СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по Информатике за 1 курс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые студенты!

Вот и закончилось изучение учебной дисциплины Информатика на 1 курсе

Давайте посмотрить что вы сумели усвоить на наших занятиях

Ссылка для выполнения проверочной работы

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwhdiFDedE5XAc-pNDJE9Fq_x7pvATSfkV1yW8wc58JQ5jVg/viewform 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по Информатике за 1 курс»

Приложение № 3 к программе ПССЗ по специальности 23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автодорожный колледж»

(ГАПОУ СО «ЕАДК»)






рабочая программа учебной дисциплины


УДВ.03 Информатика


Специальности 23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Квалификация: специалист



















2021г.






РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

протокол № 1 «30» августа 2021г.

Председатель ЦК Пономарева Е.В.

ОДОБРЕНО

Зам. директора по УМР

«30» августа 2021г.

Гутрина А.В.










Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» укрупненная группа специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»


Организация-разработчик: ГАПОУ СО «ЕАДК».


Разработчики:

Неверова Ирина Юрьевна, преподаватель высшей категории.












СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


19



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДВ.03 Информатика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.03 ИНФОРМАТИКА является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Укрупненная группа специальностей – 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ППКРС:

Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», реализуемой Колледжем на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

  • ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен уметь:

  • пользоваться основными командами дисковой операционной системы;

  • работать в графическом интерфейсе ОС Windows;

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываниям;

  • осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую;

  • составлять алгоритмы в виде блок-схем с использованием базовых алгоритмических структур;

  • составлять алгоритмы решения типовых задач;

  • описывать различные величины с помощью средств языка программирования высокого уровня;

  • использовать различные стандартные функции и операции для записи арифметических и логических выражений;

  • производить вычислительные расчеты на компьютере с использованием стандартных операций и функций;

  • использовать основные операторы языка программирования высокого уровня для составления и отладки программ, решающих задачи из различных предметных областей;

  • разрабатывать программы с помощью алгоритмического языка.

В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать:

  • основные устройства и принципы работы ЭВМ;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • логическую символику;

  • определения основных видов алгоритма;

  • назначение основных элементов блок-схемы;

  • классификации и назначение основных типов данных;

  • основные алгоритмические конструкции и средства их реализации на языке программирования;

  • назначение и правила записи основных операторов языка программирования;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

В результате освоения дисциплины «Информатика» обучающийся должен иметь представление:

  • о сущности информации;

  • об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;

  • о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;

  • о методах защиты информации.


Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДВ.03 Информатика

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

на 2021-2022 учебный год по очному отделению


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (максимальной)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(во взаимодействии с преподавателем)

95

в том числе:

теоретическое обучение

45 (25/20)

лабораторные занятия

50 (26/24)

практические занятия

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося

-

Консультации

2

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины УДВ.03 ИНФОРМАТИКА

Номер занятия

Наименование темы занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество учебных часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Раздел 1. Информационная деятельность человека

1

Тема 1.1

Информатика как наука.

Содержание учебного материала

Понятие информации, свойства информации. Основные этапы развития информационного общества. Понятие и структура информатики. Основные направления в информатике. Информационные ресурсы общества. Информационная культура общества. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Домашнее задание № 1

Заполнить таблицы в рабочей тетради: Тема 1.1. Информатика как наука.


2-2

ОК 1 – 4, 9

2

Тема 1.2.

Информационное общество.

Содержание учебного материала

История развития вычислительной техники. Этапы развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров.

Домашнее задание № 2

Заполнить таблицы в рабочей тетради: Тема 1.2. Информационное общество.


2-4

Раздел 2. Средства ИКТ

3

Тема 2.1.

Архитектура и программное обеспечение ЭВМ.

Содержание учебного материала

Общий состав и структура ЭВМ. Принципы Джона Фон-Неймана. Архитектура системного блока. Периферийные устройства ввода и вывода информации. Носители информации, их классы и виды. Системные и прикладные программные средства.

