Итоговый мониторинг по русскому языку (УМК системы Л.В.Занкова)
2 класс
Дата проведения
Учитель _________________ Ассистент __________________
Количество баллов | Оценка за диктант | Оценка за тест |
Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего баллов | | |
| | |
ФИ____________________________________________________________________класс________
Вариант 1
Блок А. При выполнении заданий этой части (задания 1—12) выбери один верный ответ.
А 1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) улей Б) яма В) зайка Г) кольцо
А 2. Укажи слово, в котором все согласные твёрдые.
А) гайка Б) калина В) чашка Г) жираф
А 3. Отметь слово, в котором второй слог ударный.
А) корзинка Б) мандарин В) коржик Г) мячик
А 4. Из каких частей состоит слово слоники?
А) из приставки, корня и суффикса Б) из приставки, корня, суффикса и окончания
В) из корня и окончания Г) из корня, суффикса и окончания
А 5. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А) плясать-плЯска Б) зверушка – звЕрьки В) кричать- крИк Г) мясной- мЯсо
А 6. Отметь имя существительное.
А) красный Б) книга В) шьют Г) писать
А 7. Укажи вариант, где выписаны главные члены из предложения
Разноцветные шары выпустили дети в голубое небо.
А) выпустили шары Б) дети выпустили
В) выпустили разноцветные Г) выпустили в небо
А 8. Укажи в каком слове следует написать разделительный ь?
А) огон_ Б) в_юга В) кол_цо Г) пен_ки
А 9. В каком слове буква е обозначает 2 звука?
А) Песня Б) Белый В) Лестница Г) Варенье
А 10. В какой строке неправильно указана пара по звонкости-глухости?
А) ц - х Б) в - ф В) д - т Г) ж - ш
А 11. В какой группе буквы расположены в алфавитном порядке?
А) г д ж е Б) п р с т В) ф х ц ш Г) к л н м
А 12. Какое имя можно перенести?
А) Денис Б) Глеб В) Юрий Г) Илья
Блок Б. При выполнении заданий этой части (задание 1-6) запиши краткий ответ.
В 1. Вставь пропущенные буквы, допиши в каждую группу по три своих слова.
Душ__стый, ш__рина, __________________________________________________________
Прощ__ние, ч__совой, _________________________________________________________
Ч__жой, щ__пальце, __________________________________________________________
В 2. Приставки выдели, предлоги подчеркни.
(До) шёл (до) дома, (по) бежал (по) полянке, (из) влёк (из) избушки, (от) тянул
(от) пропасти, (на) гвоздь (на) ехал, (про) читал (про) лётчиков, (за) собой
(за) крывай, (с) тянул (с) верёвки, (в) ходил (в) метро,
В 3. Подчеркни имена собственные.
СТРАНА РОССИЯ, ГОРОД МОСКВА, РЕКА ВОЛГА, ОЗЕРО БАЙКАЛ,
УЛИЦА ПОПОВА, ПРОСПЕКТ МИРА, АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ПЕТРОВ, КОТЁНОК
ПУШОК, КОЗА РОЗКА
В 4. Разбери слова по составу.
Гнёздышко, котик, наземный, позолота, крикливый
В 5. Сделай синтаксический разбор предложений.
Лесная тропинка убегала в дремучий лес.(__________________________________)
На зелёной траве блестит золотой лучик. (_________________________________)
В 6. Фонетический разбор (в строку)
Колосья - ____________________________________________________________________
Блок С. При выполнении заданий этой части (задание 1-3) запиши развёрнутый ответ.
С 1. Составь предложения, выдели в них основу.
Идёт, день, дождь, моросящий, целый
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С, вечером, моя, пирожки, бабушка, вкусные, мясом, испекла
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Прочитай предложения, составь из них рассказ. Озаглавь. Запиши текст, проверь.
А) Сунул он их под лавку.
Б) Лежат медвежата, молоко посасывают.
В) Однажды зимой охотник принёс из лесу двух медвежат.
Г) Сделала хозяйка медвежатам соски.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3. Продолжи текст.
