СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Школы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена контрольная работа по окружаещему миру по всем основным темам, пройденным во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Школы России"»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(итоговый мониторинг)

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)

Задачи:

выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему миру;

выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Время выполнения: 40 минут

Условные сокращения:

КЭС – коды проверяемых элементов содержания.


 

заданий

Уровень сложности

Максимальный балл

Контролируемые элементы содержания

№1

Б

2

Наша Родина-Россия, Российская Федерация.

Государственная символика России(герб, флаг, гимн)

№2

Б

1

Земля-планета солнечной системы.

Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы.

№3

Б

1

Тело человека.

Системы органов(опорно-двигательная.пищеварительная,дыхательная,кровеносная,нервная,органы чувств),их роль в жизнедеятельности организма.

№4

Б

3

Формы земной поверхности.

Равнины, горы, холмы,

овраги (обозначение

равнин и гор на карте)


№5

Б

2

Животные.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия


№6

П

4

Природа живая и неживая.

Объекты живой и неживой природы.


№7

Б

1

Земля-планета солнечной системы

Географическая карта и план. План Москвы.



№8

Б

2

Растения.

Деревья, кустарники, травы.



№9

П

2

Земля-планета солнечной системы.

Ориентирование на местности.

Компас. Ориентирование на местности в условиях мегаполиса.



№ 10

П

1

Наша Родина-Россия, Российская Федерация.

Санкт – Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история).



№11

Б

1

Человек - часть природы.

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.



№12

Б

4

Человек - член общества.

Общество-совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья. Родословная. Семейные традиции.




№13

Б

2

Правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения в природе.




№14

Б

1

Правила безопасного поведения.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.




№15

П

3

Животные.

Роль животных в природе и жизни людей.







КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

задания

Критерий

оценивания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть белый , синий. красный.

Всего 2 балла.

1.

Установить последовательность

Верное выполнение задания.

2

Не все перечислены или неверная последовательность цветов.

1

Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть лебедь.

Всего 1 балл.

2.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.

1

Ответ неверный.

0

Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть В

Всего 1 балл.

3.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.

1

Ответ неверный.

0

Ответ отсутствует.

0


 

В правильном ответе должно быть вершина, склон ,подошва(подножие)

Всего 3балла.


4.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

3


Перечислены верно два ответа

2


Перечислен верно один ответ.

1


Ответ отсутствует, неверный

0


В правильном ответе должно быть птицы .Тело покрыто перьями.

Всего 2балла.


5.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

2


Перечислен верно один ответ.

1


Ответ отсутствует, неверный

0


В правильном ответе должно быть :из земли прорастает росток, созревает клубника,

дети купаются в море, над лугом идет дождь.

Всего 4 балл.


6.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.

4


Перечислены верно три ответа

3


Перечислены верно два ответа

2


Перечислен верно один ответ

1


Ответ отсутствует, неверный

0


В правильном ответе должно быть Евразия.

Всего 1 балл.


7.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

1


Ответ неверный.

0


Ответ отсутствует.

0


В правильном ответе должно быть деревья, кустарники .травы.

Всего 3балла.


8.

Развернутый ответ

Верное выполнение задания.

3


Перечислены верно два ответа

2


Перечислен верно один ответ.

1


Ответ отсутствует, неверный

0


В правильном ответе должно быть « Мхов и лишайников больше на

северной стороне камней и деревьев», «Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу»

Всего 2балла.


9.

Развернутый ответ

1) Верное выполнение задания.

2

2) Перечислен верно один ответ.

1

3)Ответ отсутствует ,неверный.

0

В правильном ответе должно быть В

Всего 1 балл.


10.

Выбор ответа

1)Верное выполнение задания.

1

2)Ответ неверный.

0

3)Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть зубр

Всего 1 балл.


11

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

1

2)Ответ неверный.

0

3)Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть:1.-Б.Г;2.-А,В.

Всего 4балла.


12

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

4


2)Перечислены верно три ответа

3


3)Перечислены верно два ответа

2


4)Перечислен верно один ответ.

1


5)Ответ отсутствует, неверный

0


В правильном ответе должно быть Б, В.

Всего 2балла.


13

Выбор ответа

1)Верное выполнение задания.

2


2)Перечислен верно один ответ.

1


3)Ответ отсутствует, неверный

0


В правильном ответе должно быть «Подземный пешеходный переход»

Всего 1балл.


10.

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

1

2)Ответ неверный.

0

3)Ответ отсутствует.

0

Свободный ответ.(домашние животные дают пищу, материалы для одежды,

некоторые животные используются для охраны человека и для передвижения.

Домашние животные наши любимцы)

Всего 2 балл.


11

Развернутый ответ

1)Верное выполнение задания.

2

2)Ответ неполный.

1

3)Ответ отсутствует.

0

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

31



Система оценивания заданий.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-21

22-27

28-31

Итоговый тест по окружающий мир

класс (УМК «Школа России»)

1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).

Ответ:_____________________________________________________________________.

2. Определи , какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.


 

Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.


 

3. .Выбери правильный ответ.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.


 


 

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .


 


 


 

5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись .

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

Ответ:____________________________________________________________________.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Сделай выводы. Закончи высказывание.

Если на одном материке расположено две части света ,то этот материк-_______________________________________________________________________.

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

 

9.Сделай вывод . Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ .

10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург.

А) Иван Грозный

Б) Юрий Долгорукий

В) Петр I

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.

Ответ:__________________________________________________________________.

12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами. Запиши буквы в таблицу.

1)семейные традиции А) благодарить бабушку за вкусный обед

2)культура общения в семье Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками В) помочь маме нести сумку из магазина

 Г) каждую весну вместе с папой вешать

скворечник в парке

Ответ:

1

 

2

 



13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками

В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________.

15.Подумай , какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.