СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 9 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку»

Итоговая контрольная работа

по русскому языку

за 2019-2020 учебный год

обучающегося 9 класса

МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»

ФИ.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Для каждого человека учеными может быть рассчитан его оптимальный вес зависящий от его пола, возраста, роста и комплекции. (2)Однако из-за неправильного питания баланс организма может нарушиться, что часто приводит к физическим и эмоциональным расстройствам. (3)В среднем взрослый человек еженедельно потребляет около 14 кг пищи, при этом вес его тела остается практически неизменным на протяжении многих лет. (4)Все мы нуждаемся в пище – источнике энергии, необходимой для функционирования всех органов, включая сердце и печень, а также для жизнедеятельности, роста и восстановления клеток и тканей. (5)А содержащиеся в пище витамины и минералы, которые помогают иммунной системе бороться с инфекциями, составляют


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 1 сложное бессоюзное.

  2. Вторая часть СПП 2представлена односоставным неопределенно-личным предложением.

  3. Грамматическая основа второй части сложного предложения 3 – вес остается неизменным.

  4. Предложение 4 сложносочиненное.

  5. Предложение 5 сложноподчиненное с придаточным определительным.


  1. Пунктуационный анализ.

А. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Через минуту (1) в дверь комнаты господина из Сан-Франциско легонько стукнул метрдотель (2) явившийся (3) чтобы узнать (4) будут ли господа приезжие обедать (5) и в случае утвердительного ответа (6) в котором (7) впрочем (8) не было сомнения (9) доложить о времени обеда.


Б. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.


Весной ты прогуливаешься по лесу (1) и вдруг до тебя доносится шипение. Поворачиваешься и видишь (2) из дупла соседнего дерева на тебя смотрит змея (3) со странной головой на длинной шее. Это птица (4) которую за длинную подвижную шею назвали вертишейкой. Во второй половине апреля всюду (5) в лесу (6) в садах (7) аллеях (8) звучит жалобный ее голосок (9) «Кяй-кяй-кяй!».


  1. Синтаксический анализ.

Преобразуйте словосочетания.


Бессовестный человек (согласование) → управление.

Идти безостановочно (примыкание) → управление.

Посмотрел с нежностью (управление) → примыкание.

Ткань в клетку (управление) → согласование.

Спросил с недоумением (управление) → примыкание.


  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


  1. ТАЩАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется II спряжением глагола, от которого образовано это причастие.

  2. НЕ ГОТОВ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

  3. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.

  4. ШЕСТЬДЕСЯТ – в середине числительных от 50 до 80 в именительном и винительном падежах пишется буква Ь.

  5. КРЕПКО-НАКРЕПКО (связать) – дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путем повторения однокоренных слов.


Прочитайте текст и выполните задания 5-8.


(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.(4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно.(5)Не было безнадёжности.(6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди.(7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным.(8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве?(10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?(11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?(12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи.(14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.(16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.(17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах.(18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза.(19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться...

(По А. Лиханову)

Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.


  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


1) Герой очень быстро прочитал библиотечную книгу.

2) Герой читал книгу на палубе белоснежного парохода.

3) Рассказчик наслаждался взятой в библиотеке книгой.

4) Книга, которую читал, рассказчик, была посвящена военным событиям.

5) Герой не смог сдать прочитанную книгу в библиотеку, потому что она была закрыта.


  1. Анализ средств выразительности. 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.


1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

2) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.

3) Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?

4) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

5) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.


  1. Лексический анализ. 

Найдите в тексте антоним к слову «постоянство» (предложение 9). Напишите этот антоним.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя