СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому родному языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому родному языку 5 класс»

Фамилия, имя ученика:

Дата:

18.12.2023 г.

Контрольная работа

по русскому родному языку

5 Б класс



  1. Подпишите названия предметов традиционной русской одежды и обуви:


Эту традиционную русскую обувь делали из лыка.


Этот женский головной убор считался на Руси парадным.


Этот женский головной убор говорит о своей носительнице следующее: она замужем, и у нее уже есть дети.

Эту юбку надевали поверх длинной рубахи и подпоясывали тканым поясом. Низ юбки расшивали различными узорами.







  1. Какие функции выполняли узоры на одежде древних славян?_________________________________________________


  1. В каком словаре содержатся нормы произношения и ударения? _______________________________________________


  1. Поставьте ударения в словах:

Центнер, договор, договоры, жалюзи, квартал, цемент, досуг, газопровод, километр, хозяева, христианин, щавель, включишь, вручишь, дозвонишься, звонят, красивее, оптовый.

  1. Продолжите фразу, поставив стоящие в скобках слова в нужную форму:

В магазине не оказалось (яблоки) ____________________ и (мандарины) ___________________.


  1. Исправьте грамматические ошибки:


закончил школу – _________________

окончил работу – _________________

был в Сочах – ____________________

еду на таксях – ___________________


  1. Как произносятся слова пере[___]ица, скворе[___]ик, яи[___]ица, коне[___]о, сливо[___]ый? Запишите звуки в транскрипционных скобках. Как последнее слово произносили 100 лет назад? сливо[___]ый




  1. Кто из ровесников, согласно правилам речевого этикета, должен поздороваться первым? ___________________________________________________________________


  1. Соотнесите термин и определение:

  1. тавтология

  2. слова-паразиты

  3. стилистическая окраска

  4. стилистически нейтральные слова

  5. разговорные слова

  6. стилистически сниженные слова

  7. этикетные слова

  8. речевая ситуация


1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)








  1. Это ситуация, описывающая обстоятельства общения: кто, где, с кем, когда и зачем общается.

  2. Это лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов таких как «типа», «как бы» и др.

  3. Это слова, которые используются в непринужденном устном или письменном общении. Часто эти слова имеют эмоциональную окраску, например, ласковую.

  4. Это слова вежливости.

  5. Особенность употребления слова в той или иной ситуации, принадлежность к определённым разрядам слов.

  6. Это слова, которые уместно будет употребить только в неформальной обстановке, например: башка, дрыхнуть.

  7. Это неоправданное повторение в одном предложении однокоренных слов или одного и того же слова в соседних предложениях.

  8. Эти слова могут употребляться в любой ситуации общения, в устной и письменной, книжной и разговорной.


  1. Кто чем измеряется? Подберите названия обитателей живого мира к единицам их измерения:

Стая – __________________

Табун – _________________

Караван – _______________

Отара – _________________

Рой – _________________

Косяк – _______________