СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Цели урока. контрольная работа позволяет определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 7 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов 19 века, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.»

Урок № 32 _________________

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Цели урока. контрольная работа позволяет определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 7 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов 19 века, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.

Ход урока.

I. Организационный момент

Проверочная работа «Литература XIX века». 1 вариант. - 7 класс

1. Проведите соответствие между писателем (поэтом) и произведением, составив правильно пару. Ответ запишите цифрой и буквой в соответствии (5 баллов).
1) Л. Н. Толстой а) «Песня про царя Ивана…, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
2) А.С.Пушкин б) «После бала»

3) М.Ю. Лермонтов в) «Полтава»»

4) И.С. Тургенев г) «Премудрый пискарь»

5) М-Е. Салтыков-Щедрин д) «Бирюк»

2. Выпишите слово из каждой строчки, указывающее на «лишнего» героя произведения. (3 баллов).

1) Иван Белкин, Самсон Вырин, Карл Иваныч 2) Остап, Очумелов, Андрий 3) Елдырин, Хорь, Калиныч.

3. По ключевым словам определите произведение и автора (4 баллов).

1) Иван Васильевич, Варенька, полковник 2) Фома Кузьмич, рассказчик, мужик, Ермолай.

4. По описанию узнайте героя, укажите имя героя, из какого произведения этот отрывок и кто автор произведения? (6 баллов)

1) …На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не отыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые…

2) «…на его седину, на глубокие морщины давно не бритого лица, на сгорбленную спину… - не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика».

5. Укажите, какому художественно-изобразительному средству (тропу) соответствует это определение (2 балла).

1) Противопоставление. 2) Троп, в основе которого изображение предмета (явления) в переносном значении с помощью сопоставления на основе сходства с другим предметом; скрытое образное сравнение.

6. Укажите жанр произведения: 2 балла

«Светлица была убрана во вкусе того времени… На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах… Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, были и фляжки зелёного и синего стекла». а) роман; б) повесть; в) рассказ; г) легенда.

7. Соотнесите: 1) изображение чего-либо в комическом, смешном виде 2) беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и человека при помощи смеха 3) притворное утверждение, противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор а) ирония б) сатира в) юмор 3 балла

8. О каком писателе идёт речь: 3 балла

Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло в Украине в селе Васильевке. Его отец, Василий Афанасьевич, был человеком образованным, одним из первых украинских писателей. автором комедий из народной жизни»? а) М. Е. Салтыков-Щедрин. б) А. К. Толстой в) Н.В. Гоголь

9. Дайте определение понятию:  ГРОТЕ́СК 3балла

10. Какова основная мысль повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? (2балл)


Проверочная работа «Литература XIX века». 2 вариант - 7 класс

1. Проведите соответствие между писателем (поэтом) и произведением, составив правильно пару. Ответ запишите цифрой и буквой в соответствии (5 баллов):

1) Н.В. Гоголь а) «Хорь и Калиный»

2) А.С. Пушкин б) «Тарас Бульба»

3) М. Ю. Лермонтов в) «Станционный смотритель»

4) Н.А. Некрасов г) «Ангел»

5) И.С. Тургенев д) «Размышления у парадного подъезда»

2. Выпишите слово из каждой строчки, указывающее на «лишнего» героя произведения (3 баллов):

1) Варенька, Самсон Вырин, Дуня 2) Остап, Панночка, Иван Васильевич 3) Полутыкин, Обломов, Калиныч.

3. По ключевым словам определите произведение и автора (4 баллов).

1) Степан Парамонович, Еремеевна, Малютин, златоглавая Москва, кулачный бой 2). Иван Васильевич, Варенька, полковник

4. По описанию узнайте героя, укажите имя героя, из какого произведения этот отрывок и кто автор произвед ения? (6 баллов)

1) «Он был высокого росту, плечист и сложен на славу…черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо, из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».

2) «…красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца».

5. Укажите, какому художественно-изобразительному средству (тропу) соответствует это определение (2 балла).