Домашнее задание № 3

Заполнить таблицы в рабочей тетради: Тема 2.1. Архитектура и программное обеспечение ЭВМ.



2-6

ОК 1 – 4, 9

4

Тема 2.2.

Представление информации в ЭВМ.

Содержание учебного материала

Количество и единицы измерения информации. Различные формы представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. Дискретное (цифровое) представление графической и видеоинформации. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.

Домашнее задание № 4

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 2.2. Представление информации в компьютере.


2-8

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

5

Тема 3.1.

Офисные программы.

Содержание учебного материала

Понятие об информационных программных продуктах. Графический редактор Paint. Текстовый редактор MS WORD. Электронная презентация MS PowerPoint. Электронная таблица MS EXCEL. База данных MS Access.

2-10

ОК 1 – 4, 9

6

Тема 3.2.

Пр.18. Графический редактор Paint.

Содержание учебного материала

Основные графические примитивы. Цвет и палитра. Копирование, вставка, размеры.

Практическая работа № 18

Работа на компьютере: формирование рисунков в программе Paint.


2-12

7

Тема 3.3.

Пр.19. Текстовый редактор MS WORD.

Содержание учебного материала

Создание текстового документа в текстовом редакторе Word, основные операции по оформлению.

Практическая работа № 19

Работа на компьютере: создание, редактирование и форматирование текстового документа в программе Word.


2-14

8

Тема 3.4.

Пр.20. Таблицы текстового документа.

Практическая работа № 20

Работа на компьютере: создание и форматирование таблиц в текстовом документе.


2-16

9

Тема 3.5.

Пр.21. Объекты текстового документа.

Практическая работа № 21

Работа на компьютере: вставка объектов в текстовый документ.


2-18

10

Тема 3.6.

Пр.22. Электронная презентация
MS Power Point.

Содержание учебного материала

Правила создания и оформления электронной презентации.

Практическая работа № 22

Работа на компьютере: создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций по получаемой специальности.


2-20

11

Тема 3.7.

Пр.23. Электронная таблица MS EXCEL.

Содержание учебного материала

Правила работы в электронной таблице, основные операции.

Практическая работа № 23

Работа на компьютере: оформление и форматирование электронных таблиц. Ввод простых формул и функций.


1-21


1-22

12

Тема 3.8.

Пр.24. Ссылки формул электронной таблицы.

Практическая работа № 24

Работа на компьютере: использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул в электронной таблице.


2-24

13

Тема 3.9.

Пр.25. Диаграммы электронной таблицы.

Практическая работа № 25

Работа на компьютере: графическое представление табличных данных, построение графиков функций.


2-26

14

Тема 3.10.

Пр.26. База данных
MS Access.

Содержание учебного материала

Формирование базы данных, основные операции.

Практическая работа № 26

Работа на компьютере: разработка инфологической модели и создание структуры таблиц реляционной базы данных.


1-27


1-28

15

Тема 3.11.

Пр.27. Заполнение базы данных.

Практическая работа № 27

Работа на компьютере: ведение и заполнение базы данных, использование форм, формирование запросов и отчетов, установка межтабличных связей.


2-30

Раздел 4. Алгоритмизация и программирование

16

Тема 4.1.

Моделирование и формализация.

Содержание учебного материала

Основы моделирования. Основные принципы формализации. Типы

информационных моделей. Информационные модели на графах. Основные понятия теории графов. Табличные информационные модели. Основные понятия. Таблицы типа «объекты-свойства» и «объекты-объекты», более сложные и вычислительные типы таблиц.

Домашнее задание № 11

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.7. Моделирование и формализация. Информационные модели на графах. Табличные информационные модели.


2-32

ОК 1 – 4, 9

17

Тема 4.2.

Алгоритмизация.

Содержание учебного материала

Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритмов. Принципы обработки информации компьютером. Способы описания алгоритмов.

Домашнее задание № 12

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 4.1. Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритмы.


2-34

ОК 1 – 4, 9

18

Тема 4.3.

Блок-схемы алгоритма.