Ранним весенним утром Петя отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Петя не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел … __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Итоговый мониторинг по русскому языку (УМК системы Л.В.Занкова)
2 класс
Дата проведения
Учитель _________________ Ассистент __________________
Количество баллов | Оценка за диктант | Оценка за тест |
Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего баллов | | |
| | |
ФИ____________________________________________________________________класс________
Вариант 2
Блок А. При выполнении заданий этой части (задания 1—12) выбери один верный ответ.
А 1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) ёлка Б) чай В) коньки Г) ель
А 2. Укажи слово, в котором все согласные твёрдые.
А) чайка Б) машина В) чудо Г) пилот
А 3. Отметь слово, в котором второй слог ударный.
А) древесина Б) звезда В) лесенка Г) магазин
А 4. Из каких частей состоит слово поджарка?
А) из приставки, корня и суффикса Б) из приставки, корня, суффикса и окончания
В) из корня и окончания Г) из корня, суффикса и окончания
А 5. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А) волнистый - вОлны Б) зелёнка – зелЁный В) выкрасит - крАсит Г) гостиница - гОсть
А 6. Отметь имя существительное.
А) легкий Б) читать В) вьют Г) парта
А 7. Укажи вариант, где выписаны главные члены из предложения
Долго продолжался ремонт папиной машины.
А) ремонт машины Б) продолжался долго
В) ремонт продолжался Г) папиной машины
А 8. Укажи в каком слове следует написать смягчающй ь?
А) в_юга Б) ден_ки В) несчаст_е Г) об_явление
А 9. В каком слове буква ё обозначает 2 звука?
А) Вороньё Б) Блёклый В) Костёр Г) Матрёшка
А 10. В какой строке неправильно указана пара по звонкости-глухости?
А) д - т Б) в - ф В) ч - щ Г) ж - ш
А 11. В какой группе буквы расположены в алфавитном порядке?
А) ж з и к Б) у ф ц х В) ъ ы ь э Г) п р т с
А 12. Какие имена можно перенести?
А) Ольга Б) Инна В) Юлия Г) Лидия
Блок Б. При выполнении заданий этой части (задание 1-6) запиши краткий ответ.
В 1. Вставь пропущенные буквы, допиши в каждую группу по три своих слова.
Жужж__т, кувш__н, ____________________________________________________________
Пощ__да, внуч__та, ____________________________________________________________
Отпущ__, ч__вствую, ___________________________________________________________
В 2. Приставки выдели, предлоги подчеркни.
(по) сторонам (по) смотрел, (за) гадал (за) гадку, (по) тушил (по) жар, (над)
строить (над) домом, (по) дарил (по) дарок, (на) гвоздь (на) ехал, (про) читал
(про) лётчиков, (из) влёк (из) избушки, (от) тянул (от) пропасти.
В 3. Подчеркни имена собственные.
СОБАКА ЖУЧКА, ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА, АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН, МАТЕРИК
АФРИКА, ПЛАНЕТА ЮПИТЕР, УЧЕНИК ВАСЯ ТРАВКИН, АЛЕКСАНДР
СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.
В 4. Разбери слова по составу.
Пятнышко, ротик, подземная, кормушка, загородный
В 5. Сделай синтаксический разбор предложений.
Весёлый ручеёк убегал в берёзовую рощу.(_________________________________)
На высоком дереве живёт рыжая белка. (__________________________________)
В 6. Фонетический разбор (в строку)
Тетрадь - ____________________________________________________________________
Блок С. При выполнении заданий этой части (задание 1-3) запиши развёрнутый ответ.
С 1. Составь предложения, выдели в них основу.
Солнце, днём, яркое, весенним, светит
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вырыла, деревом, под, глубокую, утром, собака, яму, наша
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Прочитай предложения, составь из них рассказ. Озаглавь. Запиши текст, проверь.
А) Стройными косяками потянулись птицы на юг.
Б) Старые птицы учили молодых строиться клином в воздухе.
В) Наступила осень.
Г) Птицы стали готовиться к дальнему перелету.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3. Продолжи текст.
Ранним весенним утром Петя отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел … __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________