СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии 8 класс»

Критерии оценки

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу. Задания 4 - 12 – в 2 балла. Задания 13,14,15 – в 3 балла. Задание 16 – в 6 баллов. Всего – 36 баллов.

Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами.

Оценивание:

18 – 24 - первичных баллов – оценка «3»

25-31 – оценка «4»

32-36 – оценка «5»

Эталоны ответов

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

3

2

3

1

2

4

БАВ

БАВ

5

БАГВ

БГАВ

6

АВБГ

ДВБЕ

7

1,6

2,5

8

1,3

2,3

9

Нет, да, нет, нет, да

Нет, да, нет, да, да

10

2,3,4,1

1,4,3,2

11

3,4,1,2

3,1,2,4

12

72,7%

50%

13

FeCl2+2NaOH= Fe(OH)2 +2NaCl

Fe(OH)2=t FeO +H2O

FeO + 2HCl = FeCl2+H2O

2Al+3H2SO4= Al2(SO4)3 +3H2

Al2(SO4)3+3NaOH= Al(OH)3+Na2SO4

2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O

14

9,09%

11,8%

15

8,8 г

6,4 г

16 СаО , Н2О; Са(ОН)2; Выделение теплоты; HCl, СаСО3; СаCl2, СО2, H2О;

СаО + Н2О = Са(ОН)2; Соединение.   Выделение газа;

СаСО3 + 2HCl = СаCl2, + СО2 + H2О;

Обмен.










Итоговая контрольная работа по химии 8 класса

Вариант 1

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.

А1. На приведённом рисунке  изображена модель атома:

1) бора 2) алюминия

3) азота 4) бериллия

А2. В ряду расположены формулы только простых веществ:

1)вода, кислород, кальций 2)оксид натрия, хлороводород, азотная кислота

3)сера, фосфор, медь 4)калий, хлор, гидроксид магния

А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:

1) выделение газа 2) изменение цвета

3) появление запаха 4) выпадение осадка


В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов

А4. Установите соответствие между столбцами

СМЕСЬ

СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ

1.Смесь железных и древесных опилок

А) фильтрование

2.Смесь речного песка в воде

Б) действие магнитом

3.Раствор поваренной соли в воде

В) выпаривание

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

1.SO2

А) кислота

2.H2CO3

Б) оксид

3.CaSiO3

В) основание

4.Mg(OH)2

Г) соль

А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

1.NО

А) оксид азота (II)

2.KNO2

Б) азотная кислота

3.HNO3

В) нитрит калия

4Fe(NO3)2

Г) нитрат железа (II)


Д) оксид азота (I)


Е) нитрат железа (III)


В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.


А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь: 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S

А8. Выберите классификационные характеристики реакции, уравнение которой 2SО2 + О2   2SО3 + Q

  1. Экзотермическая 2.Эндотермическая 3.Соединения

4.Замещения 5.Разложения

А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения выберите «да», если не согласны – выберите «нет».

Утверждения



1.

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

да

нет

2.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

да

нет

3.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

да

нет

4.

При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

да

нет

5.

При получении травмы необходимо обратиться к учителю.

да

нет


В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.


А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств:

  1. натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий

А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них:

  1. SO2

2.K2SO4 3.H2S 4. S



А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.


В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В1. Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2  → FeO → FeСl2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.


С1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, заполните таблицу.


Мама решила побелить квартиру. Пошла в магазин за известью, а её там не оказалось. Что делать? Тут она вспомнила, что соседка предлагала ей негашеную известь (СаО), но её надо залить водой, т.е. загасить. Что мама и сделала, когда пришла домой.

Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией?

Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?

Какое вещество в результате образовалось? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?


Исходные вещества

Продукты реакции

Признаки реакции

Уравнение химической реакции

Тип реакции


 

 

 









Итоговая контрольная работа по химии 8 класса

Вариант 2

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.


А1. На приведённом рисунке изображена модель атома

1) бора 2) фосфора

3) мышьяка 4) брома


А2. В ряду расположены формулы только сложных веществ

  1. вода, кислород, кальций 2) оксид натрия, хлороводород, азотная кислота

3) сера, фосфор, медь 4) калий, хлор, гидроксид магния

А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:

  1. выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка


В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов

А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси

Смесь

Способ разделения

  1. Смесь железных и алюминиевых стружек

А) фильтрование

  1. Смесь древесных опилок в воде

Б) действие магнитом

  1. Раствор сахара в воде

В) выпаривание

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение

Формула

Класс

  1. CO2

А) кислота

  1. K2CO3

Б) оксид

  1. H2SiO3

В) основание

  1. Cu(OH)2

Г) соль

А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием

Формула

Название

  1. N2О

А) оксид азота (II)

  1. KNO3

Б) азотистая кислота

  1. HNO2

В) нитрат калия

  1. Fe(NO3)3

Г) нитрат железа (II)


Д) оксид азота (I)


Е) нитрат железа (III)


В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.


А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая связь: 1) SO2  2) O3  3) NaF 4)K  5) H2 7) НCl

А8. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой  

1.Экзотермическая 2.Эндотермическая 3. Разложения

4.Замещения 5.Соединения

А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения выберите «да», если не согласны – выберите «нет».

Утверждения



1.

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

да

нет

2.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

да

нет

3.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

да

нет

4.

При получении травмы необходимо обратиться к учителю.

да

нет

5.

Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

да

нет



В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств:

1)натрий 2) хлор 3)фосфор 4)алюминий

А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления марганца в них:

  1. MnO2

  1. K2MnO4

  1. Mn

  1. KMnO4

А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде серы (IV).Ответ запишите с точностью до целых.


В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В1. Дана схема превращений: 

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

В2. В 150 г воды растворили 20 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

С1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, заполните таблицу.


Члены кружка «Юный химик» помогали учителю готовить на следующий урок практическую работу. Случайно капля соляной кислоты попала на кусочек мела (карбонат кальция). Послышалось шипение, ребята испугались, подумав, что сейчас произойдет что-нибудь страшное. Опасно ли то, что случилось? Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией? Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?

Какие вещества в результате образовались? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?


Исходные вещества

Продукты реакции

Признаки реакции

Уравнение химической реакции

Тип реакции









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!