СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе (3 четверть)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит задания по материалу, изученному в 1-2 четвертях.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе (3 четверть)»

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

  1. Выберите один ответ.

1) «Ромео и Джульетта» – это

А. трагедия Б. комедия В. историческая хроника Г. драма

2) «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина – это

А. рассказ Б. повесть В. поэма Г. роман

3) Родина лесковского Левши

А. Воронеж Б. Вятка В. Рязань Г. Тула

4) Уберите лишнее:

А. эпиграмма Б. элегия В. новелла Г. послание

5) Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,

И пошли они, солнцем палимы – стихотворный размер

А. хорей Б. анапест В. амфибрахий Г. дактиль

  1. Вставьте пропущенное.

А. …– это пьеса, в которой происходит резкое столкновение личности с другими людьми или обстоятельствами, ведущее к гибели героя.

Б. Великий английский драматург и поэт, автор трагедий, исторических хроник, комедий, сонетов – …

В. В сонете … строчек, разделенных на строфы с определенной системой рифмовки.

Г. «Воробей», «Собака», «Русский язык», «Щи», «Дурак» – это … .

Д. Роды литературы – это … .

Е. В комедии «Ревизор», по словам Н.В. Гоголя, было одно «честное, благородное лицо … действовавшее во все продолжение ее», это лицо – … .

  1. Укажите автора произведения, название, жанр; определите стихотворный размер и систему рифмовки.

Вот примчалися... и вмиг

Из очей пропали:

Кони, сани и жених

Будто не бывали.

Одинокая, впотьмах,

Брошена от друга,

В страшных девица местах;

Вкруг метель и вьюга.

Возвратиться - следу нет...

Виден ей в избушке свет:

Вот перекрестилась;

В дверь с молитвою стучит...

Дверь шатнулася... скрыпит...

Тихо растворилась.

  1. Назовите персонаж, произведение, автора.

А. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения… выказывал все пороки человека необразованного… он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

Б. Я, признаюсь, литературой существую. У меня дом первый в Петербурге… Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю. На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку - пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я.

5. Назовите изобразительно-выразительные средства в отрывке из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», укажите их роль.

Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста.





Контрольная работа по литературе в 7 классе

  1. Выберите один ответ.

1) «Ромео и Джульетта» – это

А. трагедия Б. комедия В. историческая хроника Г. драма

2) «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина – это

А. рассказ Б. повесть В. поэма Г. роман

3) Родина лесковского Левши

А. Воронеж Б. Вятка В. Рязань Г. Тула

4) Уберите лишнее:

А. эпиграмма Б. элегия В. новелла Г. послание

5) Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,

И пошли они, солнцем палимы – стихотворный размер

А. хорей Б. анапест В. амфибрахий Г. дактиль (5 баллов)

  1. Вставьте пропущенное.

А. …– это пьеса, в которой происходит резкое столкновение личности с другими людьми или обстоятельствами, ведущее к гибели героя.

Б. Великий английский драматург и поэт, автор трагедий, исторических хроник, комедий, сонетов – …

В. В сонете … строчек, разделенных на строфы с определенной системой рифмовки.

Г. «Воробей», «Собака», «Русский язык», «Щи», «Дурак» – это … .

Д. Роды литературы – это … .

Е. В комедии «Ревизор», по словам Н.В. Гоголя, было одно «честное, благородное лицо … действовавшее во все продолжение ее», это лицо – … . (6 баллов)

  1. Укажите автора произведения, название, жанр; определите стихотворный размер и систему рифмовки.

Вот примчалися... и вмиг (В.А. Жуковский – 1 балл; «Светлана» - 1 балл; баллада – 1 балл;

Из очей пропали: хорей – 1 балл; перекрестная, перекрестная, смежная (парная),

Кони, сани и жених опоясывающая (кольцевая) – 4 балла – 8 баллов)

Будто не бывали.

Одинокая, впотьмах,

Брошена от друга,

В страшных девица местах;

Вкруг метель и вьюга.

Возвратиться - следу нет...

Виден ей в избушке свет:

Вот перекрестилась;

В дверь с молитвою стучит...

Дверь шатнулася... скрыпит...

Тихо растворилась.

  1. Назовите персонаж, произведение, автора.

А. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения… выказывал все пороки человека необразованного… он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

Б. Я, признаюсь, литературой существую. У меня дом первый в Петербурге… Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю. На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку - пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я. (6 баллов)

5. Назовите изобразительно-выразительные средства в отрывке из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», укажите их роль.

Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста.

(повтор (лексический повтор), эпитеты, гипербола, инверсия, олицетворение (хотя бы 3 из них) - 5 баллов; роль средств – 3 балла; 8 баллов)

Итого – 33 балла








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!