Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
ученика (цы) 4 «А» класса
ФИ _____________________________________________________
1. Изображение объекта, находящегося перед глазами - это ...
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисунок на свободную тему.
Изображение лица человека - это ...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
Густая непрозрачная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
Блик - это:
а) самое тёмное пятно на рисунке;
б) самое светлое пятно на рисунке;
в) расстояние между светом и тенью.
5. Коллаж – это
а) искусство красивого и выразительного письма;
б) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания;
в) вид искусства, в котором изображение получается с помощью оттиска.
6. В какой росписи используются только белая и синяя краски:
а) Хохломская;
б) Городецкая;
в) Гжель.
7. Как называется рисунок, сделанный в общих чертах?
а) набросок;
б) штрих;
в) пейзаж.
8. Цветные стёкла, заполнившие пространства окна, это - …
а) коллаж;
б) витраж;
в) каркас.
9. Выдели лишнее слово в строке:
а) блик;
б) тень;
в) полутень;
г) пятно.
10. Установи соответствие:
1. ПОРТРЕТ | а) «Минин и Пожарский» |
2. ПЕЙЗАЖ | б) «Берёзовая роща» |
3. СКУЛЬПТУРА | в) «Девочка с персиками» |
| г) «Грачи прилетели» |
Ответ. ____________________________________________________________________
11. Какой музей находится в Санкт-Петербурге?
а) Эрмитаж;
б) Третьяковская галерея;
в) Лувр.
Практическая часть. Составить узор в круге
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе
Назначение работы
Оценка качества подготовки учащихся 4 классов по окружающему миру, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС НОО по предмету «Изобразительное искусство».
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части 11 заданий, распределенные на две группы. Первая группа включает 9 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 2 задания повышенной сложности, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. Практическая часть предполагает самостоятельное составление узора в круге. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса изобразительного искусства в начальной школе, представленным ФГОС НОО 2021 года.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Каждое верно выполненное в теоретической части задание базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного – от 2 до 4 баллов. Практическая часть оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.
Критерии оценивания практической части
1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание) - 2 балла
2.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа. Аккуратность работы - 1 балла
3.Владение техникой: как учащийся использует выразительные художественные средства в выполнении задания - 2 балла
Условия проведения работы
Работа проводится в 4-ом классе в конце учебного года.
На выполнение работы отводится 1 урок - 40 минут.
Критерии оценивания
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Теоретическая часть | |
1. а | 1 |
2. в | 1 |
3. б | 1 |
4. б | 1 |
5. б | 1 |
6. в | 1 |
7. а | 1 |
8. б | 1 |
9. г | 1 |
10. 1 в; 2 б, г; 3 а | 0-4 |
11. а | 2 |
Практическая часть | |
1. Правильное решение композиции | 2 |
2. Владение техникой | 2 |
3. Общее впечатление от работы | 1 |
Максимальный балл | 20 |
Шкала оценивания работ
Баллы | Отметка | Уровень |
18 - 20 | 5 | Высокий |
13 - 17 | 4 | Повышенный |
9 - 12 | 3 | Базовый |
0 - 8 | 2 | Пониженный |