СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля                 достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Первая часть содержит 5 заданий с выбором ответа и кратким ответом. Вид деятельности: редактирование текста (элементы сжатия), извлечение заданной  информации (главная мысль, стиль и тип речи).

Вторая часть содержит 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции. К каждому из заданий с выбором ответа 1 и 2 частей работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В части 3 даны задания, проверяющие орфографическую и пунктуационную грамотность, грамматические навыки и умения.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса для проведения

итоговой контрольной работы за курс 6 класс


Код раздела

Код контроли

руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Фонетика

1.1

Звуки и буквы

2


Лексика

2.1

Слово и его значение

2.2

Синонимы

3


Морфемика и словообразование

3.1

Способы образования слов

4




Морфология

4.1

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

4.2

Имя числительное. Разряды числительных.

4.3

Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

4.4

Глагол. Неопределенная форма глагола.

5


Синтаксис

5.1

Члены предложения

6


Орфография


6.1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

6.2

Парные звонкие и глухие согласные

6.3

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.4

Правописание тся и ться в глаголах

6.5

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.6

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.7

Правописание корней с чередованием

6.8

Правописание приставок

6.9

Ь после шипящих

6.9

Правописание ъ и ь разделительных знаков

7


Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с однородными членами

7.3

Знаки препинания в предложении с прямой речью

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

8


Речь

8.1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы

8.2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

8.3

Средства связи предложений в тексте

8.4

Функционально-смысловые типы речи, их признаки

9


Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы (итоговой контрольной работы) за курс 6 класса




Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Первая часть содержит 5 заданий с выбором ответа и кратким ответом. Вид деятельности: редактирование текста (элементы сжатия), извлечение заданной информации (главная мысль, стиль и тип речи).

Вторая часть содержит 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции. К каждому из заданий с выбором ответа 1 и 2 частей работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В части 3 даны задания, проверяющие орфографическую и пунктуационную грамотность, грамматические навыки и умения.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы










Часть работы





Тип заданий





Количество заданий




Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла для каждой части


1


Часть 1


С выбором ответа, с кратким ответом


кратким ответом


5


10


42

2


Часть 2

С выбором ответа


7


7


29

3


Часть 3


Вставить пропущенные буквы и знаки препинания

1


7


29


Итого



13


24


100



Проверяемые элементы содержания.

1


Фонетика. Звуки и буквы


2


Языковые нормы. Орфоэпические нормы

3

Морфемика и словообразование. Словообразовательный анализ слова

4


Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи.


5


Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова


6

Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

Орфография. Парные звонкие и глухие согласные

8

Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

9

Орфография. Правописание тся и ться в глаголах

10

Орфография. Правописание гласных Ы и И после Ц

11

Орфография. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

12

Орфография. Правописание корней с чередованием

13

Орфография. Правописание приставок

14

Орфография. Ь после шипящих

15

Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков

11


Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи


12

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении

13


Речь. Анализ текста


Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

 умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

 умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

 умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

 умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

 умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Словообразование

1

1

4

Лексика

4

7

29

Фонетика

1

1

4

Морфология

1

1

4

Синтаксис

1

1

4

Орфография

1

4

17

Пунктуация

1

3

13

Основная мысль текста

1

2

8

Типы и стили речи

1

1

4

Язык и речь

1

3

13




Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности





Уровень сложности заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл


Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24


Базовый


12


22


91

Повышенный


1


2

9

Высокий





Итого


13


24


100


Необходимое количество вариантов КИМ: итоговая работа представлена в двух вариантах.

Время выполнения и условия проведения работы: время выполнения работы – 80 минут (2 урока). Дополнительное оборудование не требуется.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть 1: за верное выполнение заданий 1.1 и 1.5 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 10 баллов.

Часть 2: за верное выполнение заданий 2.1 – 2.7 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 7 баллов.

Часть 3: задание оценивается следующим образом:

орфография

правильно вставлены 20 букв – 4 балла;

правильно вставлены от 19 до 17 букв – 3 балла;

правильно вставлены от 16 до 14 букв – 2 балла;

правильно вставлены от 13 до 11 букв – 1 балл;

вставлено менее 11 букв – 0 баллов.

