СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-ого поколения. Контрольная работа проверяет предметные и познавательные УУД.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»













Итоговая контрольная работа

по русскому языку в 5 классе

(по учебному комплексу В.В. Бабайцевой)



















Работу составила – руководитель ШМО гуманитарного цикла Головко Ольга Петровна.







Пояснительная записка

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения.

Контрольная работа проверяет предметные и познавательные универсальные учебные действия.

Цель контрольной работы заключается в следующем:

  • оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по овладению предметными и метапредметными результатами.

Задания сформулированы в формате ОГЭ и ЕГЭ. Работа состоит из двух частей.


Часть 1 предполагает запись краткого ответа

заданий

Проверка

Предметных результатов:

Метапредметных результатов:

1

Опознавать основные единицы изученных разделов науки о русском языке

Производить логическую операцию – соотнесение.

2

Выделять словосочетания из предложения


3

Применять изученные правила пунктуации при письме

Соотносить теоретический и практический материалы

4-5

Проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова


6, 7, 8, 9, 10, 12

Соблюдать орфографические и нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

Устанавливать причинно-следственные связи при выборе правильного написания слова

11

Различать изученные способы словообразования

Устанавливать причинно-следственные связи при словообразовательном анализе слова

13, 14

Подбирать к словам синонимы, антонимы

Соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка

Часть 2 предполагает работу с текстом

15

Анализировать и характеризовать тексты с точки зрения смыслового содержания (темы, основной мысли)

Овладевать основами изучающего чтения текстов художественного стиля

16

Анализировать и характеризовать тексты с точки зрения языковых средств (использования синонимов, антонимов, эпитетов, метафор и т.д.)

Работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений

17

Находить грамматическую основу предложения

Извлекать из текста указанную информацию

18

Определять вид указанного предложения по наличию грамматических основ

19-20

Находить в названном предложении слово с указанными орфограммами и выписывать его






Вариант 1

ЧАСТЬ 1


Выполните задания 1-14. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задания 1 и 3 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия разделов науки о русском языке с тем, что в них изучается. Ответ запишите цифрой (числом) и буквой.

Разделы науки о русском языке

Буква

Что изучают?

1

Синтаксис

А

Знаки препинания

2

Пунктуация

Б

Звуки речи

3

Фонетика

В

Написание букв

4

Морфемика

Г

Слово и его лексическое значение

5

Лексика

Д

Образование слов



Е

Словосочетания, предложения, текст



Ж

Морфемы, состав слова


  1. Из данного предложения выпишите 2 словосочетания с главным словом глаголом. Ответ запишите словами.

На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.

  1. Соотнесите краткую характеристику с предложениями. Ответ запишите цифрой и буквой.

Предложения

Буква

Краткая характеристика

1

Предложение с обращением.

А

Берега озера заросли черёмухой, осокой, ивой.

2

Предложение с вводным словом.

Б

Ребята с нетерпением ждут лета.

3

Сложное предложение.

В

Наташа, что ты прочитала за лето?

4

Предложение с однородными дополнениями.

Г

С горы спустилась чёрная туча, и началась страшная буря.

5

Предложение с прямой речью.

Д

Скоро начнутся летние каникулы.



Е

Кажется, сегодня будет дождь.



Ж

Девочка резко ответила: «Я не буду выполнять эту работу!»


  1. В каком слове звуков больше, чем букв? Ответ запишите цифрой.

  1. Поезд; 2) дача; 3) земля; 4) семь.

  1. В каком слове букв больше, чем звуков? Ответ запишите цифрой.

  1. Вьюга; 2) единый; 3) дома; 4) смотреть.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква Ё. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Ш…пот, крыж…вник

Щ…ки, изж…га

Щ…тка, ч…рствый

Ш…в, ж…лтый.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Ц…ган, ц…фра

Ц…ркуль, акц…я

Ц…тировать, ц…кнуть.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква А. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

К…сание, заг…реть

З…рница, покл…ниться

Р…стение, прил…гать

Пол…жить, з…рька.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Пр…бежать, пр…милый

Пр…морский, пр…клеить

Пр…града, пр…скакать

Пр…вокзальный, пр…добрый.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена буква З. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

И…полнить, ра…бежаться

Во…поминания, бе…причинный

Бе…граничный, и…ломать

  1. Определите ряд, в котором оба слова образованы суффиксальным способом. Выпишите эти слова. Ответ запишите словами.

Подарок, школьный

Лесовоз, приехал

Ночной, ручной.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах после приставки на согласный пропущена буква Ы. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Раз…грать, пред…ыдущий

Сверх…инициативный, меж…игровой.

