СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса содержит три блока заданий: теория, содержание произведений, развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса»

Итоговая контрольная работа по литературе за 5 класс

Часть 1. Знание теории литературы

1. Соотнесите лексическое значение и термин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Короткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания.

А) Фольклор

2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

Б) Басня

3) Ряд событий, описанных в художественном произведении.

В) Мифы

4) Это устные рассказы о древних временах, в которых передаются представления людей о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях.

Г) Сюжет

5) Произведения, созданные народом и передающиеся устно «из уст в уста».

Д) Олицетворение


2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.

А) Сравнение

2) Божественная, очаровательная ночь.

Б) Метафора

3) Как очарованное дремлет село.

В) Олицетворение

4) «А за лесом, у межи,

Ходят медленно и плавно

Золотые волны ржи!»

Г) Эпитет


3. Соотнесите жанр и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Царевна-лягушка»

А) Рассказ

2) «Кавказский пленник»

Б) Басня

3) «Бородино»

В) Сказка

4) «Волк на псарне»

Г) Стихотворение


4.Распределите произведения по родам литературы.

1) Лирика

А) «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Б) «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

В) «Бородино» М. Ю. Лермонтов

Г) «Крестьянские дети» Н.А. Некрасов

Д) «Эту песню мать мне пела» М. Карим

Е) «Хирургия» А.П. Чехов

Ж) «Кусака» Л. Андреев

З) «Сын полка» В.П. Катаев


2) Эпос


Часть 2. Знание текста

5. Установите соответствие между автором и названием произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Васюткино озеро»

А) А.Т. Твардовский

2) «Муму»

Б) Марк Твен

3) «Хоббит, или Туда и обратно»

В) И.С. Тургенев

4) «Ночь перед Рождеством»

Г) В. П. Астафьев

5) «Приключения Тома Сойера»

Д) Д. Толкин

6) «Майор привез мальчишку на лафете»

Е) Н.В. Гоголь


6. Установите соответствие.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле». О герое какого произведения так сказано?

А) «Кавказский пленник»

2) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения вспомнил эти слова?

Б) «Муму»

3) Герой этого произведения дважды сбегал из плена.

В) «Приключения Тома Сойера»

4) Герой какого произведения привлек всех друзей к покраске забора?

Г) «Васюткино озеро»


7. Соотнесите героя и название произведения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Герасим

А) «Кавказский пленник»

2) Костылин

Б) «Сын полка»

3) Кай

В) «Муму»

4) Маруся

Г) «Снежная королева»

5) Ваня Солнцев

Д) «В дурном обществе»


8. Кому принадлежат слова? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет. Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».

А) Елисей

2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощёлкать вечером».

Б) Том

3) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».

В) Васютка

4) «Приятное? А что же в нем такого неприятного? Разве мальчикам каждый день случается белить заборы?»

Г) Жилин


9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, несравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые из них величиной всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались»

А) «Никита»

2) «Все звали меня бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением»

Б) «Васюткино озеро»

3) «В бочке жил маленький, но живой человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки»

В) «Снежная королева»

4) «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

Г) «В дурном обществе»


Часть 3.

Расскажите о своём любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-м классе, по следующему плану:

1. Жанр, название, автор. 2. Герои. 3.Сюжет. 4. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите 7-10 предложений.

Лист ответов ___________________________________________________________________________

фамилия, имя, класс

1. 2. 3.

1

2

3

4

5



1

2

3

4


1

2

3

4
















4. 5. 6.

1

2


1

2

3

4

5

6


1

2

3

4













7. 8. 9.

1

2

3

4

5


1

2

3

4


1

2

3

4

















9.Среди изученных в 5 классе мне больше всего понравился ______________________________________

_______________________________________________________. Героями этого ______________________ являются __________________________________________________________________________________.

(Что происходит с героями?) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

Это произведение заставило меня задуматься о _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Оно учит нас ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

Лист ответов ___________________________________________________________________________

фамилия, имя, класс

1. 2. 3.

1

2

3

4

5



1

2

3

4


1

2

3

4
















4. 5. 6.

1

2


1

2

3

4

5

6


1

2

3

4













7. 8. 9.

1

2

3

4

5


1

2

3

4


1

2

3

4

















9.Среди изученных в 5 классе мне больше всего понравился ______________________________________

_______________________________________________________. Героями этого ______________________ являются __________________________________________________________________________________.

(Что происходит с героями?) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

Это произведение заставило меня задуматься о _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Оно учит нас ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

Ответы и критерии оценивания

44 балла

1. 2. 3.

1

2

3

4

5



1

2

3

4


1

2

3

4

б

д

г

в

а



в

г

а

б


в

а

г

б

4. 5. 6.

1

2


1

2

3

4

5

6


1

2

3

4

а в г д

б е ж з


г

в

д

е

б

а


б

г

а

в

7. 8. 9.

1

2

3

4

5


1

2

3

4


1

2

3

4

в

а

г

д

б


г

в

а

б


в

г

а

б

9. 16 баллов

Назван жанр, название, автор произведения – 3 балла

Верно перечислены основные герои (обязательно главные) – 2 балла

Дан краткий пересказ сюжета – 2 балла

Дан ответ на вопрос, о чем заставило задуматься произведение, чему учит произведение – 3 балла

Речевое оформление – 3 балла

Соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм – 3 балла


ИТОГО 60 баллов

5 – 60-50 баллов

4 – 49 – 39 баллов

3 – 38 – 28 баллов

2 – 27 и менее




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!