Содержание учебного материала

Основные алгоритмические конструкции. Типы алгоритмов. Графический способ описания алгоритма. Основные элементы блок-схемы. Блок-схема линейного алгоритма. Блок-схемы алгоритма ветвления. Блок-схемы циклических алгоритмов. Блок-схемы сложных алгоритмов.

Домашнее задание № 13

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 4.2. Блок-схемы алгоритма решения задач на ЭВМ.


2-36

19

Тема 4.4.

Программирование на языке Паскаль. Структура программы. Вывод данных.

Содержание учебного материала

Язык программирования Turbo Pascal. Введение в язык программирования. Принцип работы среды программирования. Алфавит языка. Базовые элементы. Описание переменных. Типы данных. Знакомство со средой программирования Turbo Pascal. Структура программы. Операторы вывода данных. Операции библиотеки CRT. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Домашнее задание № 14

Выполнить тест по указанным вариантам: Тема 4.3 Среда программирования на языке Паскаль.


2-38

20

Тема 4.5.

Пр.6. Программы вывода данных.

Практическая работа № 6

Работа на компьютере: написание программ по использованию библиотеки CRT для вывода символов на экран.

Домашнее задание № 15

Написать текст программы по указанным вариантам: Тема 4.4. Символьный вывод на экран с библиотекой CRT.


2-40

21

Тема 4.6.

Программы вывода графики.

Содержание учебного материала

Программирование вывода графических объектов с библиотекой Graph. Основные графические процедуры. Принцип вычисления координат для графических процедур. Структура программы вывода графических объектов.

Домашнее задание № 16

Написать текст программы по указанным вариантам: Тема 4.5. Графический вывод на экран с библиотекой GRAPH


2-42

22

Тема 4.7.

Пр.7. Программы вывода графики.

Практическая работа № 7

Работа на компьютере: написание программ по выводу графических объектов по указанным вариантам. Программы вывода геометрических фигур в форме блок-схем, заливка фигур цветом.


2-44

23

Тема 4.8.

Пр.8. Программы вывода цветной графики.

Практическая работа № 8

Работа на компьютере: написание программ по выводу цветных фигур и составлению из них рисунков по указанным вариантам.


2-46

24

Тема 4.9.

Программы вычислений.

Содержание учебного материала

Вывод результата по формату. Ввод данных. Арифметические операции и функции. Структура вычислительной программы.

Домашнее задание № 17

Выполнение заданий по указанным вариантам: Тема 4.6. Вывод результатов по формату. Ввод данных в программу. Арифметические операции и функции.


2-48

25

Тема 4.10.

Пр.9. Программы вычислений.

Практическая работа № 9

Работа на компьютере: написание программ с арифметическими расчетами по указанным вариантам.


2-50

26

Промежуточная аттестация – ДФА

Итоговая работа: компьютерный тест по пройденным темам.

1-51

27

Тема 4.11.

Программы ветвления.

Содержание учебного материала

Реализация алгоритмов ветвления. Оператор условия IF, структура программы. Операторы выбора CASE, структура программы.

Домашнее задание № 18

Выполнение заданий по указанным вариантам: Тема 4.7. Программирование алгоритмов ветвления.


2-53

28

Тема 4.12.

Пр.10. Программы ветвления.

Практическая работа № 10

Работа на компьютере: написание программ с Условным оператором IF.


2-55

29

Тема 4.13.

Пр.11. Программы ветвления.

Практическая работа № 11

Работа на компьютере: написание программ с Оператором выбора CASE.


2-57

30

Тема 4.14.

Пр.12. Программы ветвления.

Практическая работа № 12

Работа на компьютере: написание программ по реализации разветвляющихся алгоритмов через программу «Тест по информатике».


2-59

31

Тема 4.15.

Программы циклов.

Содержание учебного материала

Программирование задач циклической структуры. Оператор цикла с параметром for, структура программы, способы использования. Операторы цикла с предусловием while, структура программы. Операторы цикла с постусловием repeat, структура программы.

Домашнее задание № 19

Выполнение заданий по указанным вариантам: Тема 4.8. Программирование циклических алгоритмов.


