СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая практическая работа по сольфеджио для 3/5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая практическая работа по сольфеджио для учащихся 3 класса с 5-летним обучением. Задания использовались с рабочей тетради Г.Ф.Калининой.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая практическая работа по сольфеджио для 3/5 класса»

Итоговая практическая работа по сольфеджио для 3-5 класса



  1. Укажите знаки в тональностях:

Соль Ми b Фа Фа Си До# Фа# Соль До

мажор мажор мажор минор мажор минор мажор минор минор

2.Повышая нужные ступени, превратите натуральный си минор в гармонический, натуральный соль минор в мелодический.

3.Постройте гамму Ля мажор:

  • Выпишите устойчивые, неустойчивые и вводные ступени.

  • Сделайте опевание устойчивых ступеней.

  • Постройте главные трезвучия лада.

Устойчивые Неустойчивые Вводные Опевание Главные трезвучия

ступени устойчивых ступеней лада



4. Напишите указанные мажорные гаммы в басовом ключе, проставляя нужные знаки альтерации (диезы или бемоли) около нот:

Ре мажор Фа мажор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Постройте указанные интервалы от данных звуков вверх:

6. Определите и подпишите все интервалы, которые образуются в двухголосии:



7. Подпишите аккорды, указывая ступени, на которых они построились:

8. Превратите данное мажорное трезвучие в минорное и увеличенное:



9. Зачеркните лишние длительности в тактах:



10. Определите размер по последнему такту. Заполните такты, используя ритмические группы:

а)




б)




в)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!