СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по музыке за курс начальной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состоит из практической и тестовой части, включающей материал курса начальной школы по музыке.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по музыке за курс начальной школы»

Итоговая контрольная работа по музыке за курс начальной школы.

Практическая часть.

1 Подчеркните название балета, фрагмент которого сейчас прозвучит:

А) «Лебединое озеро».

Б) «Спящая красавица».

В) «Щелкунчик».

2 Прослушайте внимательно фрагменты музыкальных произведений.

В первую колонку запишите номера тех произведений , которые относятся к народной музыке, а во вторую колонку запишите номера тех произведений, которые относятся к композиторской:

  1. 2

  1. 1)

  2. 2)

  3. 3)

  4. 4)

3 Распределите прослушанные произведения по жанрам(три кита):

1)

2)

3)

4 Подчеркните к какой форме музыки относится данное произведение:

1)Одночастной

2)Двухчастной

5 Подчеркните, к какой форме музыке относится данное произведение:

1)Трехчастной

2)Рондо

6 Определите темп прослушанного произведения, нужное подчеркните:

1)Медленный

2)Быстрый

3)Умеренный

Тестовая часть:

  1. Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их

портретом.




  1. а) П. Чайковский



  1. б)М.Глинка



  1. в) М. Мусоргский

  1. Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.





3. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена года»? Обведи букву ответа.

а) С. Прокофьев

б) П. Чайковский

в) В. Моцарт

г) М. Глинка

4 В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие строки:


Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подняв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала голова…


а) Назови хозяина столь удивительной бороды, злого волшебника, похитившего прекрасную красавицу прямо со свадебного пира. б) Вспомни фамилию русского композитора, написавшего одноименную оперу на сюжет данной сказки Пушкина.

а) _______________________________________________________

_________________________________________________________

б) _______________________________________________________

_________________________________________________________



  1. Назовите жанры музыки (три кита) к которым относятся данные характеристики:


а) Чёткая, энергичная, бодрая, - …

б) Мелодичная, напевная- …

в) Легкая, ритмичная-





  1. Соединить фамилии с именами.


1) Чайковский а) Эдвард

2) Прокофьев б) Людвиг

3) Бетховен в) Пётр

4) Григ г)Сергей


  1. Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:

  1. Чайковский (Лебединое озеро, Щелкунчик, Вальс шутка)

  2. Григ ( Утро, В пещер горного короля, Вальс шутка)

  3. Моцарт (Симфония №40, Рондо в турецком стиле, Вальс шутка).


  1. Какой инструмент лишний? Зачеркни, и ответь почему?

…….................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Найти пару:


а) Фортепиано, г) Куплет

б) Оркестр д) Припев.

в) Пианист е) Дирижёр

10.Прочти русскую народную пословицу (запиши):





11.Соединить названия произведений с именами композиторов:


  1. Времена года а) Григ

  2. Симфония №40 б) Римский – Корсаков

  3. Утро в)Чайковский

  4. Полет шмеля г) Моцарт




  1. О каких определениях идет речь:


а) Быстрый, медленный, умеренный - …………………………….

б) Громкая, тихая -……………………………………

в) Высокий, низкий, средний - …………………………………….

г) Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо- …………………………

д) Мажорный, минорный - ……………………



  1. Закончить определение:


Развитие музыки – это изменение…………………­­­­­­­­………………………………………………………..



  1. Назови отличия народной песни от композиторской:


1)


2)


3)


4)

15 Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

(выдели букву):

а) Песня.

б) романс.

в) вокализ.

г) Балет



16 Подчеркни один из трех предполагаемых ответов музыкального теста, который, по твоему мнению, является правильным.

1. Что можно отнести к жанру народной музыки:

а) вокализ; б) концерт; в) частушку