СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ итоговая контрольная работа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к контрольной работе по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.
  •  Программы «Планета Знаний» Математика. М.И. Башмаков; М.Г. Нефёдова. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. УМК «Планета Знаний». М.: ACT, «Астрель». 2013г.
  • Итоговых проверочных работ: Русский язык: Математика: Итоговая комплексная работа:1-й класс/ Т.М.Андрианова [и др.]. -Москва: АСТ: Астрель, 2015. -32с. ил.- (Планета знаний).

Просмотр содержимого документа
«КИМ итоговая контрольная работа по математике 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа г. Сенгилея муниципального образования

«Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина





Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________Е.В. Зудова





Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной (переводной) аттестации

по математике в 1 «д» классе

Учитель Ишутова Е.Н.





2016 год

Пояснительная записка

КИМ по математике составлен на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.

  • Итоговых проверочных работ: Русский язык: Математика: Итоговая комплексная работа:1-й класс/ Т.М.Андрианова [и др.]. -Москва: АСТ: Астрель, 2015. -32с. ил.- (Планета знаний).

Класс: 1 «д»

Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов, учащихся:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать состав однозначных чисел;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, вычислять длину ломаной;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;

Познавательные

  • осуществлять выборку чисел по заданному критерию;

  • сопоставлять табличные данные с числовым выражением, заносить полученные данные в таблицу;

Форма контроля: контрольная работа

Количество вариантов: 2;




Количество заданий в каждом варианте: 7;

  • репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3,4 задание);

  • конструктивный уровень (повышенный) - 2 (5,6 задание);

  • творческий уровень (высокий) -1 задание -1 (7 задание);


Спецификация диагностической работы

  1. Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков за первый год обучения.

  2. Характеристика работы

  • Число заданий: 7

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.


  1. Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать состав однозначных чисел (№1);

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного) (№1);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (№2);

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100 (№3);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, вычислять длину ломаной (№4);


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

  • сравнивать значения числовых выражений, оценивать результаты вычислений (№6);

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки ( №1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

Познавательные

  • осуществлять выборку чисел по заданному критерию (№5);

  • сопоставлять табличные данные с числовым выражением, заносить полученные данные в таблицу (№7);



  1. План диагностической работы

Условные обозначения

Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом

Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; СГ - сравнение и группировка; ВИвнесение исправлений.



Блок содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Вид

познавательной

деятельности

Мах

балл

1.

Арифметические действия

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Б

КО

ЗП

8

2.

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание.

Б

РО

ЗП

3

3.

Числа и величины

Умение сравнивать числа.

Б

КО

ЗП

4

4.

Геометрические фигуры и величины.

Понимать термин «ломаная». Чертить с помощью линейки отрезки заданной длины. Вычислять длину ломаной.

Б

РО


ЗП

М

5

5.

Числа и величины.

Различать десятки и единицы в записи чисел, осуществлять выборку чисел по заданному критерию.

П

КО

СГ

2

6.

Числа и величины

Оценивать результаты вычислений.

П

КО

ЗП

1

7.

Работа с данными.

Сопоставлять табличные данные с числовым выражением, заносить полученные данные в таблицу.

В

КО

СГ

КО


9

Итого

  1. б.


  1. Рекомендации к проведению работы.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.

Время проведения: май

Инструментарий: ручка, простой карандаш, линейка.


Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Сложение и вычитание в пределах 100


8 б.

1.1

Знание приёмов сложения и вычитания

1б*8

8 б.

2

Решение задачи


3 б.

2.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения

1 б.

1 б.

2.2

Правильное выполнение вычисления

1 б.

1 б.

2.3

Правильная запись ответа

1 б.

1 б.

3

Сравнение чисел в пределах 100


4 б.

3.1

Правильная постановка знака

1 б.*4

4 б.

4

Чертёж отрезков заданной длины. Вычисление длины ломаной.

1 б.*5

5 б.

4.1

Чертёж 1 звена

1 б.

1 б.

4.2

Чертёж 2 звена

1 б.

1 б.

4.3

Выбор арифметического действия

1 б.

1 б.

4.4

Правильное выполнение вычислений

1 б.

1 б.

4.5

Правильная запись ответа

1 б.

1 б.

5

Группировка чисел по заданному критерию


2 б.

5.1

Правильный выбор числа

1 б.*2

2 б.

6

Сравнение значений числовых выражений


1 б.

6.1

Правильная оценка результата вычислений

1 б.

1 б.

7

Работа с таблицей


9 б.

7.1

Сопоставление табличных данных с числовым выражением

3 б.

