СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ВПР»

Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ВПР

(5 класс)



Инструкция по выполнению работы


На выполнение итоговой контрольной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работу пишем два урока – первый урок русского языка и пятый урок родного языка. Перед выполнением упражнения читайте внимательно задание!
Итоговую контрольную работу выполняем письменно на листочках. Перепечатанные листы с работой принимать не буду!
Фото с выполненной работой нужно будет прислать на почту учителя 21.05.20 не позднее 15:00.

Желаю успеха!



Задание 1 №

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым(1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают(2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й(3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я.


Задание 2 №

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.





Задание 3 № 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Ждала, инженеров, позвонят, щавель.




Задание 4 №

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Из высокой травы выглядывают шляпки подберёзовиков.





Задание 5 №

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам Маши школьная ярмарка прошла оживлённо и весело

2) Маша с гордостью ответила что в школьной ярмарке участвовал весь класс

3) Виктор Петрович сказал Маша хорошо подготовилась к ярмарке

4) Что ты готовишь для школьной ярмарки Маша






Задание 6 №

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ты сделай это задание к вечеру.

2) Ребята внимательно наблюдали за спортсменами.

3) Мама велела Андрюше убрать в комнате.

4) Чем вы гости торг ведёте?





Задание 7 №

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.

2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.

3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.

4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.






Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.



Задание 8 №

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Текст 2

(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?

(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.

(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.

 

(Из книги «Что такое? Кто такой?»)

Задание 9 №

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди интересовались окружающим их миром? Запишите ответ.


Задание 10 №

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.



Задание 11 №

В предложениях 2—4 найдите слово со значением «быстро ехать». Выпишите это слово.


Задание 12 №

В предложениях 6—8 найдите синоним к слову «часто» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!