СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая КР История Нового времени. XIX век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения итоговой контрольной работы по курсу Всеобщей истории "История Нового времени. XIX век." в 9-х классах. В разработке присутствуют задания различного уровня сложности. Тестовые задания с выбором правильного ответа, задания на соотнесение, узнать историческую личность, работа с картой, работа с текстом документа и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая КР История Нового времени. XIX век.»

Итоговая работа. Всеобщая история. 9 класс.

I

II

1. Что НЕ относится к формам промышленных монополий? (1 балл)

А) картель;

Б) трест;

В) фаланстер;

Г) синдикат.

1. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта: (1 балл)

А) картель;

Б) трест;

В) фаланстер;

Г) синдикат.

2. Либерализм – это: (1 балл)

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

2. Консерватизм –это: (1 балл)

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. В каком году был подписан Тильзитский мир? (1 балл)


А) 1804 г

Б) 1805 г

В) 1807 г

Г) 1809 г

3. В каком году был создан Северогерманский союз? 

(1 балл)

А) 1860 г

Б) 1866 г

В) 1870 г

Г) 1871 г

4. Установите соответствие (1 балл)

1. Япония

А. «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»

2. Латинская Америка

Б. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам

3. Китай

В. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли

4. Африка

Г. В этой стране одним из итогов Гражданской войны стала отмена рабства


Д. Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию


5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»: (1 балл)

А) Маркони

Б) Грей

В) Эдисон

Г) Бенц

5. Механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом: (1 балл)

А) Бенц

Б) Кох

В) Форд

Г) Планк


6. Назовите признаки … (2 балла)

Традиционного общества

Индустриального общества



7. Что такое мобилизация? (1 балл)


7. Что такое модернизация? (1 балл)

8. Какой термин лишний в логическом ряду? Почему? Объясните. (2 балла)

Вильгельм II, Отто фон Бисмарк, Николай II, Франц Иосиф I, Виктор Эммануил III

9. Расположите в хронологической последовательности (1 балл)


А) битва при Ипре;

Б) Создание ИНК;

В) Восстание Тайпинов;

Г) Гражданская война в США.


9. Расположите в хронологической последовательности (1 балл)


А) Восстание Сипаев

Б) Образование Тройственного союза

В) Франко-прусская война

Г) Первая Тихоокеанская война


10. Почему Германия проиграла в Первой мировой войне? Назовите не менее ТРЕХ причин (2 балла)




11. Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа? (2 балла)

«Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец, в надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей».

12. О каком событии идет речь? (2 балла)


«… Дух вмешательства принял форму аболиционизма, потому что, благодаря вмешательству северных мыслителей, само название рабства стало одиозным, и потому что оно наиболее очевидно отмечает различия в цивилизационном развитии обеих частей страны. Юг, в своих ранних и поздних попытках избавиться от него, представил миру все слабые и неприятные стороны рабства. Вмешательство аболиционистов в конце концов заставило его искать и находить защиту существующих социальных, экономических и политических достоинств и ценностей этого института. …»



13. Назовите исторические личности. (по 1 баллу за каждую)



1. 2. 3. 4.


14. Запишите, какому событию посвящена карта? (1 балл)


Ключи

I

II

  1. В (1 балл)

1. А (1 балл)

2. В (1 балл)

2. Б (1 балл)

3. В (1 балл)

3. Б (1 балл)

4. Установите соответствие (1 балл)

1 – Б

2 – А

3 – Д

4 – В

5. В (1 балл)

5. В (1 балл)

6. Назовите признаки … (2 балла)

Традиционное общество:

  1. Низкая социальная мобильность;

  2. Церковь оказывала значительное влияние на жизнь общества;

  3. Господство натурального хозяйства;

  4. Сословное деление;

  5. Деспотия и тирания;

  6. Преобладание коллективизма (влияние общины, человек - существо общественное);

  7. Высокий статус ценностей, обычаев, традиций

Индустриальное общество:

  1. Рост и развитие специального и общего образования, науки, культуры, качества жизни, инфраструктуры.

  2. Переход к машинному производству.

  3. Перемещение населения в города — урбанизация.

  4. Неравномерность роста экономики и развития — стабильный рост чередуется со спадами и кризисами.

  5. Ускорение общественно-исторического прогресса.

  6. Основа экономики — конкурентные рынки и частная собственность. Право собственности на средства производства рассматривается как естественное и неотъемлемое.

  7. Трудовая мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.


7. (1 балл)

  1. Мобилизацияперевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность

7. (1 балл)

  1. Модернизацияпроцесс перехода от общества традиционного (аграрного) типа к обществу индустриальному.

8. (2 балла)

  • Лишнее словоО. фон Бисмарк

  • Объяснение он единственный из списка не монарх.

9. Б, Г, В, А (1 балл)

9. А, В, Г, Б (1 балл)

10. Почему Германия проиграла в Первой мировой войне? Назовите не менее ТРЕХ причин (2 балла)

1. Причина в техническом оснащении.

2. Война на два фронта.

3. Вражеская армия превосходила по численности германские войска.

4. Отсутствие собственных источников и запасов нефти стало главной причиной поражение Германии и ее союзников.

11. – Венский конгресс (2 балла)

12. – Гражданская война в США (2 балла)

13. – 1. Наполеон 1 (по 1 баллу за каждую)

2. Отто фон Бисмарк 4 балла

3. А.Линкольн

4. Г.Форд

14. – Первая опиумная война 1840-1842 гг. (1 балл)


Критерии оценивания:

Максимум – 22 балла

«5» - 19-22 балла

«4» - 15-18 баллов

«3» - 11-14 баллов

«2» - меньше 11 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!