СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс»

Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных

результатов учащимися по литературному чтению во 2 классе


Учебник: «Литературное чтение 2 класс» Л.А. Ефросинина, изд. Вентана-Граф, 2016 г.

Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

Тип задания

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ.


Учебная тема

Проверяемое умение/знание

задания

Уровень сложности задания

Тип

задания

1

Виды речевой и читательской деятельности


Осознанное чтение текста. Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте.

Определять количество персонажей в тексте.

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую.

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию
произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

2

Литературоведческая пропедевтика

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте. Умение характеризовать литературных героев.

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно
пополнять на этой основе свой активный словарный запас.

Умение устанавливать последовательность действий, составление простого плана. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Соотнесение рисунка и плана к произведению.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

П

П

П

П

П

Б

КО

ВО

КО

КО

КО

ВО




Итоговая работа по литературному чтению за курс 2 класса

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ. Встретятся задание, где нужно несколько вариантов ответа.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!

  1. Прочитай текст.

Петух да собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в боль­шой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот со­бака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам жи­тье плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали боль­шое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одно­му идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - ­цап!.. Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)

Часть А

А1. В какой книге может находиться это произве­дение?

а) б) в)







А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?

а) 2 б) 3 в) 4

А3.Почему собака и петух оказались в лесу?

а) пошли в лес и заблудились б) прятались в лесу в) ушли из-за плохого житья

А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?

а) идти в неопределённом направлении б) идти в лес в) идти только прямо

А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло б) забралась на сук в) спряталась под кустом А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

а) хотела порадовать петуха б) хотела подружиться с петухом

в) хотела съесть петуха

А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

а) петух согласился пойти к лисе один б) вместо одного петуха будет два

в) петух поблагодарил лису за её гостепри­имство А8. Что высмеивается в этой сказке?

а) грубость б) жадность в) упрямство

Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.

а) умный б) глупый в) доверчивый г) находчивый д) трусливый е) грубый

В3. Выпиши из текста слова, которые определя­ют наступление вечера и наступление утра.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

________________________________________________________________________________________________

В5. Дополни пропущенный пункт плана.

1) Решение собаки и петуха.

2) __________________________________

3) Разговор петуха и лисы.

4) Лиса наказана.

В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму пункту плана.

а) б) в)







Итоговая работа по литературному чтению за курс 2 класса

ВАРИАНТ 2.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ. Встретятся задание, где нужно несколько вариантов ответа.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!

  1. Прочитай текст

Медведко

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, – эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало.

Я видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.

Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.

(По Д.Н. Мамину – Сибиряку)

*Аршин – старинная мера длины, немного больше 70 сантиметров.

Часть А

А1. Укажи жанр произведения:

а) сказка

б) рассказ

в) загадка

А2. Сколько героев описано в данном тексте:

а) один

б) два

в) три

А3. Почему собака отскочила и завизжала:

а) испугалась медвежонка

б) еѐ наказал хозяин

в) собаку ударил медвежонок

А4. Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость».

а) неизвестный гость

б) незваный гость

в) долгожданный гость

А5.Почему хозяин хотел схватить собаку:

а) чтобы она не убежала

б) чтобы она не бросилась на медвежонка

в) чтобы она не укусила хозяина

А6. Медвежонок ударил собаку лапой по морде, потому что:

а) решил напасть первым

б) почуял опасность

в) стал защищать охотника



А7. От чьего имени рассказана эта история.

а) от имени хозяина собаки

б) от имени гостей хозяина

в) от имени медвежонка

А8. Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами:

а) пройти мимо медвежонка

б) обнюхать медвежонка

в) увести хозяина от неизвестного зверя

Часть В.

В1. Восстанови последовательность событий в тексте. Запиши цифры в ответе, не разделяя

запятыми.

а) Гость ударил собаку лапой

б) Сеттер начал дрожать от волнения

в) Собака вытянулась ещѐ сильнее и втянула в себя воздух

г) Собака долго смотрела на непрошенного гостя

В2. Докажи, что собака была старая и опытная. Выпиши ответ из текста




В3. Напиши о чём это произведение.



В4. Вспомни и напиши, 2 писателей, которые рассказывали о животных. (автор,название книги)



В5. Почему произведение «Медведко» нельзя отнести к народной сказке? Приведи

доказательства своего варианта ответа.



В6. Выбери и отметь рисунок, соответствующий второму пункту плана.

а) б) в)
















Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы


задания

1 вариант

2 вариант

Критерии оценки

А1

в

б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А2

б

в

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А3

в

в

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А4

а

б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А5

а

б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А6

в

б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А7

б

а

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

А8

б

б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

В1

Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий.

гбва

Выписаны 3-2 словосочетания - 2б., выписано 1 словосочетание – 1 б.

Максимальное количество баллов: 2 баллов

В2

а), г)

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с

удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя.

Приведён верный ответ, при написании

допущено не более 1-2 орфографических

ошибок – 2б

Приведён верный ответ -1б.

Ответ не содержит элементов верного

ответа или отсутствует – 0б

Максимальное количество баллов: 2 баллов

В3

Вечер – стало смеркаться.

Утро – стала заря заниматься

Произведение о привычках свойственные животным.

Правильно указан ответ-2б.

Максимальное количество баллов:2 баллов

В4

Хитрая, жадная.


Правильно указан ответ-2б.

Максимальное количество баллов: 2 баллов

В5

Ночлег в лесу. (И подобные ответы)

В ответе приведены обоснования, связанные со следующими особенностями

произведения:

1) не является устным творчеством, это произведение письменное;

2) не является народным творчеством, т.к. имеет конкретного автора;

3) сюжет не сказочный;

4) жанр – рассказ;

5) поэтика, стиль отличаются от фольклорной сказки.

Приведены любые два элемента верного

Ответа -2б.

Приведѐн любой один элемент верного ответа -1б.

Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует – 0 б.

Максимальное количество баллов: 2 баллов

В6

б

а

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов:1 баллов




ИТОГО МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ – 19 Б.



Примерная шкала оценивания результатов

Количество набранных баллов

Отметка

Уровень освоения

0-9

«2»

Ниже базового

10-13

«3»

Базовый

14-16

«4»

Повышенный

17-19

«5»

Высокий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!