СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа,направленная на контроль знаний по синтаксису словосочетания и простого предложения

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 8 классе»

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2021-2022 учебного года

1 вариант

1 задание. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Ст..ит осе(н,нн)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(г/х)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(з/с)кой улиц.. .

2 задание. Выпишите из текста к заданию № 1 по одному словосочетанию разных видов: согласование, управление, примыкание. Составить схемы словосочетаний.

3 задание. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

бессонная ночь клетчатый шарф

голубоглазая девочка гречневая каша

4 задание. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

в течение дня осень наступила

остановился около дома нежные и ласковые

манящие дали работа выполнена

5 задание. Выполните синтаксический разбор предложения.

Шорох сухих листьев под ногами напоминает звук морского прибоя.

6 задание. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу, укажите способ выражения подлежащего.

1.Вулкан – это отверстие в земной коре, извергающее огненную смесь газа, пара, пепла, лавы.

2.Брянская земля ,древняя и славная ,удивительно красива.

3.Прекрасны её [Брянской земли] леса, золотые в лучах осеннего солнца.

4.Каждый был уверен в победе.

5.Встречающие вышли на перрон.

7 задание. Выпишите ряд, в котором все сказуемые составные глагольные.

А) люблю читать, мог бы рисовать, хотел стать инженером;

Б)начинала плакать, была звёздная, готов был ответить;

В)согласился вернуться, принялась подметать, начал петь

8 задание. Выпишите предложение(-я),в котором (-ых) надо поставить тире.

1.Самая крупная кошка тигр.

2. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин).

3. Земля как будто глобус.

4. Плохой товарищ не подмога.

5. Конный пешему не товарищ.

9 задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения и приложения.

1. В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый туман насыще(н, нн)ый сла..ким зап..хом золотых цветов.

2. Тиш..на прерывалась звуками песни дол..тавш..й с реки.

3. Мы учителя боялись Беликова.

10 задание.Прочитайте текст. Выполните задания после текста и запишите ответ словами.

(1)Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. (3) Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

А) Определите стиль речи текста.

Б).Определите тип речи текста.

В) Найдите в тексте фразеологизм и выпишите его.


















Контрольная работа по русскому языку в 8 классе

за 1 полугодие 2021-2022 учебного года 2 вариант

1 задание. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Давно п..кинули дер..венское небо ласточки. (В)след за ними умчались в тёплые края и (быстро)крылые стриж.. . Всё чаще слышна за окошками изб синич..я суета. Соб..ра..т синиц.. паклю к х..лодам готовят..ся.

2 задание. Выпишите из текста к заданию № 1 по одному словосочетанию разных видов: согласование, управление, примыкание. Составить схемы словосочетаний.

3 задание. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

сказал с насмешкой спросил с недоумением

вошёл с улыбкой жил без забот

4 задание. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

ласточки и стрижи выполнить в продолжение урока

с воодушевлением зерно обмолочено

счастливая встреча работать слаженно

5 задание. Выполните синтаксический разбор предложения.

С утренними заморозками отошла грибная пора, доставлявшая деревенским жителям серьёзные хлопоты.

6 задание. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу, укажите способ выражения подлежащего.

1.Мы с сестрой сделали генеральную уборку в квартире.

2. Желающие могли покататься на снегоходе.

3. Далече грянуло ура.

4.Зрачок – это отверстие в центре пигментированной радужной оболочки.

5.Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок.

7 задание.Выпишите ряд, в котором все сказуемые составные именные.

1.была свежей, начали подниматься, выбрался бы;

2.пришли весёлые, была усталая, одет;

3.принялся глядеть, был матросом, рассматривает.

8 задание. Выпишите предложение(-я),в котором (-ых) надо поставить тире

1. Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества (А. Волынский).

2. Мое единое отечество моя пустынная душа (К. Бальмонт).

3. Демьян Бедный не символист.

4. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

5. Дважды два четыре.

9 задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения и приложения.

1. Трава сг..баемая ударами ветра и дождя л..жилась на землю.

2. Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам.

3. Остальные братья Мартын и Прохор до мелочей схожи с Алексеем.

10 задание. Прочитайте текст. Выполните задания после текста и запишите ответ словами.

(1)В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

(2)Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался волною холодной,


Хранимый под сенью зелёных листов

От знойных лучей и летучих песков.

(3)И многие годы неслышно прошли...

(4)Но странник усталый из чуждой земли


Пылающей грудью ко влаге студёной

Ещё не склонялся под кущей зелёной,

И стали уж сохнуть от знойных лучей

Роскошные листья и звучный ручей


А)Определите стиль речи текста.

Б) .Определите тип речи текста.

В). Запишите название средств выразительности (тропов), использованных в последнем предложении текста








Ответы.

1 вариант

1. Стоит осенний день. Везде в тёплом воздухе разливается мягкая розоватая дымка. Жёлтые листья весело мелькают мимо стен домов на узкой улице.

2. согласование – осенний день (тёплом воздухе, мягкая дымка, розоватая дымка, жёлтые листья, узкой улице), управление – разливается в воздухе( мелькают мимо стен, мелькают на улице), примыкание – разливается везде (весело мелькают).

3.ночь без сна, девочка с голубыми глазами, шарф в клетку, каша из гречки

4. остановился около дома, манящие дали

6.1 вулкан – отверстие (подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в Им.падеже

6.2 Брянская земля красива (синтаксически неделимое словосочетание и краткое прилагательное)

6.3 леса прекрасны (имя сущ. и краткое прилагательное)

6.4 каждый был уверен (местоимение и глагол-связка с кратким прилагательным)

6.5 встречающие вышли (причастие в роли существительного и глагол)

7. В)согласился вернуться, принялась подметать, начал петь

8. 1.Самая крупная кошка тигр.

8.2. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин).

9. 1. В священной тишине восходит солнце, и от камней острова поднимается в небо сизый туман, насыщенный сладким запахом золотых цветов.

2. Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки.

3. Мы ,учителя, боялись Беликова.

10.1 публицистический стиль

10.2 рассуждение

10.3 даёт оценку (=оценивает)

2 вариант

1. Давно покинули деревенское небо ласточки. (В)след за ними умчались в тёплые края и (быстро)крылые стриж.. . Всё чаще слышна за окошками изб синич..я суета. Соб..ра..т синиц.. паклю к х..лодам готовят..ся.























































Синтаксический разбор предложения.

1 в.

И всегда увере(н,нн) что они (не)преме(н,нн)о окажут..ся удачными и запом..нающимися.

2 в.

Над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце.

Выписать из текста СУП по одному примеру

1 в. Ст..ит осе(н,нн)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(г/х)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(з/с)кой улиц.. .

2 в. В этом тихом уг..лке утопают в шуршащих ворохах осе(н,нн)его зол..та к..лёса машин грус..но стоящих в долгом одиноч..стве (в)доль обочин. Буро(ж..лтые) листья лежат на крыл..ях на радиаторах соб..рают..ся кучками на ветр..вых стёклах закрывая обзор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!