пунктуация

правильно поставлены все знаки препинания – 3 балла;

правильно поставлены 7 знаков препинания – 2 балла;

правильно поставлены 5 знаков препинания – 1 балл;

менее 5 знаков препинания – 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 3 – 7 баллов.

Максимальное кол-во баллов за три части – 24 балла

Шкала перевода баллов в оценку

количество баллов

0 – 10

11 - 16

17 - 21

22 – 24


оценка

2

3

4

5





Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 1

Часть I: Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5

  1. С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать

правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.

5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.

Задания:

1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?

1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?

1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2)

1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.

  1. Этимологический словарь;

  2. фразеологический словарь;

  3. орфоэпический словарь;

  4. орфографический словарь.

1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).

Часть II: К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь;

2) земля;

3) уголь;

4) пояс.

2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»?

1) оригинальный;

2) антикварный;

3) устаревший;

4) необычный.

2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) разглядеть;

2) безделица;

3) связка;

4) тишь.

2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1) С трудом двигаются усталые лошади.

2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.

4) Им движет чувство сострадания.

2.5. В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) пять книг;

2) пятью товарищами;

3) пятый вагон;

4) лет пять.

2.6.

Укажите отрицательное местоимение

1) свой;

2)себя;

3)никто;

4) кто-то

2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Знание в юности – это мудрость в старости.

  1. подлежащим;

  2. сказуемым;

  3. дополнением;

  4. обстоятельством.

Часть III: Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Счас..ливая невозр..тимая пора детс..ва! Как не любить как не леле..ть восп..минаний о ней? Восп..минания эти осв..жают возвышают мою душу и служат для меня источником жела..ых насл..ждений.

Наб..гавшись досыта, сидиш.., бывало, на те(р, рр)а(сс, с)е за чайным столом на своем высоком кресл..це. Уже поз..но ты давно вып..л свою чашку чая с м..локом сон смыка..т глаза но не трога..ш..ся с места. Сидиш.. и слуша..ш.. зачарова..о стрекот ц..кад. И как не слушать! Звуки эти так сладки так пр..ветливо заманч..вы!

Какой это огромный и необ..ятный мир в котором мы ж..вем! И как хорошо что сущ..ствуют такие уд..вительные места! Где можно пр..даст..ся восп..минаниям где как будто слыш..ш.. чей-то голос «Слушай и запоминай!» (по Л. Толстому).



Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

Часть I: Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5

1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.

3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли.

5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.

6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.

7) Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 8) Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.

9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…»

Задания:

    1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение. Берегите…

    2. Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?

    3. В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки (предложение №10)?

  1. этимологический;

  2. орфоэпический;

  3. толковый;

  4. фразеологический.

    1. Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?

    2. Дайте письменный ответ на вопрос «В чем причина необычного поведения странного человека?», используя приемы сжатия в предложениях 3 – 8.

Часть II: К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.

2.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) юг;

2) объяснил;

3) люк;

4) съемка.

2.2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1) похвала;

2) хвала;

3) похвальба;

4) одобрение.

2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) разглядеть;

2) сотрудник;

3) связка;

4) тишь.

2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?

1) С трудом двигаются усталые лошади.

2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.

3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.

4) Им движет чувство сострадания.

2.5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?

1) семеро смелых;

2) седьмой ряд;

3) семью годами;

4) лет семь.

2.6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?

1) в две тысячи десятом году;

2) нет претензий;

3) большие очереди;

4) более красивее.

2.7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.

  1. подлежащим;

  2. сказуемым;

  3. дополнением;

  4. определением.

Часть III: Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.

Птичка в клетке

Одна птичка очень долго ж..ла в клетке. Она часто см..трела в окно там виднелись дерев..я и луг. Не раз вид..ла других птиц они весело л..тали на необ..ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу..ствовать, как со..нце пр..гревает спинку, ветер ра..пр..вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л..ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер..це нач..нало учащё..о бит..ся.

Иногда другая птица садилась на карни.. окна немного отдыхала там и ра..матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут..шестве..ца скл..няла голову набок и как будто произн..сила «Птица в клетке! Немысл..мо!» И в эти моменты птичка чу..ствовала себя совсем од..нокой и несчас..ной. Ее мален..кие плеч..ки понуро опускались в горле стоял к..мок и на сер..це л..жилась печаль.

Однажды вл..дел..ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып..рхнуть но пр..дпочла безопасность свободе. (Из книги «Притчи мира»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!