Итоговая контрольная работа за 2021 -2022 учебный год по русскому языку в 5б классе.
Назначение работы – проведение административного контроля обучающихся с ОВЗ 5 «б» класса по теме «Итоговый тест по программе 5 класса» (административный срез за год), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
Критерии оценки ответов.
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
1.Уровень А - базовый (не менее 3 вопросов).К каждому заданию даются 4 варианта ответов, только один из которых верный..(За каждое правильно выполненное задание (A1-A3) начисляется 1 балл)
2 Уровень B- более сложный(6 вопросов).Каждое задание требует краткого ответа( в виде одного – двух слов, сочетания букв или цифр).(За каждое правильно выполненное задание (B1-B6) начисляется 1-2 балла)
Максимальное количество баллов за всю письменную работу -15 баллов
15-14 б. – оценка «5»,
13-11 б. – оценка «4»,
10-8-б. – оценка «3»,
7 -0 б. – оценка «2»,
Ключи к тесту:
№ теста | Вариант | | | | А1 | А2 | | | | А3 | | |
30 | 1 | | | | 1 | 2 | | | | 2 | | |
| 2 | | | | 2 | 1 | | | | 1 | | |
30 | | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 |
| 1 | снежинки | поманила | Прелестна,нежна | ящика | Мальчику,мальчуган | 2 |
2 | К саду | Отдавали,проплывал | Старая – престарая,чудесными | ей | Подплыла,подошла | 3 |
Тест 30. Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 1
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) река широка
□ 2) характеристика героя
□ 3) длинный день
□ 4) пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.
□ 2) Тускло льется свет лампады.
□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) подушка мЯгка
□ 2) квартАл
□ 3) нАчала
□ 4) свеклА
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
Тест 30. Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) очень яркий
□ 2) вокруг костра
□ 3) неизвестная планета
□ 4) спутник Земли
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
□ 1) Подснежников корзину несите во дворец!
□ 2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
□ 3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) щавЕль
□ 2) дОговор
□ 3) понЯли
□ 4) помощь нУжна
□ 3) выл..жить, водор..сли
□ 4) птиц.., корж..к
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
B3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.