Дез…инфекция, с…грать.

  1. Какая из данных пар не является синонимами? Ответ запишите цифрой.

  1. Жара – сушь; 2) сверкать – блестеть; 3) храбрый – трусливый.

  1. Какая из данных пар не является антонимами? Ответ запишите цифрой.

  1. Аккуратный – неряшливый; 2) храбрый – смелый; 3) влажный – сухой.

ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания 15-20.

Ответы на эти задания записываются цифрами, словами, словосочетаниями.


Весенний рассвет

(1)Какое наслаждение выехать весной до зари! (2)На небе мигают звёзды. (3)Ветерок набегает тёплой волной. (4)Слышится шёпот ночи.

(5)Перебираемся через дорогу. (6)В саду мирно похрапывает сторож. (7)Кучер запрягает телегу, вы садитесь и едете. (8)Пруд едва начинает дымиться. (9)Вам дремлется. (10)Но вот вы отъехали от деревни. (11)В берёзах просыпаются галки. (12)Воробьи чирикают. (13)Заря загорается. (14)Вот уже золотые полосы протянулись по небу. (15)Предрассветный ветер подул, и тихо всплывает багровое солнце.

(16)Сердце у вас встрепенется. (17)Далеко видно кругом. (18)Вон за рощей деревня. (19)Вон другая с белою церковью. (20)Вон берёзовый лесок на горе. (21)Река вьётся и синеет сквозь туман. (22)Какой вид! (23)Как вольно дышит грудь! (100 слов) (По И.С. Тургеневу).


  1. Какая информация не соответствует содержанию текста? Укажите номер этого предложения.

  1. Приятно выехать весной до зари.

  2. Вам безразлично всё, что вы видите вокруг.

  3. Как только вы отъехали от деревни, вы начинаете замечать, как постепенно просыпается природа.

  1. Какое выразительное средство использовано автором в 13 предложении? Ответ запишите словом.

  2. Из 14 предложения выпишите грамматическую основу.

  3. Укажите вид 15-го предложения по наличию грамматических основ: простое или сложное. Ответ запишите одним словом.

  4. Из 3-его абзаца выпишите слово с приставкой на З-С. Ответ запишите одним словом.

  5. Из 2-ого абзаца выпишите слово с чередующимися Е-И в корне. Ответ запишите одним словом.




Вариант 2

ЧАСТЬ 1

Выполните задания 1-14. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задания 1 и 3 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия разделов науки о русском языке с тем, что в них изучается. Ответ запишите цифрой (числом) и буквой.

Разделы науки о русском языке

Буква

Что изучают?

1

Лексика

А

Знаки препинания

2

Морфемика

Б

Звуки речи

3

Фонетика

В

Написание букв

4

Пунктуация

Г

Слово и его лексическое значение

5

Синтаксис

Д

Образование слов



Е

Словосочетания, предложения, текст



Ж

Морфемы, состав слова


  1. Из данного предложения выпишите 2 словосочетания с главным словом глаголом. Ответ запишите словами.

Мы забрались в шалаш и улеглись на мягкой постели из мха.

  1. Соотнесите краткую характеристику с предложениями. Ответ запишите цифрой и буквой.

Предложения

Буква

Краткая характеристика

1

Предложение с обращением.

А

Я, наверное, не смогу к тебе прийти.

2

Предложение с вводным словом.

Б

Всю землю снег запорошил ещё ночью

3

Сложное предложение.

В

Пригрело весеннее солнышко, и пробудился лес от зимнего сна.

4

Предложение с однородными сказуемыми.

Г

Ты, сыночек, ничего не бойся.

5

Предложение с прямой речью.

Д

Ветерок тронул листья берёз.



Е

«Красота спасёт мир», - утверждал Ф.М. Достоевский.



Ж

Бурундуки набивают орешки за щёки и тащат их в норки.


  1. В каком слове звуков больше, чем букв? Ответ запишите цифрой.

  1. удача; 2) баян; 3) крапива; 4) соль.

  1. В каком слове букв больше, чем звуков? Ответ запишите цифрой.

  1. пьют; 2) картина; 3) гулять; 4) ответ.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква О. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Ш…рты, крыж…вник

Щ…ки, ч…рный

Ч…лка, капюш…н

Трещ…тка, ч…тный.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква Ы. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Ц…ган, ц…тата

Ц…новка, акац…я

Ц…плёнок, ц…кнуть.


  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена буква О. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

К…саться, заг…рать

З…ря, накл…ниться

Р…стить, прил…гательное

Пол…жение, р…сток.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена буква Е. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Пр…ехать, пр…открытый

Пр…мудрый, пр…ломить

Пр…ступление, пр…влечь

Пр…усадебный, пр…хорошенький.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена буква С. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

И…бежать, ра…писание

Во…ходить, бе…сердечный

Бе…грамотный, и…пользовать.

