ТІЛ ДАМЫТУДАН ҚОРЫТЫНДЫ КОНСПЕКТІСІ
(II Сәбилер тобы)
ТАҚЫРЫБЫ: « ЭЖЕГЕ ҚОНАҚҚА»
ИТОГОВАЯ ОУД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(II МЛАДШАЯ ГРУППА)
ТЕМА: « В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
FINAL ORGANIZATIONAL EDUCATIONAL
ACTIVITY FOR SPEECH DEVELOPMENT "TO VISIT GRANNY"

ГККП Детский сад №3
« Алпамыс»
Воспитатель: Рытова Н.
г. Степногорск
2019 г
Цель: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.
Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами. Упражнять в правильном использовании предлогов « на, под, за» Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев) Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Презентация, ноутбук,
Словарная работа: Домашние птицы, животные, дикие животные, на дереве, под деревом, за деревом.
Полилингвальный компонент: кошка- мысық –cat,собака-ит-dog
Здравствуйте - Сәлеметсіз бе- hello. Досвидание- сау болыңыз- Good bye
Ход ОУД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. На русском языке, на казахском языке, и на английском языке. Здравствуйте - Сәлеметсіз бе- hello. Досвидание- сау болыңыз- Good bye
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора! ( Дети проходят на свои места)
Воспитатель: Сегодня, рано утром, поднялся сильный ветер, и я видела, к нам в детский сад полетел шарик. Посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. А что
это привязано за веревочку? Да это же, письмо, кто его написал? Давайте его
прочитаем!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте ко мне, я вас жду!» Ваша бабушка Маруся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать к бабушке? ( Ответы детей) Я предлагаю отправиться пешком, но сначала давайте ребята мы с вами поиграем, я начну говорить, а вы продолжите:
-закончилась холодная (зима); Слайд 1
-наступила долгожданная, теплая (весна); Слайд 2
-побежали звонкие (ручейки) Слайд 3
-с крыши капают (сосульки); Слайд 4
-на деревьях и кустарниках набухают (почки); Слайд 5
-распускается первый цветок (подснежник). Слайд 6
-стало ярко светить (солнце); Слайд 7
Воспитатель: Расскажите, ребята, какое солнышко?
Дети: Круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель:
1.Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам пришла ….. весна
2. Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться по дорожке к нашей бабушке.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор
пришли.
Воспитатель: Слайд 8 Посмотрите, ребята нас встречает бабушка Маруся, она очень рада вас видеть и хочет показать нам, кто живет у нее во дворе.
Посмотрите ребята это домашние птицы, как тревожно кричат . Слайд 9
Но вот беда, они все растеряли в зелёной густой траве своих малышей. Давайте поможем мамам найти своих деток и поиграем в игру « Собери семью»
Воспитатель: Кто это? (курица) Слайд 10
Дети: Это курица.
Воспитатель: А кто у курицы детеныш?
Дети: У курицы детеныш цыпленок.
Воспитатель: Как зовет мама курочка цыплят? (Ко-ко-ко)
А кто папа у цыплят? Слайд 11
Дети: Это утка.
Воспитатель: А это кто? (утка) Слайд 12
Дети: Это утка.
Воспитатель: А детенышей утки как называют?
Дети: Утята.
Воспитатель: Как мама будет звать своих утят?( Кря-Кря-Кря)
А как называют папу утят?
Дети: Селезень Слайд 13
Воспитатель: Как эту птицу называют и кто у нее детеныш? Слайд 14,15
Дети: Мама гусыня, детки гусята.
Воспитатель: Папу гусят как зовут (Гусь)
Воспитатель: Мама гусыня завет своих деток и громко кричит Га- Га-Га .Наверное наша бабушка обрадуется ,что мы с вами нашли всех детенышей домашних птиц и обязательно поблагодарит вас.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И на полянку пришли. Слайд 16
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разных деревьев растёт на полянке
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут на полянке?
Дети: На полянке растут береза, ель.
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем загадки, и назовем животных, которые заблудились и скажем, где они живут?
1.В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь и убегает….. (Кошка) кошка- мысық –cat(кэт)
А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
А где сидит кошка?
Дети: Кошка сидит на дереве.
Воспитатель: Как называется дерево?
Дети: дерево называется береза.(2-3 ребенка называют и показывают дерево )
2.На дворе все му-у, да му-у
Но, а кто там не пойму
Только му-у я слышу снова
Может там мычит …(корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
- Как мычит корова (Му - му)
3.Проживает во дворе
В личном доме конуре
И на всех кого не знает
То рычит, то громко лает. (Собака) собака-ит-dog(дог)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как собака лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Где сидит собака?
Дети: Собака сидит под деревом.
Воспитатель: Как называется дерево, под которым сидит собака?
Дети: Дерево называется ель.
4. Комочек пуха длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика и спрашивает кто это?
Дети: Это Зайчик
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, про зайчика (Описание игрушки)
Зайчик большой или маленький? (зайчик маленький)
Какая у зайчика шерсть? (у зайчика пушистая, мягкая шерсть)
Каким цветом шерсть? (зайчик белого или серого цвета)
Какие ушки у него? (у зайчика длинные ушки)
Какой хвостик? (хвостик короткий)
Где зайчик живет? (зайчик живет в лесу).
Заяц большой, а зайчонок...? (Маленький).
Ребята, зайчик хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о нем.
Это… (зайчик). Он… (пушистый и мягкий). У него есть… (короткий хвостик и уши). Уши… (длинные). Зайчик живет… (в лесу).
А кто из вас хочет рассказать о зайчике?( Ответы 2 детей, помощь наводящими вопросами.
Ребята, а мы знаем про зайчика потешку, давайте расскажем ему.
Проговаривание потешки «Зайчишка - трусишка»
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капусту нашёл —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Как вы думаете, почему зайка спрятался?
Дети: Зайчик испугался.
Воспитатель: Где спрятался зайка?
Дети: Зайка спрятался за пеньком.
Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?
Дети: Домашние животные корова, собака, кошка.
Воспитатель: Ребята, а почему домашних животных называю домашними ?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто заботиться о животных?
Дети: Люди
Воспитатель: Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных
Воспитатель: А кто заботиться о диких животных?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь животные смогут вернуться домой к бабушке Маруси
Бабушка: Молодцы, деточки как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости. Спасибо вам большое. Ребята, гостей принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания!
Дети: Досвиданье (Бабушка Маруся благодарит детей и дарит им угощение)
Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли. Слайд 17
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие
Где мы с вами были? Кому мы помогали? Вам понравилось наше путешествие? Все ребята молодцы!
Давайте скажем до свидание нашим гостям.( На 3х языках.)
До свидание - сау болыңыз - Good bye