Итоговая контрольная работа по русскому языку
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Дуб уд…вительное р…стение. 2) Он р…стет сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем, и все равно весной улыбают…ся на его ч…рных ветках весёлые листочки.
огнем, и все равно весной улыбают…ся на его ч…рных ветках весёлые листочки.
чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т
мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму.
чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т
мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму.
чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т
мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму.
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 5) Лес уже зеленый а дуб один грустит в чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму.
чистом поле. 6) Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. 7) Когда наступ…т
мороз, листья на дубе пожухнут св…рнутся в трубочки и (не)опадают всю зиму.
8) В дубовой роще ночью корм…тся желудями кабаны а в дупле живет сыч… зимует летучая мыш… .
мыш….
9) Иногда смотр…шь а за рекой далеко от леса выр…стут молодые дубки. 10) Удивля…шься!
11) Ветер не мог занести туда тяж…лые ж…луди. 12) Это сойка осенью подобрала ж…луди припрят…ла и забыла о них а они прор…сли.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
припрят….ла и забыла о них а они прор…сли. (109 слов)
2. Озаглавьте текст.
-
Выполните следующие задания:
-
Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
_____________________________________________________________________________
-
Выпишите 3 глагола 2 спряжения.
_____________________________________________________________________________
-
Выпишите по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени.
_____________________________________________________________________________
-
Выпишите номер одного сложного предложения.
_____________________________________________________________________________
-
Выпишите номер предложения, котором подлежащее и сказуемое выражены именами.
_____________________________________________________________________________
-
существительными и между ними необходимо поставить тире.
-
Выпишите номер предложения с однородными членами.
_____________________________________________________________________________
-
Выполните разбор слов по составу: листочки, вырастут.
_____________________________________________________________________________
-
Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения).
_____________________________________________________________________________