СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа состоит из 2-х вариантов, 12 заданий в каждом. Вся работа расчитана на 20 минут времени.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса»

Фамилия Имя ____________________________________________________________________

Дата: 22.04.2025


Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Литература второй половины XX – начала XXI вв. (тест)

Вариант 1

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

а) «Русский язык»

2) И.С. Тургенев

б) «Полтава»

3) Н.В. Гоголь

в) «Песня про… купца Калашникова»

4) М.Ю. Лермонтов

г) «Тарас Бульба»

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

1

2

3

4

5






Ответ:



    1. Что такое былина:

а) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) это поэтическая биография народа.

в) это краткое изречение.

г) это рассказ об исторических деятелях.

  1. Лирика - это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

  1. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. тема маленького человека

  2. тема лишнего человека

  3. тема богатого человека

  4. тема интеллигентного человек

  1. Что такое сатира:

  1. это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека.

  2. это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

  3. это художественное произведение, в котором изображается судьба человека.

    1. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

Ответ: __________________________________________________________________________

    1. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А.П. Платонова «Юшка»?

а) любопытство;

б) уважение;

в) сострадание.

  1. Определите жанр произведения И.С. Тургенева «Бирюк».

а) повесть;

б) очерк;

в) притча;

г) рассказ.

      1. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

Ответ: __________________________________________________________________________

      1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

Ответ: __________________________________________________________________________

      1. Какое произведение, изученное в этом году, вам понравилось больше всего и почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Фамилия Имя ____________________________________________________________________

Дата: 22.04.2025


Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Литература второй половины XX – начала XXI вв. (тест)

Вариант 2

  1. 1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

а) «Детство»

2) М. Горький

б) «Станционный смотритель»

3) В.В. Маяковский

в) «Необычайное приключение, бывшее с … летом на даче»

4) Ф.А. Абрамов

г) «Юшка»

5) А.П. Платонов

д) «О чём плачут лошади»

1

2

3

4

5






Ответ:



  1. Повесть - это...

а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в) стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

  1. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок.

  2. Не побоялся вступиться за честь семьи.

  3. Спас себя от позора.

  4. Оставил богатое наследство потомкам.

4. Эпиграф - это...

  1. стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

  2. изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после или перед названием произведения (отдельными его главами);

  3. краткое описание развития сюжета.

      1. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. регулярные войска;

  2. охрана царя;

  3. люди, выполнявшие функции пограничных войск;

  4. свободные от военной службы люди.

      1. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

Ответ: __________________________________________________________________________

        1. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) уважение;

б) сочувствие;

в) пренебрежение;

г) осуждение.

8. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

          1. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

Ответ: __________________________________________________________________________

          1. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

Ответ: __________________________________________________________________________

          1. Какой и авторов, изученных в этом году, вам особенно запомнился и почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к итоговой контрольной работе по литературе за курс 7 класса

Литература второй половины XX – начала XXI вв. (тест)


задания

1 вариант

2 вариант

Всего баллов

1

1-б, 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

1-б, 2- а, 3- в, 4- д, 5-г.

5

2-8

  1. а

  2. б

  3. а

  4. а

  5. «Старуха Изергиль» («Данко»)

  6. б

  7. г

  1. а

  2. б

  3. б

  4. г

  5. «Юшка»

  6. б

  7. в

7

9

Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.


«Детство» М. Горького.

(«Детство» Л. Н. Толстого)

Юмор - смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира - жестокое осмеяние пороков.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»

1



1

10

Эпитет

Сравнение

1

11

Сравнение

Эпитет

1

12

Индивидуальный ответ обучающихся

Индивидуальный ответ обучающихся

2

Итого



18


Оценивание:

«2»

«3»

«4»

«5»

0 - 8

9 - 12

13 - 15

16 - 18