СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая оуд по развитию речи (2 младшая группа) тема: « в гости к бабушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка усвоения учебного материала детьми на конец учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая оуд по развитию речи (2 младшая группа) тема: « в гости к бабушке»»



ТІЛ ДАМЫТУДАН ҚОРЫТЫНДЫ КОНСПЕКТІСІ

(II Сәбилер тобы)

ТАҚЫРЫБЫ: « ЭЖЕГЕ ҚОНАҚҚА»



ИТОГОВАЯ ОУД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(II МЛАДШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: « В ГОСТИ К БАБУШКЕ»



FINAL ORGANIZATIONAL EDUCATIONAL

ACTIVITY FOR SPEECH DEVELOPMENT "TO VISIT GRANNY"











ГККП Детский сад №3

« Алпамыс»

Воспитатель: Рытова Н.





г. Степногорск

2019 г



Цель:  Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.

Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами. Упражнять в правильном использовании предлогов « на, под, за» Упражнять в употреблении существительных  (названий  животных, птиц и деревьев) Закреплять четкое и правильное произношение звуков  в звукоподражаниях

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Презентация, ноутбук,

Словарная работа: Домашние птицы, животные, дикие животные, на дереве, под деревом, за деревом.

Полилингвальный компонент: кошка- мысық –cat,собака-ит-dog

Здравствуйте - Сәлеметсіз бе- hello. Досвидание- сау болыңыз- Good bye

 Ход ОУД 

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. На русском языке, на казахском языке, и на английском языке. Здравствуйте - Сәлеметсіз бе- hello. Досвидание- сау болыңыз- Good bye

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора! ( Дети проходят на свои места)

  Воспитатель: Сегодня, рано утром, поднялся сильный ветер, и я видела, к нам в детский сад полетел шарик. Посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. А что

это привязано за веревочку? Да это же, письмо, кто его написал? Давайте его

прочитаем!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте ко мне, я вас жду!» Ваша бабушка Маруся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать к бабушке? ( Ответы детей) Я предлагаю отправиться пешком, но сначала давайте ребята мы с вами поиграем, я начну говорить, а вы продолжите:

-закончилась холодная (зима); Слайд 1

-наступила долгожданная, теплая (весна); Слайд 2

-побежали звонкие (ручейки) Слайд 3

-с крыши капают (сосульки); Слайд 4

-на деревьях и кустарниках набухают (почки); Слайд 5

-распускается первый цветок (подснежник). Слайд 6

-стало ярко светить (солнце); Слайд 7

Воспитатель:  Расскажите, ребята, какое солнышко?

Дети: Круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель:

1.Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам пришла …..       весна

2.   Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  по дорожке к нашей бабушке.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор

пришли.                                                                                                                                  

 Воспитатель: Слайд 8 Посмотрите, ребята нас встречает бабушка Маруся, она очень рада вас видеть и хочет показать нам, кто живет у нее во дворе.

Посмотрите ребята это домашние  птицы, как тревожно кричат . Слайд 9

Но вот беда, они все растеряли в зелёной густой траве своих малышей. Давайте поможем мамам  найти своих деток и поиграем в игру « Собери семью»

Воспитатель: Кто это? (курица) Слайд 10

Дети: Это курица.

Воспитатель: А кто у курицы детеныш?

Дети: У курицы детеныш цыпленок.

Воспитатель: Как зовет мама курочка цыплят? (Ко-ко-ко)

А кто папа у цыплят? Слайд 11

Дети: Это утка.

Воспитатель: А это кто? (утка) Слайд 12

Дети: Это утка.

Воспитатель: А детенышей утки как называют?

Дети: Утята.

Воспитатель: Как мама будет звать своих утят?( Кря-Кря-Кря)

А как называют папу утят?

Дети: Селезень Слайд 13

Воспитатель: Как эту птицу называют и кто у нее детеныш? Слайд 14,15

Дети: Мама гусыня, детки гусята.

Воспитатель: Папу гусят как зовут (Гусь)

Воспитатель: Мама гусыня завет своих деток и громко кричит Га- Га-Га .Наверное наша бабушка обрадуется ,что мы с вами нашли всех детенышей домашних птиц и обязательно поблагодарит вас.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И на полянку пришли. Слайд 16

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разных деревьев растёт на полянке

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут на полянке?

Дети: На полянке растут береза, ель.

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем загадки, и назовем животных, которые заблудились и скажем, где они живут?

1.В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь и убегает….. (Кошка) кошка- мысық –cat(кэт)

А как она кричит? (мяу-мяу),

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

А где сидит кошка?

Дети: Кошка сидит на дереве.

Воспитатель: Как называется дерево?

Дети: дерево называется береза.(2-3 ребенка называют и показывают дерево )

2.На дворе все му-у, да му-у

Но, а кто там не пойму

Только му-у я слышу снова

Может там мычит …(корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

- Как мычит корова (Му - му)

3.Проживает во дворе

В личном доме конуре

И на всех кого не знает

То рычит, то громко лает. (Собака) собака-ит-dog(дог)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как собака лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Где сидит собака?

Дети: Собака сидит под деревом.

Воспитатель: Как называется дерево, под которым сидит собака?

Дети: Дерево называется ель.

4. Комочек пуха длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика и спрашивает кто это?

Дети: Это Зайчик

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, про зайчика (Описание игрушки)

Зайчик большой или маленький? (зайчик маленький)

Какая у зайчика шерсть? (у зайчика пушистая, мягкая шерсть)

Каким цветом шерсть? (зайчик белого или серого цвета)

Какие ушки у него? (у зайчика длинные ушки)

Какой хвостик? (хвостик короткий)

Где зайчик живет? (зайчик живет в лесу).

Заяц большой, а зайчонок...? (Маленький).

Ребята, зайчик хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о нем.

Это… (зайчик). Он… (пушистый  и мягкий). У него есть… (короткий хвостик и уши). Уши… (длинные). Зайчик живет… (в лесу).

А кто из вас хочет рассказать о зайчике?( Ответы 2 детей, помощь наводящими вопросами.

Ребята, а мы знаем про зайчика потешку, давайте расскажем ему.

Проговаривание потешки «Зайчишка - трусишка»

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капусту нашёл —

Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт!

Как вы думаете, почему зайка спрятался?

Дети: Зайчик испугался.

Воспитатель: Где спрятался зайка?

Дети: Зайка спрятался за пеньком.

Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?

Дети: Домашние животные корова, собака, кошка.

Воспитатель: Ребята, а  почему домашних животных называю домашними ?

Дети:  Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто заботиться о животных? 

Дети: Люди

Воспитатель: Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных                                                                                                                                

Воспитатель: А кто заботиться о диких животных?

Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь животные смогут вернуться домой к бабушке Маруси

Бабушка: Молодцы, деточки как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости. Спасибо вам большое. Ребята, гостей принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания!

Дети: Досвиданье (Бабушка Маруся благодарит детей и дарит им угощение)

Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли. Слайд 17

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие

Где мы с вами были? Кому мы помогали? Вам понравилось наше путешествие? Все ребята молодцы!

Давайте скажем до свидание нашим гостям.( На 3х языках.)

До свидание - сау болыңыз - Good bye