1) Яркое образное прилагательное. 2) Преувеличение.

6. Укажите жанр произведения: «Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение».

а) роман; б) повесть; в) рассказ; г) легенда.

7. Соотнесите:

1) притворное утверждение, противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор 2) беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и человека при помощи смеха 3) изображение чего-либо в комическом, смешном виде

а) сатира б) юмор в) ирония

8. О каком писателе идёт речь:

Долгие годы живёт впоследствии писатель вдали от России, но его мысли и сердце всегда с ней. Писатель глубоко любил свою родину, свой народ, его культуру, его язык. Несмотря на длительное пребывание за границей, он за всю свою жизнь не написал ни одного произведения на другом языке, кроме своего родного»? а) И. С. Тургенев б) А. П. Чехов в) Н. В. Гоголь.

9 Дайте определение понятию: САРКАЗМ

10. Какова основная мысль рассказа Л. Н. Толстого "После бала"?

Ответы. Проверочная работа «Литература XIX века». 1 вариант. 7 класс

1. 1) б 2) в 3) а 4) д 5) г

2. 1) Карл Иваныч 2) Очумелов 3) Елдырин

3. 1) «После бала» Л. Н. Толстой 2) «Бирюк» И.С. Тургенев.

4. 1) Алена Дмитриевна, «Песня про царя Ивана Васильевича…», М.Ю. Лермонтов.

2) Самсон Вырин, «Станционный смотритель» А.С. Пушкин

5. 1) антитеза; 2) метафора;

6. Б. повесть

7. 1-в; 2-б; 3-а

8. в

9. ГРОТЕ́СК (фр. grotesque, буквально — «причудливый», «комичный») — художественная форма, при которой жизненная нелепость с помощью разительного преувеличения и заострения доводится до абсурда.

10. восхищение честностью смотрителя, бескорыстностью, унижение «маленького человека» чиновниками высшего ранга, библейская история о блудном сыне – ценить отношения к близким, признание ошибок, покаяние, разъяснение духовно-нравственных ценностей

Ответы. Проверочная работа «Литература XIX века». 2 вариант. 7 класс

1. 1) б 2) в 3) г 4) д 5) а

2. 1) Варенька 2) Иван Васильевич 3) Обломов

3. 1) «Песня про царя Ивана Васильевича…» М.Ю. Лермонтов. 2) «После бала» Л. Н. Толстой

4. 1) Фома Кузьмич, «Бирюк», И.С. Тургенев 2) полячка, «Тарас Бульба», Н.В. Гоголь

5. 1) Эпитет. 2) Гипербола.

6. Б. повесть

7. 1-в; 2-а; 3-б

8. а

9. Сарказм — это вид суждений, устных и письменных, которые подразумевают высказывание, противоположное буквальному смыслу насмешливым, едким и грубым подтекстом. 

10. Основная мысль произведения – разоблачение фальши и напускного благодушия человека, за которым скрывается жестокость по отношению к людям, находящимся в зависимом положении. Если нет возможности изменить этот мир к лучшему и победить зло, то каждый человек способен сделать осознанный выбор – принимать участие или нет в этом зле.



Система оценки за работу.

«5» - 24- 100% , 23 балла – 96%, 22 – 92%, 21 баллов – 88%

«4» - 20 баллов - 83%, 19 б – 79%, 18 – 74%, 17 б – 70%, 16 б- 65%

«3» - 15 баллов – 63%, 14 б – 58%, 13 баллов – 54%, 12 б – 50%

«2» - от 11 баллов - меньше 50%


переделать

















Проверочная работа «Литература XIX века». 1 вариант.

1. Проведите соответствие между писателем (поэтом) и произведением, составив правильно пару. Ответ запишите цифрой и буквой в соответствии.
1) Л. Н. Толстой а) «Песня про царя Ивана…, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
2) А.С.Пушкин б) «После бала»

3) М.Ю. Лермонтов в) «Полтава»»

4) И.С. Тургенев г) «Премудрый пискарь»

5) М-Е. Салтыков-Щедрин д) «Бирюк»

2. Выпишите слово из каждой строчки, указывающее на «лишнего» героя произведения.

