СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике 11 класс гуманитарного профиля

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике расчитана на 45 минут. Содержит 2 варианта, аннотацию, систему оценивания и ответы. Работа для гуманитарного профиля базового уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике 11 класс гуманитарного профиля»

Итоговая контрольная работа по математике за курс 11 класса (гуманитарная группа)



Структура КИМ направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия».

Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий: в части 1 – 5 заданий. Модуль «Геометрия» содержит 3 задания. Всего в работе 8 заданий.

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП СОО и стандарта.

На выполнение диагностической работы по математике даётся 45 минут.

Проверяемое умение и способы действия: - уметь выполнять вычисления и преобразования; - уметь решать уравнения; - уметь работать с графиками производных и первообразных, уметь вычислять производные; - моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий; -уметь применять определения, свойства, теоремы при решении задач, уметь решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; -уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.



Критерии оценивания:

Максимальный балл за работу– 8. Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если вписан верный ответ.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–3

4– 5

6–7

8



Ответы к заданиям



Вариант 1

Вариант 2

1

-500

80,625

2

-2

0,5

3

10

45

4

2

1500

5

3

0,96

6

5

5

7

10

7

8

0,5

0,3









ВАРИАНТ 1.

Часть 1.

  1. Найдите значение выражения:

  1. Решите уравнение .

  2. В правильной треугольной пирамиде SABC точка M – середина ребра AB, S – вершина. Известно, что BC = 3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка SM.

  1. Объем ко­ну­са равен 16. Через се­ре­ди­ну высоты па­рал­лель­но основанию ко­ну­са проведено сечение, ко­то­рое является ос­но­ва­ни­ем меньшего ко­ну­са с той же вершиной. Най­ди­те объем мень­ше­го конуса.

  1. Найдите хорду, на которую опирается угол 120°, вписанный в окружность радиуса

  1. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = −2x − 11 или совпадает с ней.

  1. На рисунке изображён график функции y = F(x) — одной из первообразных функции f(x), определённой на интервале (−3; 5). Найдите количество решений уравнения f(x)=0 на отрезке [−2; 4].



  1. На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет чётной?





























ВАРИАНТ 2.

Часть 1.

  1. Найдите значение выражения:

  1. Решите уравнение .

  2. В правильной треугольной пирамиде SABC точка L — середина ребра AC, S — вершина. Известно, что BC = 6, а SL = 5. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  1. В ци­лин­дри­че­ский сосуд на­ли­ли 2000 воды. Уро­вень воды при этом до­сти­га­ет вы­со­ты 12 см. В жид­кость пол­но­стью по­гру­зи­ли деталь. При этом уро­вень жид­ко­сти в со­су­де под­нял­ся на 9 см. Чему равен объем детали? Ответ вы­ра­зи­те в .



  1. Основания равнобедренной трапеции равны 51 и 65. Боковые стороны равны 25. Найдите синус острого угла трапеции.

  2. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−3; 9). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 12 или совпадает с ней.

 




  1. На рисунке изображён график некоторой функции (два луча с общей начальной точкой). Пользуясь рисунком, вычислите F(8) − F(2), где F(x) — одна из первообразных функции f(x).



  1. Из множества натуральных чисел от 10 до 19 наудачу выбирают одно число. Какова вероятность того, что оно делится на 3?