СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс Истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за курс Истории Древнего мира охватывает все пройденные за учебный год темы. Опустила даты, их в контрольной работе нет, только задания на работу с лентой времени. Нет тестовых заданий с выбором единственно правильного ответа, большинство заданий предполагает краткий ответ 1-2 словами.

В рамках подготовки к контрольной работе, разрешила изготовить рукописную шпаргалку-помошницу. Ребята, подготовившие шпаргалку отметили, что работа сложностей не вызвала.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс Истории Древнего мира»

Итоговая контрольная работа по истории за курс 5 класса.

  • Подпиши лист с ответами.

  • Спокойно прочти все задания, замечая те, которые решить проще и задания, вызывающие затруднения.

  • Приступай к решению контрольной работы. Начни с более простых для тебя заданий.

1. К какому веку относятся даты? Укажите век, к какой части это века относится дата. Слова-подсказки: начало, середина, конец, первая половина/вторая половина века. (8 баллов)

а) 146 г. до н.э. _______________________________________________________

б) 1359 г._____________________________________________________________

в) 1553 г. до н.э. ______________________________________________________

г) 945 г._____________________________________________________________


2. Какой год был раньше и на сколько лет раньше: 111 г. до н.э. или 111 г.? (2 балла)


3. Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 3516 лет назад? (2 балла)


4. Установите соответствие. Ответ запишите кратко: А1 Б2 В3 и т. д. (2 балла)

А. папирус

1. сосуд для вина и масла с двумя ручками

Б. илоты

2. области, завоеванные Римом

В. Сенат

3. знак для письма в Древнем Египте

Г. амфора

4. материал для письма, применявшийся в Древнем Египте

Д. провинции

5. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов

Е. иероглиф

6. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

5. Установите соответствие. Ответ запишите кратко: 1А 2Б 3В и т. д. (2 балла)

1) Солон

А) Царь, построивший храм Бога Яхве в Иерусалиме

2) Соломон

Б) первый властелин единого Китая

3) Тутмос

В) отменил долговое рабство в Афинах

4) Цинь Шихуанди

Г) египетский фараон, совершивший крупные завоевания

6. Назовите любое сооружение древности, которое греки и римляне относили к семи чудесам света. (2 балла)


7. Торговец занимался торговлей, земледелец выращивал урожай. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий? (2 балла)


8. В каком государстве Древнего мира протекала река Янцзы? (2 балла)


9. Как назывались огромные гробницы фараонов? (2 балла)


10. Как называлось особое письмо Двуречья? (2 балла)


11. Как назывались города-государства в Древней Греции? (2 балла)


12. Благодаря охоте возникло скотоводство. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? (2 балла)

13. Какая страна располагалась на берегу Нила от 1го порога до Средиземного моря? (2 балла)


14. Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Месопотамии? (2 балла)

15. Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор, Микены, Елена Прекрасная, Одиссей, яблоко. (2 балла)

16. Назовите любое изобретение, появившееся в Древнем Китае. (2 балла)


17. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовище львов» и «городом крови»? (2 балла)

18. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? (2 балла)

19. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат – это? (2 балла)


20. Где, согласно мифам, жили греческие боги? (2 балла)

21. Назовите человека, который по вашему мнению является одним из самых значимых исторических деятелей древности. Объясните свой выбор. Какие качества этого человека и личные действия привлекли ваше внимание? (5 баллов)

22. В каком государстве Древнего мира была самая длинная стена? (2 балла)


23. Эта игра была придумана в Индии для обучения ратному делу военачальников. В переводе с арабского название её звучит как «смерть правителя». Как сейчас называют эту игру? (2 балла)

24. Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. Ответ запишите кратко: 1А 2Б 3В и т. д. (Учти, что недостающие слова составлены вразброс, не по порядку). (10 баллов)

Название периода или страны

Понятие, событие, относящееся к периоду или стране

Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране

1)

Приручение животных

Родоплеменной строй

2)

Каналы, шадуфы, пирамиды

Хеопс

Древний Вавилон

3)

Клинопись

4)

Пурпурная краска, изобретение стекла

Торговцы и мореплаватели

Еврейский народ

5)

Моисей

Персидская держава

Разгром Вавилона

6)

Древняя Индия

7)

Будда

8)

Великая стена

Конфуций

Древняя Греция

9)

Ксеркс против царя Леонида

Древний Рим

Гладиаторы

10)

Пропущенные слова: а) Амфитеатр б) Триста спартанцев в) Первобытные люди

г) Кир Великий д) Древний Египет е) Законы Хаммурапи ж) Касты з) Древний Китай

и) Единобожие й) Финикия


25. Прочитай текст и выполни задание. (10 баллов)

Из речи Перикла (По рассказу древнегреческого историка Фукидида)

Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа. Бедность или низкое общественное положение не мешает у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству. Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремится избавиться от бедности трудом. Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему нравится. Мы проявляем терпимость. Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его. Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность.

*Как ты думаешь, нравилось ли грекам жить в Афинском государстве? Приведи примеры из текста и аргументируй ответ (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.

*Какие правила, существовавшие в Афинском государстве, используются и в современном обществе? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.

Максимальное количество баллов: 75

30-44 балла – оценка 3

45-59 баллов – оценка 4

60-75 баллов – оценка 5