СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс.


Оценка тестов.

            Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

            Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.

Низкий уровень

0 - 49%

Базовый уровень

50 - 74%

Средний уровень

75 - 94%

Высокий уровень

95 - 100%

менее 20 баллов

21 - 29 балла

30 -36 баллов

37-39 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

           Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.





задания

Правильный ответ

Кол-во баллов

Проверяемые знания и умения

1в.

2в.

4

3

Различение звонких и глухих согласных.

2

2

Состав слова.

4

1

Мягкий знак на конце слов.

2

3

Написание предлогов и приставок.

1

2

Разделительный ъ.

3

2

Однокоренные слова.

1

2

Расстановка запятых.



Нахождение главных членов предложения.



2,5б

Определение частей речи.

2 скл,

3 скл,

1 скл.

2 скл,

3 скл,

1 скл.

1,5б

Определение склонения.

. ? . !

. ! ? .

Постановка знаков препинания в конце предложения.

Т.п.

Д.п.

Р.п.

П.п.

П.п.

Р.п.

Т.п.

Д.п.

Правописание падежных окончаний имен существительных в определении падежа.

е, я, г, т.

о, я, -, п.

Подбор проверочных слов.

и, е, и, е.

и, е, а, и.

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

разные, подхватил, смех.

шлёпнулась, сильный, удивление.

1б+3б

Редактирование текста.

1

1

Фонетический анализ.



Состав омонимов.

прил, сущ.

прил, сущ.

Определение омонимов как часть речи.



Расстановка недостающих запятых в предложении.

2, 4, -, 1, 3

2, 1, 3, -, 4

1б+1б

Восстановление текста.




































Контрольная работа по русскому языку

Вариант 2

Фамилия, имя _______________________________________________________________________

Обвести кружком номер правильного ответа:

  1. Звонким согласным звуком заканчивается слово:

1) глаз 2) плащ 3) слон 4) голос

  1. Схеме соответствует слово:

1) корзина 2) принесут 3) снежный 4) подстаканник

  1. «ь» пишется во всех словах группы:

1)реч...., берёш... 3) двигаеш..., морж...

2)овощ.., стереч... 4) плащ...., помощ...

  1. Раздельно пишется:

    1. (от)личный 2) (от )вёл 3) (при)школе 4) (при)шить

  2. Разделительный ъ пишется во всех словах группы:

1) об...езд, обез...янка 3) ш...ю, ком...я

2 )от...езд, с...ёжился 4) с...ест, в...юнок

  1. Не является однокоренным для остальных:

1) пушок 2) пушка 3) пушинка 4)пушистый 5)распушился

  1. Запятая пропущена в предложении:

    1. В дальнем углу комнаты сидела капустного цвета лягушка.

    2. Из окна самолета я рассмотрел только воду пляж и дорогу.

    3. Птичьи гнезда терпеливые лисы караулят часами, но обычно так и не дожидаются поживы.

  2. Подчеркни главные члены в предложениях задания 7.

9. Определи часть речи. Запиши номер слова в нужный столбик таблицы.

1) скакать 2) синеть 3) скакалка 4) синий 5) синька

ГЛАГОЛ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ





10. Определи склонение выделенных слов. Впиши:

Немалый путь приходится проделать зёрнышкам (___) ржи (____), чтобы стать частичкой ( ) каравая.





11. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложения:

  1. Висело у нас под навесом cтapoе пальто__

  2. И вдруг карман его как начал пищать__

  3. Что бы это могло значить __

  4. Оказывается, птицы устроили там гнездо__

12.Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имён существительных:

1) находиться в крепост… (______) 2) край деревн... (_____)

3) спрятаться за камн...м (______) 4) пойдем к избушк... (____)

13. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.

В древности люди см...трели (_________________) на звезды и гадали: как по...вились (_______________) эти небес...ные (__________________) огоньки? Почему так

кре...ко (_________________________) держатся и не падают?

  1. Вставь пропущенные буквы:

1) Металл расплав...тся. 2) Мы нажима...м на педаль.

3) Муравьи тащ...т соломинку. 4) Тропинка увод...т в даль.

  1. Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.

Грянул гром, и на землю (налетела, шлёпнулась) первая тяжёлая... лягушка! Пошёл лягушачий дождь! Стучат лягушки по крышам, по зонтикам. Того и гляди, за шиворот залетят. Это (легкий, сильный) ветер пронёсся над болотом, поднял с водой лягушек и «высыпал» над городом всем на (радость, удивление). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1) скамья 2) мысль 3) грустно 4) ёрш

  1. Разбери по составу выделенные слова:

1) Лекарство выпью после еды.

2) Наблюдать за ночной птицей выпью лучше в сумерках.