1) Иван Белкин, Самсон Вырин, Карл Иваныч

2) Остап, Очумелов, Андрий

3) Елдырин, Хорь, Калиныч.

3. По ключевым словам определите произведение и автора .

1) Иван Васильевич, Варенька, полковник

2) Фома Кузьмич, рассказчик, мужик, Ермолай.

4. По описанию узнайте героя, укажите имя героя, из какого произведения этот отрывок и кто автор произведения?

1) …На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не отыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поёт;

Горят щёки её румяные,

Как заря на небе Божием;

Косы русые, золотистые…

2) «…на его седину, на глубокие морщины давно не бритого лица, на сгорбленную спину… - не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика».

5. Укажите, какому художественно-изобразительному средству (тропу) соответствует это определение.

1) Противопоставление.

2) Троп, в основе которого изображение предмета (явления) в переносном значении с помощью сопоставления на основе сходства с другим предметом; скрытое образное сравнение.

6. Укажите жанр произведения:

«Светлица была убрана во вкусе того времени… На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах… Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, были и фляжки зелёного и синего стекла».

а) роман; б) повесть; в) рассказ; г) легенда.

7. Соотнесите:

1) изображение чего-либо в комическом, смешном виде

2) беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и человека при помощи смеха

3) притворное утверждение, противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор

а) ирония б) сатира в) юмор

8. О каком писателе идёт речь:

Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло в Украине в селе Васильевке. Его отец, Василий Афанасьевич, был человеком образованным, одним из первых украинских писателей. автором комедий из народной жизни»?

а) М. Е. Салтыков-Щедрин. б) А. К. Толстой в) Н.В. Гоголь


9. Дайте определение понятию:  ГРОТЕ́СК 


10. Какова основная мысль повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?



Проверочная работа «Литература XIX века». 2 вариант

1. Проведите соответствие между писателем (поэтом) и произведением, составив правильно пару. Ответ запишите цифрой и буквой в соответствии:

1) Н.В. Гоголь а) «Хорь и Калиный»

2) А.С. Пушкин б) «Тарас Бульба»

3) М. Ю. Лермонтов в) «Станционный смотритель»

4) Н.А. Некрасов г) «Ангел»

5) И.С. Тургенев д) «Размышления у парадного подъезда»

2. Выпишите слово из каждой строчки, указывающее на «лишнего» героя произведения:

1) Варенька, Самсон Вырин, Дуня

2) Остап, Панночка, Иван Васильевич

3) Полутыкин, Обломов, Калиныч.

3. По ключевым словам определите произведение и автора.

1) Степан Парамонович, Еремеевна, Малютин, златоглавая Москва, кулачный бой

2). Иван Васильевич, Варенька, полковник

4. По описанию узнайте героя, укажите имя героя, из какого произведения этот отрывок и кто автор произведения?

1) «Он был высокого росту, плечист и сложен на славу…черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо, из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».

2) «…красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца».

5. Укажите, какому художественно-изобразительному средству (тропу) соответствует это определение.

1) Яркое образное прилагательное.

2) Преувеличение.

6. Укажите жанр произведения:

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение».

а) роман; б) повесть; в) рассказ; г) легенда.

7. Соотнесите:

1) притворное утверждение, противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор

2) беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и человека при помощи смеха

3) изображение чего-либо в комическом, смешном виде

а) сатира б) юмор в) ирония

8. О каком писателе идёт речь:

Долгие годы живёт впоследствии писатель вдали от России, но его мысли и сердце всегда с ней. Писатель глубоко любил свою родину, свой народ, его культуру, его язык. Несмотря на длительное пребывание за границей, он за всю свою жизнь не написал ни одного произведения на другом языке, кроме своего родного»?

а) И. С. Тургенев б) А. П. Чехов в) Н. В. Гоголь.


9 Дайте определение понятию: САРКАЗМ


10. Какова основная мысль рассказа Л. Н. Толстого "После бала"?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!