предметы оптимального размера и помогают раскрыть смысл композиции.

3. При построении точно передается характер предметов и их пропорции.

4. При построении соблюдаются правила линейной перспективы.

5. Предметы переднего плана нарисованы более  четкой  линией.

6. Верно намечено распределение  света, тени на предметах и падающие тени.



За каждое соответствие критерию начисляется по 2 балла.

Максимальное количество баллов – 12 баллов.

«5» - от 11 до 12 баллов (90-100%)

«4» - от 9 до 10 баллов (75-89%)

«3» - от 6 до 8 баллов (50-74%)

«2» - меньше 6 баллов (менее 50%)



Итоговая отметка выставляется в журнал - 5/4, где первая отметка – за часть А (тест), вторая – за часть Б (практическая работа).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!