СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

контроль и систематизация знаний

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс»

Итоговая контрольная работа за 6 класс


Цель: Определить уровень знаний по итогам предмета «Музыка» по окончанию 6 класса


Первое задание первой части предполагает слушание 5 музыкальных произведений. Каждое произведение оценивается 3 балла, если определен автор, жанр и название произведения. (15 баллов)


Второе задание первой части предполагает анализ музыкального произведения: (10 баллов)

- характер произведения (не менее 3-х прилагательных) – 3 балла

- образное содержание – 2 балла

- анализ средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, динамика, темп, тембр) – 5 баллов


Вторая часть состоит из 10 заданий на знания содержания программы.

Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. (14 баллов)


Третья часть состоит из четырех заданий, направленных на знание программного материала.

Критерии оценивания:

1 задание – 4 балла

2 задание – 5 баллов

3 задание – 3 балла

4 задание – 3 балла


54 - 52 баллов - оценка «5»

51 – 40 баллов – оценка «4»

39 – 27 баллов – оценка «3»















































Итоговая контрольная работа 6 класс 1 вариант


I часть.

1. Музыкальная викторина. Выберите из списка прозвучавшее произведение:

  • А.Вивальди Скрипичный концерт «Весна»

  • В.А. Моцарт «Реквием»

  • Л.Бетховен «Пятая симфония»

  • Ф.Шуберт «Серенада»

  • И.С. Бах Токката и фуга ре минор

  • Ф.Шопен «Полонез»


2. Анализ музыкального произведения.

2. 1. Определите характер музыкального произведения.

2.2. Определите образное содержание произведения.

2.3. Определите средства музыкальной выразительности.

II часть. Выберите один правильный ответ.


  1. Кто из композиторов в списке «лишний»?

Гайдн, Бетховен, Глинка, Моцарт, Бах


2. Песни-сказы о богатырях, исполнялись под аккомпанемент гуслей.

-Романсы -Былины -Серенады


3. О ком сказал Бетховен : «Не ручей - Море должно быть ему имя!»

-Моцарт -Шопен -Бах -Бетховен


4. «Вундеркинд», чудо-ребенок, гениальный австрийский композитор

- Бах -Моцарт - Бетховен -Шопен


5. Русский композитор, создатель русского классического балета

- М.Глинка -П.Чайковский -Н.Римский-Корсаков


6. Как переводится с греческого «полифония»?

- одноголосие -двухголосие - многоголосие


7. Вступление к опере: - пауза -либретто -увертюра -речитатив


8. Сюиту «Картинки с выставки» написал композитор

М.П. Мусоргский М.И.Глинка П.И. Чайковский


9. Небольшое сольное музыкальное произведение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания: - песня - вокализ -романс

10. «Богатырь русской музыки»

М.Мусоргский М.Глинка А.Бородин П.Чайковский


III часть.


1. Выпишите вокальные жанры.

Романс опера симфония кантата песня марш


2. Выпишите «лишний» музыкальный инструмент

Скрипка – виолончель – гобой – контрабас

Флейта – гобой – фагот – арфа

Балалайка – домра – свирель – гусли


3. Подберите по два музыкальных инструменты к пьесам.

А) «Ласковая песенка» Б) «Дедушка сердится»


4. Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа

балет, опера, кантата, романс

«Щелкунчик», «Снегурочка», «Александр Невский», «Сирень»

Композитор

Жанр

Произведение

П.И.Чайковский



Римский-Корсаков



С.Прокофьев



С.Рахманинов




5. Какое из утверждений является верным?

А) Джаз появился во Франции в 19 веке.

Б) Родина джаза – Америка 20 века.

В) Джаз – сплав европейской и африканской культур.

Г) Вальсовый ритм – основа джаза.

Д) Блюз – лирическая песня негров. Переводится как «хандра, тоска».


