СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение итоговой контрольной (диагностической) работы: итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися курса русского языка в рамках программы среднего общего образования.

Условия проведения работы: при проведении итоговой контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

Время выполнения диагностической работы: на выполнение всей работы отводится 50 минут.

Содержание и структура итоговой контрольной работы

Каждый вариант состоит из 24 заданий. Ответ на задания должен быть записан в виде слова, словосочетания, числа, последовательности слов или цифр. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Контрольная  работа охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–10 классах, и концептуально близка к модели части 1 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Система оценивания

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону (отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа). Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. Порядок записи цифр в ответе имеет существенное значение. За каждую верно указанную цифру в последовательности из пяти цифр учащийся получает по 1 баллу. За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру в последовательности из четырех цифр учащийся получает по 1 баллу. Порядок записи цифр в ответе имеет существенное значение.

Максимальный балл за всю работу – 33 балла.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания к уровню подготовки обучающихся 11 класса для проведения

Итоговой контрольной работы за курс 11 класса.

Используются следующие условные обозначения: Б – задание базового уровня сложности, П –задание повышенного уровня сложности. Коды КТ приведены в соответствии с кодификатором ФИПИ.


задания


Проверяемые элементы содержания


Проверяемые

умения


Уровень

сложности

Максимальный балл

1.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2.1

2.2

2.3

Б

2

2.

Средства связи предложений в тексте

1.4

2.1

Б

1

3.

Лексическое значение слова

1.1

1.4

2.1

Б

1

4.

Орфоэпические нормы

1.1

Б

1

5.

Лексические нормы

1.1

Б

1

6.

Морфологические нормы

1.1

Б

1

7.

Синтаксические нормы

1.1

П

5

8.

Правописание корней

1.1

Б

1

9.

Правописание приставок

1.1

Б

1

10.

Правописание суффиксов

1.1

Б

1

11.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1.1

Б

1

12.

Правописание НЕ и НИ

1.1

Б

1

13.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1.1

Б

1

14.

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

1.1

Б

1

15.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с

однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами

1.1

Б

2

16.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1.1

П

2

17.


Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами

предложения

1.1

Б

1


18.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1.1

Б

1

19.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1.1

Б

1

20.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

2.1

2.2

Б

1

21.

Функционально-смысловые типы речи

1.1

1.4

2.1

Б

1

22.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

1.1

1.4

2.1

Б

1

23.

Средства связи предложений в тексте

1.1

1.4

П

1

24.

Речь. Языковые средства выразительности

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

П

4


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой контрольной работы за курс 11 класса


Назначение итоговой контрольной (диагностической) работы: итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися курса русского языка в рамках программы среднего общего образования.

Условия проведения работы: при проведении итоговой контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

Время выполнения диагностической работы: на выполнение всей работы отводится 50 минут.

Содержание и структура итоговой контрольной работы

Каждый вариант состоит из 24 заданий. Ответ на задания должен быть записан в виде слова, словосочетания, числа, последовательности слов или цифр. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Контрольная работа охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–10 классах, и концептуально близка к модели части 1 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице:

п/п

Содержательные блоки

Количество заданий в варианте

1.

Лексика и фразеология

2

2.

Выразительность русской речи

1

3.

Нормы пунктуации

5

4.

Нормы орфографии

7

5.

Языковые нормы

4

6.

Текст

5


Всего:

24

Всего:

16


Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице:

п/п

Блоки проверяемых умений

Количество заданий в варианте

1.

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

21

2.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

1

3.

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и

непреднамеренные нарушения языковых норм

1

4.

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

5

5.

Использовать основные виды чтения (ознакомительно-

изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

7

6.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации

3

7.

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

2


Система оценивания

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону (отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа). Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. Порядок записи цифр в ответе имеет существенное значение. За каждую верно указанную цифру в последовательности из пяти цифр учащийся получает по 1 баллу. За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру в последовательности из четырех цифр учащийся получает по 1 баллу. Порядок записи цифр в ответе имеет существенное значение.

Максимальный балл за всю работу – 33 балла.

Система оценивания результатов выполнения итоговой контрольной (диагностической) работы по русскому языку.

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа

задания

Правильный ответ

задания

Правильный ответ

1.

3553

13.

вначалезатем

2.

поэтому

14.

1234

3.

2

15.

1441

4.

шарфы

16.

134

5.

угодное

17.

1234

6.

длиннее

18.

14

7.

92341

19.

1234

8.

угрожать

20.

35

9.

привыкприлечь

21.

134

10.

вкрадчивый

22.

великабольшие

11.

увидев

23.

14

12.

неглубокие

24.

