Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса»
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Ф.И. ____________________________________класс ____________
Запиши текст под диктовку
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста 3-е предложение (4-е предложение)
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни в нём главные члены предложения.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
В 1-ом (в 5-ом) предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ответ:____________________________________________________
Выпиши из 5-го (7-го) предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число и падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из 3-го (4-го) предложения имя прилагательное и разбери его по составу
Ответ:____________________________________________________
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:____________________________________________________
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Запиши текст под диктовку.
№ п/п | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Весна пришла! Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (62 слова) | |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | |
Допущено три-четыре ошибки | 2 |
Допущено пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущено две ошибки | 1 |
| Допущено более двух ошибок | 0 |
| Максимальный балл | 7 |
Выпиши из текста 3-е предложение (4-е предложение)
Подчеркни в нём главные члены предложения
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
В 1-ом (в 5-ом) предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слова землю (зазеленели) | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Выпиши из 5-го (7-го) предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число и падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: на полях, хлеба (в лесу, подснежники) | |
2)морфологические признаки одной из форм, например: на полях - ср. р., 2-е скл., мн. ч., П. п., хлеба - м. р., 2-е скл., мн. ч., Им. п. (в лесу - м. р., 2-е скл., ед. ч., Пр. п., подснежники - м. р., 2-е скл., мн. ч., Им. п.) | |
Формы имён существительных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны четыре признака | 2 |
Правильно указаны только два-три признака | 1 |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выпиши из 3-го (4-го) предложения имя прилагательное и разбери его по составу
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: крикливые (говорливые) | |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | 1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: чертили, затевали | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Задания 2 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 2 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение).
Задание 3 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).
Задание 5 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 4, 6 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале (диктант)
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4 | 5-6 | 7 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале (грамматическое задание)
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-4 | 5-7 | 8-10 | 11 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале (вся работа)
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-12 | 13-16 | 17-18 |