СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по математике в 6 классе
1. Назначение работы.
Диагностическая работа предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся 6-х классов, обучающихся по УМК «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
2. Содержание диагностической работы.
Содержание определяется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2011 №1897).
- Программой для 5-6 классов средней школы по УМК Н.Я. Виленкина.
3. Условия проведения диагностической работы.
Дополнительные материалы и оборудование не требуется. Ответы на задания учащиеся указывают сначала в тексте работы, а затем переносят в бланк тестирования.
4. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
5. Характеристика структуры и содержания работы.
Диагностическая работа включает в себя задания в соответствии с минимумом содержания образовательной программы по математике и его изложению в вышеуказанном учебнике. Работа состоит из двух частей и содержит 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий обязательного уровня. К каждому заданию 1-11 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Часть 2 содержит 3 более сложных заданий. К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов. Работа представлена в двух вариантах.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях 1-11 за каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. За выполнение заданий 1-2 во второй части работы учащийся может получить по 2 балла за задание и 4 балла за задание №3. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение диагностической работы – 19.
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по математике в 6 классе
Используемые обозначения: ВО – задания с выбором ответа, РО – задания с развернутым ответом.
Номер задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Тип задания | Максимальный балл |
Часть 1 |
1 | Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной | ВО | 1 |
2 | Умение выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, умение сравнивать числа | ВО | 1 |
3 | Умение решать задачи на движение по реке | ВО | 1 |
4 | Умение решать задачи на проценты | ВО | 1 |
5 | Умение применять основное свойство пропорции | ВО | 1 |
6 | Умение распознавать пропорциональные и обратно пропорциональные величины | ВО | 1 |
7 | Умение находить модуль числа | ВО | 1 |
8 | Умение выполнять действия с величинами | ВО | 1 |
9 | Умение представлять зависимости между величинами в виде формул, выражать одни величины через другие | ВО | 1 |
10 | Умение определять координаты точки на плоскости | ВО | 1 |
11 | Умение распознавать геометрические фигуры на плоскости | ВО | 1 |
Часть 2 |
1 | Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять числовые подстановки | РО | 2 |
2 | Умение решать уравнения | РО | 2 |
3 | Умение решать текстовые задачи | РО | 4 |
Вариант №1
Часть 1
При выполнении заданий 1 — 11 в строке ответов обведите номер, который соответствует выбранному вами ответу и перенесите этот номер в бланк тестирования.
Выберите из обыкновенных дробей все те, которые можно перевести в конечные десятичные дроби.
1) 2) 3) 4)
Расположите числа m, n, р в порядке возрастания, если ; ; .
1) m, n, р 2) n, m, p 3) p, m, n 4) n, p, m
Собственная скорость яхты 32,5 км/ч, скорость течения реки 2,7 км/ч. Найдите скорость яхты против течения реки.
1) 35,2 км/ч 2) 29,2 км/ч 3) 29,8 км/ч 4) 27,1 км/ч
В 120 г воды растворили 30 г соли. Сколько процентов соли содержится в растворе?
1) 50 2) 20 3) 40 4)
Решите уравнение: .
1) 2) 63 3) 6,3 4) 0,63
Два одинаковых трактора вспахивают поле за 6 часов. За сколько часов вспашут это поле 4 таких же трактора?
1) 24 2) 12 3) 3 4) 1,5
7. Найдите значение выражения , если .
1) 2) 3) 3 4)
8. Выполните действия: 0,5 м + 31,7 см - 27 мм.
1) 790 см 2) 79 см 3) 79 мм 4) 0,39 м
9. Из формулы объема прямоугольного параллелепипеда выразите высоту h.
1) 2) 3) 4)
10. Укажите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника ABCD
1) (2; 0) 2) (3; -1) 3) (0; 1) 4) (0; -2)
11. Определите на глаз, какой из углов, изображенных на рисунке является прямым
Часть 2
При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ
1. Упростите выражение и найдите его значение, если .
2. Найдите корень уравнения
3. В первой пачке было в 2,2 раза больше тетрадей, чем во второй. После того, как из первой пачки взяли 27 тетрадей, а из второй 3 тетради, то в первой пачке стало в 2 раза меньше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?
Вариант №2
Часть 1
При выполнении заданий 1 — 11 в строке ответов обведите номер, который соответствует выбранному вами ответу и перенесите этот номер в бланк тестирования.
Выберите из обыкновенных дробей все те, которые можно перевести в конечные десятичные дроби.
1) 2) 3) 4)
Расположите числа m, n, р в порядке возрастания, если ; ; .
1) a, b, c 2) b, a, c 3) c, a, b 4) b, c, a
Катер плывет вниз по течению реки. Какова скорость движения катера, если его собственная скорость 15,2 км/ч, скорость течения реки 2,8 км/ч.
1) 12,4 км/ч 2) 18 км/ч 3) 20,8 км/ч 4) 9,6 км/ч
Определите, какую сумму в рублях следует положить в банк, выплачивающий 25% годовых, чтобы по истечение года получить 20000 рублей?
1) 16000 2) 1600 3) 4000 4) 2500
Решите уравнение: .
1) 0,9 2) 3,1 3) 10 4) 0,44
Автомобиль на 113,6 км пути затратил 8,52 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 150 км?
1) 11,2 2) 11,25 3) 112,5 4) 20
7. Найдите значение выражения , если .
1) 2) 3) 4)
8. Выполните действия: 51,25 кг+300 г-12 кг 50 г.
1) 39,05 кг 2) 3,905 кг 3) 39.5 кг 4) 339,5 кг
9. Из формулы длины окружности выразите высоту r.
1) 2) 3) 4)
10. Укажите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника MNPQ.
1) (1; 2) 2) (3; 0) 3) (2; 1) 4) (0; 2)
11. Определите на глаз, какой из углов, изображенных на рисунке является острым
Часть 2
При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ
1. Упростите выражение и найдите его значение, если .
2. Найдите корень уравнения
3. Масса зайца на 0,6 кг больше массы кролика, если масса зайца увеличится в 1,2 раза, а масса кролика – в 1,4 раза, то их массы станут равными. Какова масса зайца?
Ответы
Ответы к заданиям
| 1 вариант | 2 вариант |
Часть 1 |
1 | 3 | 4 |
2 | 2 | 3 |
3 | 3 | 2 |
4 | 2 | 1 |
5 | 4 | 3 |
6 | 3 | 2 |
7 | 4 | 2 |
8 | 2 | 3 |
9 | 1 | 4 |
10 | 1 | 1 |
11 | 3 | 1 |
Часть 2 |
1 | -13b+2; 0 | 6-8k; 9 |
2 | 8 | 6 |
3 | 33 тетр.; 15 тетр. | 4,2 кг |
Критерии оценивания
За каждое верно выполненное задание 1 части – 1 балл.
Задания №1-2: ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл, задание выполнено верно с подробным решением – 2 балла.
Задание №3: правильно построена математическая модель задачи – 2 балла, решено уравнение и дан верный ответ – 4 балла, допущена незначительная вычислительная ошибка при решении уравнения, не влияющая на понимание хода решения – 3 балла.
Таблица количеств баллов за выполненные задания
Таблица перевода тестовых баллов в отметку
Тестовый балл | Отметка | % |
0-5 | 2 | 0-30% |
6-11 | 3 | 31-59% |
12-16 | 4 | 60-89% |
17-19 | 5 | 90-100% |