5182

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса


Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число, последовательность слов или цифр. Запишите ответ в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Текст – это целостная смысловая единица речи, которая содержит законченное сообщение. (2)Маленькое стихотворение и большой роман, объявление и газетная статья, ученическое сочинение и ответ на уроке, разговор с другом и письмо родным – всё это различные виды письменных и устных текстов различного объёма. (3)… текст – это не обязательно множество высказываний: поговорка, загадка, пословица, часто

состоящие из одного предложения, – тоже тексты.

  1. В каких двух из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте? Запишите в таблицу их номера.

1) Поговорка, загадка, пословица – тексты, каждый из которых может состоять из одного предложения.

2) Существует множество видов устных и письменных текстов: стихотворение, роман, объявление, газетная заметка, ученическое сочинение, ответ на уроке, разговор с другом. 3) Различные виды текстов объединяет не объём высказывания, а смысловая целостность и законченность.

4) Текст – это целостная смысловая единица речи, которая содержит законченное сообщение.

5) Устные и письменные тексты – целостные смысловые единицы разного объёма, содержащие законченное сообщение.

Ответ: ____________________________

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кроме того,

Поэтому

Вопреки этому

Например,

Благодаря этому

Ответ: ____________________________

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова БОЛЬШОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БОЛЬШОЙ, -ая, -ое; больше, больший.

1) Появляющийся, находящийся, производимый в большом количестве. Б. нефть.

2) Значительный по величине, размерам, силе. Б. дом.

3) При существительном, характеризующем качества человека; имеет усилительный смысл: в высшей степени, чрезвычайно. Б. добряк.

4) Многочисленный. Б. родня.

5) Взрослый (с точки зрения ребёнка), а также (о ребёнке) вышедший из младенческого возраста (разг.) Мой сын уже б.

Ответ: _______________________________

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

завИдно

бухгАлтеров

клАла

нАчал

шарфЫ

Ответ: ___________________________

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Он был полным НЕВЕЖДОЙ в политике. АДРЕСАТ получил посылку вовремя. Заведующий складом принял УГОДЛИВОЕ начальнику решение. АБОНЕНТЫ телефонной сети могут сами выбирать операторов связи В КОННОМ клубе проводились открытые мероприятия по обучению верховой езде.

Ответ: ___________________________

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЛИНЬШЕ метра

ДВОЕ детей

ИХ вещи

у новых ТУФЕЛЬ

менее СЕМИДЕСЯТИ рублей

Ответ: ___________________________

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Л.Н.Толстой показал, что война подвергает мир жестоким испытаниям и принесла страдания и тяжёлые утраты.

2) Читая «Петербургские повести», видишь, что, как гоголевская ирония достигает максимальной силы.

3) Среди художественных приёмов, использованных Гоголем в повести «Невском проспекте», можно выделить метонимию.

4) Все, кто читал любовную лирику А.С.Пушкина, восхищался утончённым анализом эмоционального состояния героя.

5) Безумие Черткова в «Портрете» – часть всеобщего безумия, возникающего в результате стремления людей к наживе.

6) Часть экспонатов была собрана во время путешествий по старинным русским городам.

7) С образом Плюшкина связано лирическое отступление о пламенном юноше, который «отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости».

8) Создавая групповой портрет чиновника в «Мёртвых душах», Гоголь использует гротеск.

9) В книге Б.Полевого «Повесть онастоящем человеке» рассказано о лётчике без ног, научившегося не только ходить на протезах, но и летать на истребителе.

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






Ответ:__

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат..рать

угр..жать

з..рница

выск..чить

м..нифест

Ответ: ___________________________

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..ехать, в..юга

меж..нститутский, с..грать

пр..вык, пр..лечь

под..рвать, пр..язык

ра..щепить, бе..вкусный

Ответ: ________________________

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол..вать

вкрадч..вый

алюмини..вый

син..ватый

потч..вать

Ответ: ________________________

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

потер..нный

не обид..м

увид..в

скле..шь

зате..вший (драку)

Ответ: _______________________

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

При написании реферата я (НЕ)ИСПОЛЬЗОВАЛ образовательные сайты.

Ещё (НЕ)ЗАСЕЯННОЕ поле одиноко чернело среди молодой свежей зелени.

На столе лаборанта лежали (НЕ)ВЫМЫТЫЕ после проведения эксперимента пробирки.

Он имел (НЕ)ГЛУБОКИЕ познания в искусстве и боялся проявить свою неосведомлённость.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

Ответ: ___________________________


  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих лет он жалел о своём решении, ТАК(КАК) время что-либо менять было упущено.

(ПО)МОЕМУ, ТО(ЖЕ) самое нужно сделать при проведении второй серии экспериментов.

ЧТО(БЫ) не уснуть, я (НЕ)РАЗ вставал с кресла и прохаживался по комнате.

(В)НАЧАЛЕ было холодно, (ЗА)ТЕМ выглянуло солнышко.

(НЕ)СМОТРЯ мне в глаза, он ЧТО(ТО) бормотал о своей невиновности.