6. Установите соответствие между музыкальной формой и ее формулой:

А) вариации Б) трехчстная контрастная В) куплетная


1) АБА 2) АВАСА 3) А А А А А

1 2 3 4





Итоговая контрольная работа 6 класс 2 вариант


I часть.

1. Музыкальная викторина. Выберите из списка прозвучавшее произведение:

  • А.Вивальди Скрипичный концерт «Весна»

  • В.А. Моцарт «Реквием»

  • Л.Бетховен «Пятая симфония»

  • Ф.Шуберт «Серенада»

  • И.С. Бах Токката и фуга ре минор

  • Ф.Шопен «Полонез»


2. Анализ музыкального произведения.

2. 1. Определите характер музыкального произведения.

2.2. Определите образное содержание произведения.

2.3. Определите средства музыкальной выразительности.

II часть. Выберите один правильный ответ.

1. Кто из композиторов «лишний» в списке?

Бородин, Мусоргский, Чайковский, Шопен, Глинка.


2. Серенада это… - Песня о Родине - Пение без сопровождения

- Музыка на открытом воздухе, посвящение кому-либо


3. Русский композитор, лирик, вынужденный жить за границей, но в своих произведениях всегда возвращавшийся в Россию.

- П.И.Чайковский - Н.А.Римский-Корсаков - С.Рахманинов


4. Великий польский композитор, «певец фортепиано»

- Моцарт - Бах - Бетховен - Шопен


5. Русский-композитор – «сказочник»

М.Глинка П.Чайковский Н.Римский -Корсаков


6. Сольная характеристика оперного героя

- ария - увертюра - речитатив


7. Литературный текст, лежащий в основе оперы или балета.

Либретто; Увертюра; Монолог; Сочинение;


8. Состязание солирующего инструмента и оркестра

- романс -ноктюрн -концерт


9. Кто из композиторов не является «Венским классиком»?

Гайдн Моцарт Вивальди Бетховен

10. Основоположник русской классической музыки

М.Мусоргский М.Глинка А.Бородин П.Чайковский


III часть.


1. Выпишите инструментальные жанры.

Симфония, кантата, балет, марш, танец, романс


2. Выпишите «лишний» музыкальный инструмент

Валторна – барабан – труба - тромбон

Рожок – трещотка - свирель - дудка

Барабан – литавры – тарелки – альт – треугольник


3. Подберите по два музыкальных инструменты к пьесам.

А) «Военный парад» Б) «Мамина колыбельная»


4. Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

опера, симфония, сюита, этюд

«Иван Сусанин», «Революционый», «Садко», «Картинки с выставки»

Композитор

Жанр

Произведение

М.И. Глинка



Н.А. Римский- Корсаков



М.П. Мусоргский



Шопен




  1. Какое из утверждений является верным?

А) Импровизация – сочинение музыки во время исполнения – основа джаза.

Б) Ритм джаза – пунктирный и свинг (раскачивание)

В) Слово «джаз» означает – «веселая музыка».

Г) Слово «джаз» означает ободряющий выкрик негров.

Д) Рейгтайм – духовные (церковные) песнопения негров.


4. Установите соответствие между муз. формой и ее признаками:

1. Форма, в основе которой лежит тема и несколько ее изменений.

2. Форма, состоящая из двух компонентов, чаще всего используется

в песне или романсе.

3. Форма полифонической музыки


А) Фуга Б) Вариации В) Куплетная форма



Критерии оценивания:

Задание первой части предполагает слушание 5 музыкальных произведений. Каждое произведение оценивается 3 балла, если определен автор, жанр и название произведения. (15 баллов)


Вторая часть - 1 балл за каждый правильный ответ. (10 баллов)


Третья часть (20 баллов)

1 задание –4 балла

2 задание – за каждую позицию 2 балла (12 баллов)

3 задание – 4 балла


45 - 43 балла - оценка «5»

42 – 38 баллов – оценка «4»

38 – 30 баллов – оценка «3»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!