Работа по предмету ______________________________________________
Фамилия Имя Отчество _________________________________________
__________________________________________________________________
Класс____________ школа__________________________________________
Республика _____________________________________________________
Город __________________________________________________________
Русский язык 11 класс
I Задание: Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. (8 баллов)
Именин..ик бешен..о вопил ис..туплен..о ра..махивая над головой рван..ым башм..ком стаще..ным (в)торопях с ноги (на)смерть перепуган..ого соседа. Изумлен..ные гости и родствен..ики в первую минуту ош..ломлен..о застыли но потом под градом масл..ных в..реников пущен..ых в их сторону взб..шен..ым именин..иком вынужден..о отступили к отворен..ым дверям. //Изменники// Подсунуть мне бе.. придан..ицу за которую (н..) кто гроша ломан..ого (н..) давал// отчаян..о визжал он в..змущен..о скача на кован..ом сундуке застелен..ом продран..ой кл..енкой. //Она (не)воспитан..а и (не)образован..а (не)слыхан..о глупа и (не)видан..о уродлива к тому (же) и вовсе без придан..ого // кричал он швыряя дран..ый башмак в (не)давно куплен..ый соломен..ый абаж..р л..мон..ого цвета. Брошен..ая (в)след за ним палка копчен..ой к..лбасы угодила в стеклян..ую вазу наполнен..ую дистил..ирован..ой водой и вместе с ней рухнула на коротко стрижен..ую крашен..ую под каштан голову обвинен..ой во всех грехах бе..пр..дан..ицы с уязвлен..ым видом жавшейся у двери. Та ранен..ая в голову обвинен..ая в голову к..лбасой картин..о взмахнув обнажен..ыми по локоть руками и сдавлен..о пискнув повалилась в квашню с замеш..н..ым тестом увлекая за собой р..ждественскую елку увеш..н..ую слюд..ными игрушками посеребренными с..сульками и с золочен..ой зв..здой на самой м..кушке. Восхище..ный произведен..ым эф..ектом именин..ик упоен..о пр..танц..вывал на выкрашен..ом масл..ной краской к..моде инкрустирован..ом тиснен..ой кожей куда он перебрался с сундука (не)посредствен..о после падения дамы для лучшего обзора кут..рьмы вызван..ой его экз..льтирован..ым поступком.
II Задание: Расставить ударения: атония, аудитор, диоптрия, диплопия, догмат, кантри, каталог, эфенди, дремота, премировать, феномен, иконопись, балованный, коклюш, форзац, жалюзи.
(По 0.5 баллов за каждое слово.)
Составить 5 предложений с данными словами. (По 1 баллу за каждое предложение.)
III Задание: Объяснить значение следующих фразеологизмов. (По 1 баллу за каждый фразеологизм)
-
До мозга костей
-
Курить фимиам
-
Не к шубе рукав
-
Правая рука
-
С боку припека
IV Задание: Сделать стилистические правки: (По 1 баллу за предложение)
-
Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.
-
Забравшись на гору, видно все вокруг.
-
Железнодорожный состав отправился в путь согласно утвержденного расписания движения.
-
О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
-
Исследуя берег реки, лодка обнаружилась.
V Задание: Составить словосочетания с данными паронимами:
представить – предоставить, игристый – игривый, впечатлительный – впечатляющий, пополнить - восполнить.
(По 1 баллу за каждую пару)
VI Задание: Привести примеры омофонов, омоформ, омографов.
(За каждое задание по 2 балла)
VII Задание: Подобрать синонимы к слову пополне́ть (Не менее 10)
(По 0.5 баллов за каждый синоним)
VIII Задание: Составить предложение по данным схемам:
-
[ ], (как…) и ( ), (как…).
-
[ ] и (когда…), и (когда…).
-
(когда…), [ ], (что…). (По 2 балла за каждое предложение)
IX Задание: Написать эссе.
Дом, в котором я живу. (Не менее 250 слов) (20 баллов за сочинение)