Ответ: ____________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

С асфальтирова(1)ого шоссе немногочисле(2)ые путники свернули на

пусты(3)ую дорогу, тускло освещё(4)ую месяцем.

Ответ: _________________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Было раннее утро и ощущалась морская свежесть.

2) Издалека мне стали видны величественные горы и облака показались шапками на их вершинах.

3) Вокруг я видел дым и сверкание штыков и слышал грохот орудий.

4) Андерсен сделал сказку интересной как для детей так и для взрослых.

5) Кругом цвели мальвы и ноготки и васильки.

Ответ: _________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горький (1) прочитав рукопись (2) начинающего автора (3) сделал много замечаний (4) касающихся языковых особенностей произведения.

Ответ: ________________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В последние годы (1) как известно (2) проводились проекты-конкурсы на определение значимых для России имён и символов, что (3) безусловно (4) стало важной вехой в развитии интереса к отечественной истории.

Ответ: ______________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Много книг о Кутузове (1) интерес к личности и судьбе (2) которого (3) появился у Сергея ещё в юности (4) было в его личной библиотеке.

Ответ: ____________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин ____________считал неотъемлемыми свойствами русского характера (1) и (2) когда читаешь сказки поэта (3) понимаешь (4) что в них отразились все эти свойства русского человека.

Ответ: ________________________


Прочитайте текст и выполните задания 20 – 24.

(1)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Дании, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании… (2)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто самые современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения по-своему красивы и даже изящны. (3)Про них нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, ибо они сами определяют его, сами и есть ландшафт. (4)Величавому не обязательно быть огромным. (5)Двухэтажное здание, вроде Михайловского дворца в Ленинграде, может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (6)Но существует и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (7)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» достаточно большие сооружения. (8)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты. (9)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: «А как это будет выглядеть?» (10)Как это будет выглядеть сегодня и, тем более, как это будет выглядеть завтра? (11)Советский архитектор Андрей Константинович Буров в своей книге «Об архитектуре» обронил значимую фразу: «Нужно построить прежде всего и в короткий срок хорошие жилища, не испортив при этом на столетия лицо страны». (12)Прекрасная и зловещая фраза. (13)Прекрасна она озабоченностью о лице страны, а зловеща тем, что, оказывается, лицо страны можно испортить, причем не на год, не на два, а на целые столетия. (14)Самое же главное, что явствует из этой фразы, это то, что существует такое понятие, как лицо страны, и определяется оно не только географическим ландшафтом, но и человеческой деятельностью. (15)Народ на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны, как художник создает пейзажную картину. (16)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (17)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их домами, парками, системами прудов, и небольшие деревеньки и села с их ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, лошадками на пахоте… (18)Можно представить, как радикально изменилось лицо страны, когда все Московский центр качества образования эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица земли или изменили свой вид. (19)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по легкой, тяжелой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по ее опрятности, прибранности, одухотворенности… (20)Думаем о прочности сооружений, о характере и объеме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (21)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

(22)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. (23)Замусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зеленые луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, однообразные, стандартные дома, поля, зараженные сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о ее жильцах. (По В. Солоухину*) *Владимир Алексеевич Солоухин (1924 – 1997) – современный писатель и публицист.

  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В последние годы создаются не только ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, но и ведомства, отвечающие за благоустройство и внешний вид страны.

2) Ландшафт – это совокупность географических особенностей местности, определяемых климатическими и природными явлениями.

3) Не всё величавое должно быть огромным, и не всё, что велико по своим размерам, может быть уродливым.

4) Большие сооружения портят внешний облик города, поэтому надо стремиться к малоэтажному строительству, которое было в дореволюционной России.

5) Пейзаж страны создаётся не только природой, но и человеком.

Ответ: ____________________________

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4 – 8 представлено рассуждение.

2) В предложениях 11–12 содержится повествование.

3) В предложениях 16–17 содержится описание.

4) Предложение 23 поясняет предложение 22.

5) В предложениях 12–14 представлено описание.

Ответ ___________________________.

  1. Из предложения 7 выпишите синонимы.

Ответ: _________________________

  1. Среди предложений 12 – 15 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________

  1. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Выполняя задание 24, вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Справа от номера задания 24 запишите полученную последовательность цифр в бланк, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых.

«Размышляя о ландшафте страны, автор текста рассуждает о нравственных проблемах. Разнообразные средства выразительности усиливают эмоциональное звучание текста. Тропы: А) _____ (предложение 15), Б) _______ («зловещая ф раза» в

предложении 12), В) ____________ («лицо страны» в предложении 18) – способствуют передаче эмоционального состояния автора. А синтаксическое средство Г) _______ (предложение 17) помогает осмыслить сложные и глубокие противоречия нашей жизни».

Список терминов:

1) эпитет

2) ряды однородных членов

3) фразеологизм

4) лексический повтор

5) сравнение

6) градация

7) противопоставление

8) метафора

9) диалог

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей