СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит кодификатор заданий, включенных в контрольную работу, варианты заданий, а также критерии оценивания и ответы к заданиям. Работа рассчитана на 1 урок

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике для 6 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по математике в 6 классе

1. Назначение работы.

Диагностическая работа предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся 6-х классов, обучающихся по УМК «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

2. Содержание диагностической работы.

Содержание определяется на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2011 №1897).

- Программой для 5-6 классов средней школы по УМК Н.Я. Виленкина.

3. Условия проведения диагностической работы.

Дополнительные материалы и оборудование не требуется. Ответы на задания учащиеся указывают сначала в тексте работы, а затем переносят в бланк тестирования.

4. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

5. Характеристика структуры и содержания работы.

Диагностическая работа включает в себя задания в соответствии с минимумом содержания образовательной программы по математике и его изложению в вышеуказанном учебнике. Работа состоит из двух частей и содержит 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий обязательного уровня. К каждому заданию 1-11 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Часть 2 содержит 3 более сложных заданий. К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки. За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов. Работа представлена в двух вариантах.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

В заданиях 1-11 за каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. За выполнение заданий 1-2 во второй части работы учащийся может получить по 2 балла за задание и 4 балла за задание №3. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение диагностической работы – 19.





















КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по математике в 6 классе

Используемые обозначения: ВО – задания с выбором ответа, РО – задания с развернутым ответом.

Номер

задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Тип

задания

Максимальный

балл

Часть 1

1

Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной

ВО

1

2

Умение выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, умение сравнивать числа

ВО

1

3

Умение решать задачи на движение по реке

ВО

1

4

Умение решать задачи на проценты

ВО

1

5

Умение применять основное свойство пропорции

ВО

1

6

Умение распознавать пропорциональные и обратно пропорциональные величины

ВО

1

7

Умение находить модуль числа

ВО

1

8

Умение выполнять действия с величинами

ВО

1

9

Умение представлять зависимости между величинами в виде формул, выражать одни величины через другие

ВО

1

10

Умение определять координаты точки на плоскости

ВО

1

11

Умение распознавать геометрические фигуры на плоскости

ВО

1

Часть 2

1

Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять числовые подстановки

РО

2

2

Умение решать уравнения

РО

2

3

Умение решать текстовые задачи

РО

4


















Вариант №1


Часть 1

При выполнении заданий 1 — 11 в строке ответов обведите номер, который соответствует выбранному вами ответу и перенесите этот номер в бланк тестирования.

  1. Выберите из обыкновенных дробей все те, которые можно перевести в конечные десятичные дроби.

1) 2) 3) 4)

  1. Расположите числа m, n, р в порядке возрастания, если ; ; .

1) m, n, р 2) n, m, p 3) p, m, n 4) n, p, m

  1. Собственная скорость яхты 32,5 км/ч, скорость течения реки 2,7 км/ч. Найдите скорость яхты против течения реки.

1) 35,2 км/ч 2) 29,2 км/ч 3) 29,8 км/ч 4) 27,1 км/ч

  1. В 120 г воды растворили 30 г соли. Сколько процентов соли содержится в растворе?

1) 50 2) 20 3) 40 4)

  1. Решите уравнение: .

1) 2) 63 3) 6,3 4) 0,63

  1. Два одинаковых трактора вспахивают поле за 6 часов. За сколько часов вспашут это поле 4 таких же трактора?

1) 24 2) 12 3) 3 4) 1,5

7. Найдите значение выражения , если .

1) 2) 3) 3 4)

8. Выполните действия: 0,5 м + 31,7 см - 27 мм.

1) 790 см 2) 79 см 3) 79 мм 4) 0,39 м

9. Из формулы объема прямоугольного параллелепипеда выразите высоту h.

1) 2) 3) 4)

10. Укажите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника ABCD

1) (2; 0) 2) (3; -1) 3) (0; 1) 4) (0; -2)

11. Определите на глаз, какой из углов, изображенных на рисунке является прямым

Часть 2

При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ

1. Упростите выражение и найдите его значение, если .

2. Найдите корень уравнения

3. В первой пачке было в 2,2 раза больше тетрадей, чем во второй. После того, как из первой пачки взяли 27 тетрадей, а из второй 3 тетради, то в первой пачке стало в 2 раза меньше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?


Вариант №2


Часть 1

При выполнении заданий 1 — 11 в строке ответов обведите номер, который соответствует выбранному вами ответу и перенесите этот номер в бланк тестирования.

  1. Выберите из обыкновенных дробей все те, которые можно перевести в конечные десятичные дроби.

1) 2) 3) 4)

  1. Расположите числа m, n, р в порядке возрастания, если ; ; .

1) a, b, c 2) b, a, c 3) c, a, b 4) b, c, a

  1. Катер плывет вниз по течению реки. Какова скорость движения катера, если его собственная скорость 15,2 км/ч, скорость течения реки 2,8 км/ч.

1) 12,4 км/ч 2) 18 км/ч 3) 20,8 км/ч 4) 9,6 км/ч

  1. Определите, какую сумму в рублях следует положить в банк, выплачивающий 25% годовых, чтобы по истечение года получить 20000 рублей?

1) 16000 2) 1600 3) 4000 4) 2500

  1. Решите уравнение: .

1) 0,9 2) 3,1 3) 10 4) 0,44

  1. Автомобиль на 113,6 км пути затратил 8,52 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 150 км?

1) 11,2 2) 11,25 3) 112,5 4) 20

7. Найдите значение выражения , если .

1) 2) 3) 4)

8. Выполните действия: 51,25 кг+300 г-12 кг 50 г.

1) 39,05 кг 2) 3,905 кг 3) 39.5 кг 4) 339,5 кг

9. Из формулы длины окружности выразите высоту r.

1) 2) 3) 4)

10. Укажите координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника MNPQ.

1) (1; 2) 2) (3; 0) 3) (2; 1) 4) (0; 2)

11. Определите на глаз, какой из углов, изображенных на рисунке является острым

Часть 2

При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ

1. Упростите выражение и найдите его значение, если .

2. Найдите корень уравнения

3. Масса зайца на 0,6 кг больше массы кролика, если масса зайца увеличится в 1,2 раза, а масса кролика – в 1,4 раза, то их массы станут равными. Какова масса зайца?


Ответы


Ответы к заданиям


1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

3

4

2

2

3

3

3

2

4

2

1

5

4

3

6

3

2

7

4

2

8

2

3

9

1

4

10

1

1

11

3

1

Часть 2

1

-13b+2; 0

6-8k; 9

2

8

6

3

33 тетр.; 15 тетр.

4,2 кг
























Критерии оценивания


За каждое верно выполненное задание 1 части – 1 балл.

Задания №1-2: ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл, задание выполнено верно с подробным решением – 2 балла.

Задание №3: правильно построена математическая модель задачи – 2 балла, решено уравнение и дан верный ответ – 4 балла, допущена незначительная вычислительная ошибка при решении уравнения, не влияющая на понимание хода решения – 3 балла.


Таблица количеств баллов за выполненные задания


Таблица перевода тестовых баллов в отметку

Тестовый балл

Отметка

%

0-5

2

0-30%

6-11

3

31-59%

12-16

4

60-89%

17-19

5

90-100%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!