  1. Определите ряд, в котором оба слова образованы приставочным способом. Выпишите эти слова. Ответ запишите словами.

Подарить, пришкольный

Пылесос, посмотреть

Удачный, КВН.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах после приставки на согласный пропущена буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Раз…скать, без…дейный

Сверх…интересный, меж…институтский.

Дез…информация, пред…юльский.

  1. Какая из данных пар не является синонимами? Ответ запишите цифрой.

  1. Вверху - внизу; 2) отважный - смелый; 3) соревнование - состязание.

  1. Какая из данных пар не является антонимами? Ответ запишите цифрой.

  1. Глубокий - мелкий; 2) страх - боязнь; 3) хвалить - ругать.

ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания 15-20.

Ответы на эти задания записываются цифрами, словами, словосочетаниями.


Лес

(1)Лес очень разный. (2)На севере нашей страны простирается широкая полоса хвойных лесов. (3)Там растут ель, пихта, лиственница, кедр. (4)Потом идёт полоса смешанных лесов. (5)В них рядом с сосной и елью растут берёза, осина, ольха. (6)А южнее раскинулись лиственные леса из дуба, клёна, липы, ясеня.

(7)На юге России леса можно назвать садами. (8)Там растут грецкий орех, дикая яблоня, груша.

(9)Роль леса в жизни человека велика. (10)Без леса ветер разгулялся бы на просторе и сдул бы с поля весь плодородный слой. (11)Обмелели бы и пересохли бы реки. (12)Без леса не было бы кислорода.

(13)Лес – самый щедрый друг человека. (95 слов) (По материалам энциклопедии)


  1. Какая информация не соответствует содержанию текста? Укажите номер этого предложения.

  1. На юге России леса похожи на сады.

  2. Для человека лес является другом.

  3. На севере и на юге леса абсолютно одинаковые.

  1. Какое выразительное средство использовано автором в 10 предложении? Ответ запишите словом.

  2. Из 6 предложения выпишите грамматическую основу.

  3. Укажите вид 9-го предложения по наличию грамматических основ: простое или сложное. Ответ запишите одним словом.

  4. Из 3-его абзаца выпишите слово с приставкой на З-С. Ответ запишите одним словом.

  5. Из 2-ого абзаца выпишите слово с чередующимися А-О в корне. Ответ запишите одним словом.






Оценивание

Часть 1

  1. Задания 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итого 12 баллов.

  2. Задания 1 – за каждое правильное соотнесение 1 балл. Итого 5 баллов.

  3. Задание 3 – за каждое правильное соотнесение 1 балл. Итого 5 баллов.

Итого за часть 1 – 22 балла.

Часть 2. Работа с текстом.

  1. Задания 15, 16, 17, 18, 19, 20 предполагают работу с текстом, поэтому за каждый правильный ответ – 2 балла. Итого за часть 2 – 12 баллов.

Максимум за всю работу -

Разбалловка: максимум – 34 балла.

«5» - 32-34 баллов

«4» - 25-31 баллов

«3» - 18-24 баллов

«2» - 0-17 баллов.


Ответы

задания

Ответы.

Вариант 1.

задания

Ответы.

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1

1

1 – Е ; 2 – А; 3 – Б;

4 – Ж; 5 – Г

1

1 – Г; 2 – Ж; 3 – Б; 4 – А;

5 - Е

2

Свернули с тропинки (свернули на поляне), пошли к речке

2

Забрались в шалаш, уселись на постели

3

1 – В; 2 – Е; 3 – Г; 4 – А; 5 - Ж

3

1 – Г; 2 – А; 3 – В; 4 – Ж;

5 – Е.

4

1

4

2

5

4

5

3

6

Щетка, черствый

6

Шорты, крыжовник

7

Циркуль, акция

7

Цыпленок, цыкнуть

8

Растение, прилагать

8

Положение, росток

9

Приморский, приклеить

9

Премудрый, преломить

10

Безграничный, изломать

10

Восходить, бессердечный

11

Ночной, ручной

11

Подарить, пришкольный

12

Разыграть, предыдущий

12

Сверхинтересный, межинститутский

13

3

13

1

14

2

14

2

ЧАСТЬ 2

15

2

15

3

16

Метафора

16

Олицетворение

17

Полосы протянулись

17

Леса раскинулись

18

Сложное

18

Простое

19

Встрепенется

19

Разгулялся

20

Перебираемся

20

Растут



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!