СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ по ИСТОРИИ, 2023г 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает провести среди учащихся 8 классов контрольную работу в формате ОГЭ для того, чтобы учащиеся смогли увидеть и понять сложность и специфику экзамена по истории и смогли поставить цели и задачи на будущую сдачу экзамена или наоборот оказаться от сдачи. Контрольная работа рассчитана на 1 урок, поэтому в ней нет 2 части, нет заданий из тех эпох, которые еще не изучались и не относятся к изучаемому периоду в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ по ИСТОРИИ, 2023г 8 класс»

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

по ИСТОРИИ, 2023

8 класс

1 вариант

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A)  указ о трёхдневной барщине

Б)  первый Азовский поход Петра I

B)  Жалованная грамота дворянам




ГОДЫ

1)  1695 г.

2)  1773 г.

3)  1785 г.

4)  1797 г.

5)  1686 г.

2.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1)  провозглашение Российской империи

2)  отказ Анны Иоанновны от соблюдения Кондиций

3)  переход русской армии под командованием А. В. Суворова через Альпы

4)  Великое посольство

3. Запишите термин, о котором идёт речь. ««Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».

4. Кто из перечисленных военачальников руководил действиями русских войск во второй антифранцузской коалиции в 1799–1800 гг.? Найдите в приведённом ниже списке двух деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  П. А. Румянцев 2)  А. В. Суворов 3)  Г. А. Спиридов 4)  Ф. Ф. Ушаков5)  А.Д. Меньшиков

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают государственные органы Российской империи XVIII в.

1)  Правительствующий Сенат 2)  Верховный тайный совет 3)  Государственная дума 4)  Святейший Синод 5)  Военная коллегия

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 

1)  При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.

2)  Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.

3)  Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.

4)  Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2





Рассмотрите схему и выполните задания 7-9



7. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом

8. Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

9. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции  — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров».

10. Рассмотрите изображение.

На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

 

1)  во второй половине XVII в. 2)  в первой четверти XVIII в.

3)  во второй половине XVIII в. 4)  в первой четверти XIX в.

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 12 и 13.


12. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Укажите номера, которыми они обозначены.


1)   «Задонщина» 2)  «Недоросль» 3)  «Апостол»



13. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 14–15.


1)  Война за независимость британских колоний в Северной Америке

2)  Реформация

3)  Английская революция XVII в.

4)  Великая французская революция


  1. Участником какого из перечисленных событий, процессов Жорж Дантон? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


  1. В ходе какого из перечисленных событий, процессов был установлен протекторат О. Кромвеля? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

























Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

по ИСТОРИИ, 2023

8 класс

1 вариант

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) Начало восстания Пугачева 1) 1700

Б) Открытие Академии Наук 2) 1695

В) Прутский поход 3) 1725

4) 1773

5) 1711

2.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) Начало Северной войны 2) Азовские походы

3) Итальянский и Швейцарский поход 4) Губернская реформа

3. Запишите термин, о котором идёт речь «Сначала расчётная, вспомогательная, а затем основная денежная единица (бумажные деньги) Российской империи с 1769 по 1849 г., имевшая хождение наравне с серебряным рублём с рыночным курсом взаимного обмена обеих валют».

4. Кто из перечисленных военачальников руководил действиями русских войск в Семилетней войне 1756-1763 гг? Найдите в приведённом ниже списке двух деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  С.Ф. Апраксин 2)  А. В. Суворов 3) П.С Салтыков 4)  Ф. Ф. Ушаков 5)  А.Д. Меньшиков

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают названия групп населения России XVIII .

1) Черносошные крестьяне. 2) Стрельцы. 3) посессионные крестьяне. 4) дворяне. 5) купцы

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1)  При Екатерине II в России происходят радикальные изменения во внешней политике

2)  Внутренняя политика Павла I была направлена на улучшение положения крестьян

3) В результате раздела Речи Посполитой России отходят территории Белоруссия с Минском и Правобережная Украина  

4) Был принят указ о трехдневной барщине

Рассмотрите схему и выполните задания 7-9

7. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение 3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной

8. Какой цифрой обозначена территория государства — союзника России по Северному союзу?

9. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

10. Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-летия изображённого на ней события.

2) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, — А.Д. Меншиков.

3) Исторические деятели, изображённые на картине, — единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ.

4) Один из исторических деятелей, изображённых на марке, был приговорён к смертной казни.

11. Соотнеси термины и определения

Термины

Определения

1.Ассамблея

А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге

2.Гравюра

Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям

3.Протекционизм

В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста

4. Подушная подать

Г. Высшее правительственное учреждение в России XVIII в

5. Коллегия

Д. Собрание-бал с участием женщин

12. Какие портреты, представленные ниже, были созданы в том же время, что и указанный архитектурный памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти изображения.

1.

2.

3.

4.



13.Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«

Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений)



Критерии ответов

1 в.

  1. 413

  2. 4123

  3. Классицизм

  4. 24

  5. 3

  6. 1324

  7. Восемнадцатый

  8. Швеция

  9. 1

  10. 2

  11. Семилетняя

  12. 24

  13. 4

  14. 4

  15. 3

2в.

1. 435

2. 2143

3. Ассигнации

4. 13.

5.2

6. 1324

7. 4

8. 1

9. Санкт-Петербург

10.4.

11. ДАБВГ

12. 24

13. 1762-1796. Эпоха просвещенного абсолютизма

Губернская, школьная, жалованная грамота городам, дворянам, реформа самоуправления.

Критерии оценивания.

1 в. Максимум 20 б. Задания №1,2,4,6,12 оценивается максимум 2б. остальные по 1б. От 20 до 18 б. –«5». 17-14б-«4». 13-10б-« 3»

2в. 24 б- максимум. Задания №1,2,4,6,11,12, 13, 14, 15 оценивается максимум 2б. остальные по 1б. От 24 до 21 б. –«5». 20-16 б-«4». 15-12б-« 3»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!