Итоговая контрольная работа по математике 10 класса за 2018-2019 учебный год
(1 балл) Решите иррациональное уравнение:
= 2
= 2
Решите показательные уравнения:
= 4 (1 балл)
= 27
2х – 6*5х + 5 = 0 (2 балла) 72х – 8*7х + 7 = 0
Решите логарифмические уравнения:
(1 балл) 
(2 балла) 
(1 балл) Решите тригонометрическое уравнение:
- 1 = 0 2
- 1 = 0
(1 балл) Вычислить:


(1 балл) В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 21, СД = 16, В1С1 = 11. Найдите ребро ВВ1.
(2 балла) Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 6, а высота равна 4.
6.(1 балл) В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 23, СД = 3, В1С1 = 14. Найдите ребро ВВ1.
7.(2 балла) Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 18, а высота равна 12.
Итоговая контрольная работа по математике 10 класса за 2018-2019 учебный год
1. (1 балл) Решите иррациональное уравнение:
= 2
= 2
2. Решите показательные уравнения:
= 4 (1 балл)
= 27
2х – 6*5х + 5 = 0 (2 балла) 72х – 8*7х + 7 = 0
3. Решите логарифмические уравнения:
(1 балл) 
(2 балла) 
4. (1 балл) Решите тригонометрическое уравнение:
- 1 = 0 2
- 1 = 0
5. (1 балл) Вычислить:


6. (1 балл) В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 21, СД = 16, В1С1 = 11. Найдите ребро ВВ1.
7. (2 балла) Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 6, а высота равна 4.
6.(1 балл) В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 23, СД = 3, В1С1 = 14. Найдите ребро ВВ1.
7.(2 балла) Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 18, а высота равна 12.
Спецификация контрольно- измерительных материалов
для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ
в 10 классе за 2018/2019 учебный год
1. Назначение КИМ
Цель итоговой работы по математике:
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 10 класса по итогам освоения программы по алгебре, геометрии.
УМК: Алгебра, 10-11 - под ред. Алимов и др., Геометрия, 10-11, под ред. Атанасян и др.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В итоговой работе используются задания с развернутым ответом по алгебре и геометрии:
3.Структура КИМ
Работа содержит две части заданий.
1 часть (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания из курса алгебры.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 11 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
1I часть (№ 6,7) – задания из курса геометрии. В них проверяется готовность учащихся решать стандартные геометрические учебные или практические задачи.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 9 заданий: 6 заданий базового уровня сложности,
3 задания – повышенного.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: все задания с развёрнутым ответом (РО).
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
5.Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 45 минут.
6.Кодификатор варианта КИМ
№ зада ния | Раздел содержания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Умение решать иррациональное уравнение, находить ОДЗ. | Б | РО | 1 балл |
2 | Умение решать показательные уравнения | Б, П | РО | 3балла (1 балл – за первое уравнение, 2 балла – за второе уравнение) |
3 | Умение решать логарифмическое уравнение | Б, П | РО | (1 балл – за первое уравнение, 2 балла – за второе уравнение) |
4 | Умение решать тригонометрическое уравнение | Б | РО | 1 балл |
5 | Знание основного тригонометрического тождества и умение его применять на практике | Б | РО | 1 балл |
6 | Знание свойства параллелепипеда и умение применять его на практике | Б | РО | 1 балл |
7 | Знание свойств правильных многогранников и умение их применять при решении задач | П | РО | 2 балла |
7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:
За каждое верно выполненное задание учащемуся начисляются баллы. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за
выполнение первой и второй частей работы.
Схема формирования общего балла
задания | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 | Общий балл |
Задания 1-5 | 6 | 7 |
баллы | 9 | 1 | 2 | 12 |
Шкала перевода общего балла в школьную
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 балла | 6-7 баллов | 8-9 баллов | 10-12 баллов |
Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.