Просмотр содержимого документа
«Итоговая практическая работа по сольфеджио для 3/5 класса»
Итоговая практическая работа по сольфеджио для 3-5 класса
Укажите знаки в тональностях:
Соль Ми b Фа Фа Си До# Фа# Соль До
мажор мажор мажор минор мажор минор мажор минор минор
2.Повышая нужные ступени, превратите натуральный си минор в гармонический, натуральный соль минор в мелодический.
3.Постройте гамму Ля мажор:
Выпишите устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.
Сделайте опевание устойчивых ступеней.
Постройте главные трезвучия лада.
Устойчивые Неустойчивые Вводные Опевание Главные трезвучия
ступени устойчивых ступеней лада
4. Напишите указанные мажорные гаммы в басовом ключе, проставляя нужные знаки альтерации (диезы или бемоли) около нот:
Ре мажор Фа мажор
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Постройте указанные интервалы от данных звуков вверх:
6. Определите и подпишите все интервалы, которые образуются в двухголосии:
7. Подпишите аккорды, указывая ступени, на которых они построились:
8. Превратите данное мажорное трезвучие в минорное и увеличенное:
9. Зачеркните лишние длительности в тактах:
10. Определите размер по последнему такту. Заполните такты, используя ритмические группы:
а)
б)
в)