ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(итоговый мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему миру;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения: 40 минут
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№ заданий | Уровень сложности | Максимальный балл | Контролируемые элементы содержания |
№1 | Б | 2 | Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России(герб, флаг, гимн) |
№2 | Б | 1 | Земля-планета солнечной системы. Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы. |
№3 | Б | 1 | Тело человека. Системы органов(опорно-двигательная.пищеварительная,дыхательная,кровеносная,нервная,органы чувств),их роль в жизнедеятельности организма. |
№4 | Б | 3 | Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) | |
№5 | Б | 2 | Животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | |
№6 | П | 4 | Природа живая и неживая. Объекты живой и неживой природы. | |
№7 | Б | 1 | Земля-планета солнечной системы Географическая карта и план. План Москвы. | | |
№8 | Б | 2 | Растения. Деревья, кустарники, травы. | | |
№9 | П | 2 | Земля-планета солнечной системы. Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование на местности в условиях мегаполиса. | | |
№ 10 | П | 1 | Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Санкт – Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история). | | |
№11 | Б | 1 | Человек - часть природы. Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | | |
№12 | Б | 4 | Человек - член общества. Общество-совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции. | | | |
№13 | Б | 2 | Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения в природе. | | | |
№14 | Б | 1 | Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. | | | |
№15 | П | 3 | Животные. Роль животных в природе и жизни людей. | | | | |
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
№ задания | Критерий оценивания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть белый , синий. красный. | Всего 2 балла. |
1. | Установить последовательность | Верное выполнение задания. | 2 |
Не все перечислены или неверная последовательность цветов. | 1 |
Ответ отсутствует. | 0 |
В правильном ответе должно быть лебедь. | Всего 1 балл. |
2. | Выбор ответа | Верное выполнение задания. | 1 |
Ответ неверный. | 0 |
Ответ отсутствует. | 0 |
В правильном ответе должно быть В | Всего 1 балл. |
3. | Выбор ответа | Верное выполнение задания. | 1 |
Ответ неверный. | 0 |
Ответ отсутствует. | 0 |
В правильном ответе должно быть вершина, склон ,подошва(подножие) | Всего 3балла. | |
4. | Развернутый ответ | Верное выполнение задания. | 3 | |
Перечислены верно два ответа | 2 | |
Перечислен верно один ответ. | 1 | |
Ответ отсутствует, неверный | 0 | |
В правильном ответе должно быть птицы .Тело покрыто перьями. | Всего 2балла. | |
5. | Развернутый ответ | Верное выполнение задания. | 2 | |
Перечислен верно один ответ. | 1 | |
Ответ отсутствует, неверный | 0 | |
В правильном ответе должно быть :из земли прорастает росток, созревает клубника, дети купаются в море, над лугом идет дождь. | Всего 4 балл. | |
6. | Выбор ответа | Верное выполнение задания. | 4 | |
Перечислены верно три ответа | 3 | |
Перечислены верно два ответа | 2 | |
Перечислен верно один ответ | 1 | |
Ответ отсутствует, неверный | 0 | |
В правильном ответе должно быть Евразия. | Всего 1 балл. | |
7. | Развернутый ответ | Верное выполнение задания. | 1 | |
Ответ неверный. | 0 | |
Ответ отсутствует. | 0 | |
В правильном ответе должно быть деревья, кустарники .травы. | Всего 3балла. | |
8. | Развернутый ответ | Верное выполнение задания. | 3 | |
Перечислены верно два ответа | 2 | |
Перечислен верно один ответ. | 1 | |
Ответ отсутствует, неверный | 0 | |
В правильном ответе должно быть « Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев», «Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу» | Всего 2балла. | |
9. | Развернутый ответ | 1) Верное выполнение задания. | 2 |
2) Перечислен верно один ответ. | 1 |
3)Ответ отсутствует ,неверный. | 0 |
В правильном ответе должно быть В | Всего 1 балл. | |
10. | Выбор ответа | 1)Верное выполнение задания. | 1 |
2)Ответ неверный. | 0 |
3)Ответ отсутствует. | 0 |
В правильном ответе должно быть зубр | Всего 1 балл. | |
11 | Развернутый ответ | 1)Верное выполнение задания. | 1 |
2)Ответ неверный. | 0 |
3)Ответ отсутствует. | 0 |
В правильном ответе должно быть:1.-Б.Г;2.-А,В. | Всего 4балла. | |
12 | Развернутый ответ | 1)Верное выполнение задания. | 4 | |
2)Перечислены верно три ответа | 3 | |
3)Перечислены верно два ответа | 2 | |
4)Перечислен верно один ответ. | 1 | |
5)Ответ отсутствует, неверный | 0 | |
В правильном ответе должно быть Б, В. | Всего 2балла. | |
13 | Выбор ответа | 1)Верное выполнение задания. | 2 | |
2)Перечислен верно один ответ. | 1 | |
3)Ответ отсутствует, неверный | 0 | |
В правильном ответе должно быть «Подземный пешеходный переход» | Всего 1балл. | |
10. | Развернутый ответ | 1)Верное выполнение задания. | 1 |
2)Ответ неверный. | 0 |
3)Ответ отсутствует. | 0 |
Свободный ответ.(домашние животные дают пищу, материалы для одежды, некоторые животные используются для охраны человека и для передвижения. Домашние животные наши любимцы) | Всего 2 балл. | |
11 | Развернутый ответ | 1)Верное выполнение задания. | 2 |
2)Ответ неполный. | 1 |
3)Ответ отсутствует. | 0 |
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: | 31 | |
Система оценивания заданий.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-14 | 15-21 | 22-27 | 28-31 |
Итоговый тест по окружающий мир
класс (УМК «Школа России»)
1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Определи , какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.
Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.
3. .Выбери правильный ответ.
К внутренним органам относятся:
А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;
Б) желудок, голова, сердце, пищевод;
В) лёгкие, сердце, печень, желудок;
Г) печень, сердце, туловище, мозг.
4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .
5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись .
Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.
Запиши кратко главный признак этих животных.
Ответ:____________________________________________________________________.
6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.
Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.
Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.
7. Сделай выводы. Закончи высказывание.
Если на одном материке расположено две части света ,то этот материк-_______________________________________________________________________.
8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.
9.Сделай вывод . Впиши пропущенные слова.
Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.
Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ .
10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург.
А) Иван Грозный
Б) Юрий Долгорукий
В) Петр I
11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.
Ответ:__________________________________________________________________.
12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами. Запиши буквы в таблицу.
1)семейные традиции А) благодарить бабушку за вкусный обед
2)культура общения в семье Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками В) помочь маме нести сумку из магазина
Г) каждую весну вместе с папой вешать
скворечник в парке
Ответ:
13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?
А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых
14.Укажи название этого знака.
.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________.
15.Подумай , какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.