СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по технологии, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по технологии, 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по технологии, 8 класс»

8 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Форма проведения – тест, задания с развёрнутым ответом.

Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса технологии 8 класс. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными и универсальными учебными действиями.


УУД:

предметные знания:

-понятия: экология жилища, водоснабжение, семейная экономика, бюджет семьи, профессия и профессиональное самоопределение.

предметные умения:

- владеть информацией об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении, пользоваться бытовыми электроприборами и счетчиками, определять потребителей электрической энергии;

иметь представление о системе водоснабжении и канализации жилого дома;

- рассчитывать и определять вид бюджета, с учетом потребностей семьи, доходов и расходов;

- соотносить название профессии с типом и классом профессии, определять отличия между профессией и специальностью.

- метапредметные умения:

-познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации;

-регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений; оценивание результата по алгоритму;

- коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме;

  • личностные: аккуратность при выполнении заданий;


Краткая характеристика итоговой контрольной работы.

Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня, состоит из 3 частей:

Задания первого уровня (часть А) предполагали выбор учащимися правильного от­вета с явной под­сказкой.

Задания второго уровня (часть В) являлись более сложными, то есть требовали от учащихся воспроизведения зна­ний по памяти, без подсказки.

Задания третьего уровня (часть С) включает 2 задания (повышенного уровня) с кратким свободным ответом.


Работа включает 20 заданий:

18 заданий базового уровня, 2 задания (19-20) – повышенного уровня.


Задания позволяют выявить УУД

познавательные: поиск и выделение необходимой информации (№ 5,10, 14); владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой) (№ 15, 16, 17, 18); классификация объектов по выделенным признакам (№ 8,9); выстраивание цепочки логических действий (№ 19); формулирование определений, понятий информации (№ 3, 6, 11, 12, 20);

-регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений (№ 4, 13);

- коммуникативные: способность увязать знания с собственным жизненным опытом (№1, 2, 7);

личностные: аккуратность при выполнении заданий.




Вопросы:

Часть 1 (А)


Выберите правильный ответ:

1. В домах, из какого строительного материала предпочтительнее жить с точки зрения экологических требований:

а) бетонных;

б) из песчано-гравийных материалов;

в) гранитных;

г) деревянных.


Выберите правильный ответ:

2. Самый простой способ улучшить микроклимат помещения:

а) включить горячую воду;

б) повысить температуру воздуха;

в) проветрить помещение.


Выберите правильный ответ:

3. Компьютер - это …

1) устройство для автоматической обработки числовой информации.

2) устройство для хранения информации.

3) устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате.

4) совокупность программных средств, осуществляющих управление информационными ресурсами.


Выберите правильный ответ:

4. Счетчик электрической энергии изме­ряет:

а) силу тока;

б) напряжение сети;

в) мощность потребляемой электроэнергии;

г) расход энергии за определенное время.


Выберите правильный ответ:

5. Почему после использования люминесцентные лампы нельзя выкидывать?

а) они содержат хлор;

б) они содержат ртуть;

в) ничего не содержат.


Выберите правильный ответ:

6. Водоснабжение- это?

а) движение воды по трубам;

б) система мер по обеспечению населения и предприятия водой;

в) канализация в жилом помещении;

г) продажа воды.


Выберите правильный ответ:

7. К элементам водоснабжения и канализации относят:

а) водопроводные трубы, вентили, краны, шланги и т.д.;

б) гвозди, шурупы, саморезы;

в) доски, бруски, горбыль, вагонка;

г) все перечисленное выше.


Выберите правильный ответ:

8. Профессия бухгалтер относится к типу 1- человек-человек, 2- человек-техника, 3- человек-природа, 4- человек- знаковая система, 5- человек- художественный образ.


Выберите правильные ответы:

9. Какие профессии относятся к профессиям ручного труда:

1.артист

2. плотник

3. пианист

4. таксист

5. парикмахер.


Выберите правильный ответ:

10. Основные источники электрической энергии
1) осветительные приборы
2) выпрямители;
3) нагревательные приборы
4) тепловые, атомные и гидроэлектростанции.


Выберите правильный ответ:

11. Что изучает семейная экономика?

а) повседневную экономическую жизнь семьи;

б) межличностные отношения в семье;

в) расходы семьи;

г) доходы семьи.


Выберите правильный ответ:

12. Бюджет - это:

А) совокупность всех доходов и расходов.

Б) деньги или материальные ценности.

В) доходы и расходы, которые можно запланировать.


Выберите правильный ответ:

13. Избыточный бюджет.

  1. ДР

  2. Д

  3. Д=Р


Выберите правильный ответ:

14. Где используют электродвигатели?

  1. настольная лампа. 2.швейная машина 3. газовая плита. 4.часы.


Ч асть 2 (В)

Выберите правильный ответ:

15. Цифрой 9 на рисунке 1 обозначена:

  1. стеклянная колба;

  2. нить накаливания;

  3. стекловидная масса;

  4. электроды.




16. Приведите в соответствие.

Потребности: Характеристики:

1. Физиологические А) уважение людей

2. Потребность в безопасности Б) дружба

3. Социальные потребности В) спортивные достижения

4. Потребность в уважении Г) одежда

5. Потребность в самореализации Д) защита от преступников


Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - .

17. Подберите определения для следующих понятий:

Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ;


18. В соответствии с формулой "хочу" – "могу" – "надо" определите рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:

Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ;


Часть 3 (С)

Дайте развернутый ответ.


19. Определите, к какому типу относится семейный бюджет семьи, если в семье из трех человек (отец, мать и сын школьник) совокупный доход составляет 37 тыс. руб. в месяц. Коммунальные платежи составляют ≈ 5,5 тыс. руб. затраты на питание 8 тыс. руб., траты на непродовольственные товары 4 тыс. руб., культурные потребности 3,5 тыс.руб.


а) дефицитный, б) избыточный, в) сбалансированный, г) оптимальный.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

20. Электрическим током называется __________________________________________





Ответы:

  1. г

  2. в

  3. 3

4. г

  1. б

  2. б

  3. а

  4. 4

  5. 2,3,5

  6. 4

  7. а

  8. А

  9. А

  10. 2

  11. 2

16. 1-Г; 2-Д; 3-Б; 4 –А; 5-В

17. 1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б

18. В; А; Б

19. 5,5 т.р. + 3,5 т.р +8 т.р. +4 т.р. = 21

37 т.р. – 21 т.р. = 16 т.р.

Ответ: в данной семье Д Р (бюджет избыточный).

20. Направленное движение электрических зарядов.




Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов за работу – 33.

«5» - 29-33 балла.

«4» - 22-28 баллов.

«3» - 17-21 балла.

«2» - 0-17 баллов.