  1. Определи часть речи выделенных слов. Запиши сверху.

1) К телевизору можно подключить игровую приставку.

2) После обеда мы собрались в игровой.


  1. Прочитай предложение и расставь недостающие запятые:

По утрам грузовики везли на базар местные продукты: груды кокосовых орехов яйца страусов икру летучих рыб тяжёлые бидоны с молоком.

  1. Восстанови текст. Для этого пронумеруй предложения по порядку, «лишнее» зачеркни.






Устройство такого гудка очень простое.

Любимым развлечением жителей Змеевки было запустить в небо змея со специальным гудком.

Он делается из полоски обыкновенной бумаги, натянутой на ниточку.

Змеи поселились в городе много лет назад.

На ветру бумажная лента колеблется, издавая довольно противный звук.



































Контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

Фамилия, имя _______________________________________________________________________

Обвести кружком номер правильного ответа:

  1. Звонким согласным звуком заканчивается слово:

1) скворец 2) блеск 3) лев 4) край

  1. Схеме соответствует слово:

1) подорожник 2) зацветёт 3)повозка 4)водная

  1. «ь» пишется во всех словах группы:

1)стрич...., нож... 3) береч..., ковш...

2)камыш.., летиш... 4) мыш...., жеч...

  1. Раздельно пишется:

  1. (за)нёс 2) (за )дерево 3) (на)рисовал 4) (на)ручные

  1. Разделительный ъ пишется во всех словах группы:

1) под...езд, раз…яснил 3) друз…я, с…ем

2 )солов…и, об…явил 4) с...ёмка, весел…е

  1. Не является однокоренным для остальных:

1) пригорок 2) гора 3) горький 4)гористый 5)горный

  1. Запятая пропущена в предложении:

    1. Фиалки после морозной ночи пожухли заледенели и ломались в руках.

    2. Во время самых диких ветров мы видели в воздухе птиц.

    3. Крыши и дальние лесные поляны снег покрыл в одну ночь, но вскоре растаял.

  2. Подчеркни главные члены в предложениях задания 7.

9. Определи часть речи. Запиши номер слова в нужный столбик таблицы.

1) побег 2) бежим 3) гроза 4) грозный 5) сбежали

ГЛАГОЛ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ





10. Определи склонение выделенных слов. Впиши:

Мы шли босиком по горячему слою (___) пыли (____), и солнце жгло ноги (______).

11. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложения:

  1. Ворочая тяжёлое весло, я посматривал через плечо на отвесную скалу__

  2. Как к ней подойти на лодке и не разбиться__

  3. Неожиданно в каменной стене показалась расщелина __

  4. Это чудо, мы спасены__



12.Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имён существительных:

1) клетка с попуга…м (______) 2) идёт по дорог... (______)

3) пояс от юбк… (______) 4) пятно на скатерт.... (______)

13. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.

Над нами тр…щали (_________________) крыльями стрекозы. Были здесь п…тнистые (_______________) стрекозы-красотки. Были и прямые лё…кие (______________) стрекозы-стрелки. Были и какие-то неизвес…ные(___________________) жёлтые.

  1. Вставь пропущенные буквы:

1) Потери не ворот…шь. 2) Сёстры пиш…т письмо.

3) Учитель исправ…т ошибку. 4) Лётчик испыта…т самолёт.

  1. Прочитай текст. Спиши его, выбирая нужные слова из скобок.

(Летние, разные) бывают дожди. Грозовые, грибные… Однажды прошёл над городом лягушачий дождь! Льются с неба водяные струи, сыплются на зонтики лягушки и лягушата. Это ветер пронёсся над болотом, (взял, подхватил) с болотной водой лягушек и «пролил» их над городом всем на (смех, счастье). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1) бельё 2) тюль 3) тростник 4) яма

  1. Разбери по составу выделенные слова:

1) Хлопок в ладоши смутил пса.

2) Хлопок выращивают в Африке.

  1. Определи часть речи выделенных слов. Запиши сверху.

1) Справа я заметил военные укрепления и склады.

2) Военных на улице было мало.


  1. Прочитай предложение и расставь недостающие запятые:

На страницах книг я видел старинные предметы: шпаги мушкетёров украшения богатых дам фарфоровые статуэтки.













  1. Восстанови текст. Для этого пронумеруй предложения по порядку, «лишнее» зачеркни.







Арбузы выросли большие, но оказались кислыми.

Ей удалось выбрать арбуз, в котором был не очень кислый сок.

Мост через Арбузовую реку был покрыт ржаной соломкой.

Экспедиция вернулась с семенами диких арбузов, и весной малышка Соломка по садила семена в землю.

Соломка работала не покладая рук и пробовала сок от всех арбузов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!