Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных
результатов учащимися по музыке во 2 классе
Учебник: «Музыка 2 класс» В.О. Усачёв, Л.В. Школяр, изд. Вентана-Граф, 2015 г.
Условные обозначения:
Уровень сложности:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
Тип задания
ВО – выбор ответа,
НП - найти соответствие
РО – развернутый ответ.
№ | Учебная тема | Проверяемое умение/знание | № задания | Уровень сложности задания | Тип задания |
1 | Слушание музыки | Узнаёт изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов | 10 | П | ВО |
2 | Основы музыкальной грамоты | Уметь понимать смысл терминов «балет». Умение определять музыкальные жанры. Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь отличать народные инструменты от симфонических. Знать имена выдающихся отечественных композиторов и соотносить их с портретами. Умение узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Уметь понимать смысл терминов «дирижёр». | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Б Б Б Б Б Б Б П Б | ВО ВО ВО НП НП ВО ВО КО ВО |
Итоговый тест по музыке за курс 2 класса
ВАРИАНТ 1.
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.
Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
1. Сочинитель музыки
а) актёр б) слушатель в) певец г) композитор
2. Что означает слово мелодия
а) танцевать б) петь песню в) маршировать
3. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра: а) балет б) увертюра в) опера г) соната.
4. Определите музыкальные жанры. Укажи стрелками.
Колыбельная марш
Вальс песня
… деревянных солдатиков танец
5. Приведите в соответствие:
1) «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
2) «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
6. «Три кита» в музыке:
а) опера, балет, увертюра б) песня, танец, марш в) мажор, минор, тембр
7. Какой музыкальный инструмент не входит в состав русских народных инструментов
а) б) в) г) д)
8. Кто руководит оркестром? Напиши _____________________
9 . Назовите композитора.
а) С.Прокофьев б) Л.Бетховен в) П.Чайковский
Слушание музыки.
10. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи, какое произведение прозвучало. Обведи букву правильного ответа.
а) «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков.
б) Гимн Российской Федерации
в) «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
Итоговый тест по музыке за курс 2 класса
ВАРИАНТ 2.
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.
Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
1. Сочинитель музыки
а) композитор б) слушатель в) певец г) актёр
2. Что означает слово мелодия
а) танцевать б) маршировать в) петь песню
3. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра: а ) опера б) увертюра в) балет г) соната.
4. Определите музыкальные жанры. Укажи стрелками.
Колыбельная марш
Вальс песня
… деревянных солдатиков танец
5. Приведите в соответствие:
1) «Марш деревянных солдатиков» а) П. Чайковский
2) «Шествие кузнечиков» б) С. Прокофьев
6. «Три кита» в музыке:
а) песня, танец, марш б) опера, балет, увертюра в) мажор, минор, тембр
7. Какой музыкальный инструмент не входит в состав русских народных инструментов
а) б) в) г) д)
8. Кто руководит оркестром? Напиши _____________________
9 . Назовите композитора.
а) С.Прокофьев б) П.Чайковский в) Л.Бетховен
Слушание музыки.
10. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи, какое произведение прозвучало. Обведи букву правильного ответа.
а) «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков.
б) Гимн Российской Федерации
в) «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | Критерии оценки |
1 | г | а | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
2 | б | в | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
3 | а | в | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
4 | Колыбельная марш Вальс песня … деревянных солдатиков танец | Правильно указан ответ- 3б. Максимальное количество баллов: 3 баллов |
5 | 1-б 2-а | 1-а 2-б | Правильно указан ответ-2б. Максимальное количество баллов: 2 баллов |
6 | б | а | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
7 | г | д | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
8 | Дирижёр | Дирижёр | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
9 | в | б | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
10 | б | в | Правильно указан ответ-1б. Максимальное количество баллов: 1 баллов |
| | | ИТОГО МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 13 |
Примерная шкала оценивания результатов
Количество набранных баллов | Отметка | Уровень освоения |
0-5 | «2» | Ниже базового |
6-8 | «3» | Базовый |
9-10 | «4» | Повышенный |
11-13 | «5» | Высокий |