3 б.

7.2

Правильный выбор числового выражения

3 б.

3 б.

7.3

Правильная запись ответа в таблице

3 б.

3 б.



Итого:

32 балла





Шкала перевода баллов в уровень


Уровень

Количество баллов

«средний »

16-21

«выше среднего»

22-28

«высокий»

29-32

«низкий уровень»

0 - 15





















Анализ выполнения учащимися 1 «д» класса контрольной работы по математике за IV четверть

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Ф.И учащегося

1

Сложение и вычитание в пределах 100

2

Решение задачи

3

Сравнение чисел

4

Чертёж отрезков заданной длины. Нахождение длины ломаной

5

Груп-пировка чисел

6

Срав-нение число-вых значе-ний

7

Работа с таблицей


Итоги работы

Баллы

Уровень



Сложение однозначных чисел

Вычитание однозначных чисел

Сложение круглых чисел

Вычитание круглых чисел

Решение примеров вида 40+5

Решение примеров вида 38-8

Прибавление одноз. числа к двузначному

Вычитание однознач. числа из двузначного

Выбор арифметического действия и составление числового выраженийя

Правильное выполнение вычислений

Правильная запись ответа

Сравнение однозначного и двузначного чисел

Сравнения числа с ч ислом 0

Сравнение двузначных чисел. ( кол. десят .одинак.)

Сравнение двузначных чисел (кол-во десят. разное)

Чертёж первого звена

Чертёж второго звена

Правильный выбор арифметического действия

Правильное выполнение вычислений

Правильная запись ответа

Правильный выбор чисел

Правильный выбор числового выражения

Сопоставление табличных данных с

числовым выражением

Правильный выбор числового выражения

Правильная запись ответа в таблице



1

Зотагин Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

0

3

3

3

30

В

2

Краснова Татьяна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

3

3

31

В

3

Лаптева Екатерина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

2

1

3

3

0

27

ВС

4

Леманов Сергей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

3

3

32

В

5

Летюшев Матвей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

1

3

3

3

31

В

6

Мамадалеев Замир

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Индив. обуч

7

Матвеев Михаил

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

3

3

32

В

8

Медведева Софья

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

3

3

32

В

9

Морозов Артём

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

2

0

3

3

3

28

ВС

10

Мохова Ксения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

3

3

3

31

В

11

Мыльников Владислав

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

3

3

31

В

12

Сень Павел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Индив. обуч

13

Смолярова Полина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

1

3

3

3

31

В

14

Ульянова Ксения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

3

3

32

В

15

Уткина Елена

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

2

0

0

0

0

9

Н

16

Хитин Антон

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

0

0

0

20

С

17

Яфаркина Полина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

3

3

3

31

В





Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося.



Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Уровень

Зотагин Иван

93,7 %

30

В

Краснова Татьяна

96,8 %

31

В

Лаптева Екатерина

84 %

27

ВС

Леманов Сергей

100 %

32

В

Летюшев Матвей

96,8 %

31

В

Матвеев Михаил

100 %

32

В

Медведева Софья

100 %

32

В

Морозов Артём

87,5 %

28

ВС

Мохова Ксения

96,8 %

31

В

Мыльников Владислав

96,8 %

31

В

Смолярова Полина

96,8 %

31

В

Ульянова Ксения

100 %

32

В

Уткина Елена

28 %

9

Н

Хитин Антон

62,5 %

20

С

Яфаркина Полина

96,8 %

31

В









Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности


Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились с контрольной работой на

Успе-вае-мость

СОУ

 

Качество знаний

 

Сред-ний балл

17 чел.

(2 чел. на индивидуальном обучении: Мамадалеев З. и Сень П.)

15 чел.

высокий уровень

%

выше среднего

%

средний уровень

%

низкий уровень

%

93 %

84,3

86,7

4,40

11 чел.

73 %

2 чел.

13 %

1 чел.

7 %

1 чел.

7 %



Типичные ошибки:

  • большинство обучающихся в задаче не до конца записывают ответ;

  • в задании №4 так же большинство учащихся не дописывают в ответе единицу измерения (сантиметр);

  • не справилась с выполнением контрольной работы Уткина Елена.


Решение:

  • на уроках математике отрабатывать навык записи правильного ответа;

  • Уткина Елена не умеет читать и как следствие не справилась с заданиями №1 (сложение и вычитание в пределах 100), №2 (решение задач), №5 (группировка чисел), №6 (сравнение числовых выражений), №7 (решение задачи, основанное на работе с таблицей). Для неё составить индивидуальный образовательный маршрут.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!