2-61

32

Тема 4.16.

Пр.13. Программы циклов.

Практическая работа № 13

Работа на компьютере: написание программ с Оператором цикла for.


2-63

33

Тема 4.17.

Пр.14. Программы циклов.

Практическая работа № 14

Работа на компьютере: написание программ с Оператором for для движения объектов.


2-65

34

Тема 4.18.

Пр.15. Программы циклов.

Практическая работа № 15

Работа на компьютере: написание программ с Операторами циклов repeat и while.


2-67

35

Тема 4.19.

Программы массивов.

Содержание учебного материала

Массивы и особенность их программирования. Одномерные массивы, оператор и структура программы. Двумерные массивы, оператор и структура программы.

Домашнее задание № 20

Выполнение заданий по указанным вариантам: Тема 4.9. Программирование массивов данных.


2-69

36

Тема 4.20.

Пр.16. Программы массивов.


Практическая работа № 16

Работа на компьютере: написание программ с Одномерными массивами.


2-71

37

Тема 4.21.

Пр.17. Программы массивов.

Практическая работа № 17

Работа на компьютере: написание программ с Двумерными массивами.


2-73

Раздел 5. Информация и информационные процессы

38

Тема 5.1.

Системы счисления информации.

Содержание учебного материала

Системы счисления, используемые в компьютере.

Представление информации в различных системах счисления. Позиционные системы счисления. Непозиционные системы счисления. Системы счисления, используемые в компьютере: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Алфавит. Представление информации в различных системах счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления из других систем счисления.

Домашнее задание № 5

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.1. Системы счисления информации.


2-75

ОК 1 – 4, 9

39

Тема 5.2.

Перевод целых чисел.

Содержание учебного материала

Перевод целого десятичного числа в систему с основанием q. Перевод целого двоичного числа в систему с основанием q=2n.

Домашнее задание № 6

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.2. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.


2-77

40

Тема 5.3.

Пр. Перевод дробных и смешанных чисел.

Содержание учебного материала

Перевод дробных чисел в систему с основанием q. Перевод смешанных чисел в систему с основанием q. Перевод дробного двоичного числа в систему с основанием q=2n .Перевод смешанного двоичного числа в систему с основанием q=2n .Перевод произвольного числа в двоичную систему счисления.

Практическая работа № 4

Решение задач перевода целых, дробных и смешанных чисел.

Домашнее задание № 7

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.3. Перевод дробных и смешанных чисел из одной системы счисления в другую.



1-78






1-79

41

Тема 5.4.

Арифметические операции.

Содержание учебного материала

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Основные правила. Операции сложения в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Операции вычитания в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Операции умножения в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Операции деления в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Домашнее задание № 8

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.4. Арифметические операции.


2-81

42

Тема 5.5.

Алгебра логики.

Содержание учебного материала

Этапы развития логики: формальная логика и математическая логика. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Алгебра логики. Логические операции: Инверсия, Конъюнкция, Дизъюнкция, Импликация, Эквивалентность.

Домашнее задание № 9

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.5. Алгебра логики.


2-83

43

Тема 5.6.

Пр. Таблицы истинности.

Содержание учебного материала

Построение логических выражений. Приоритет логических операций. Алгоритм построения таблицы истинности.

Практическая работа № 5

Решение задач по заполнению таблиц истинности.

Домашнее задание № 10

Решить задачи в рабочей тетради по указанным вариантам: Тема 3.6. Таблицы истинности.


2-85


Раздел 6. Телекоммуникационные технологии

44

Тема 6.1. Вычислительная компьютерная сеть.

Содержание учебного материала

Основные понятия вычислительной сети. Проводная и беспроводная связь. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях: типы ЛВС, сервер, сетевые операционные системы. Разграничение прав доступа в сети. Типы подключения компьютера к сети (топология). Типы кабеля для подключения к ВКС. Защита информации.

2-87

ОК 1 – 4, 9

45

Тема 6.2.

Создание сайта.

Содержание учебного материала

Методы и средства создания и сопровождения сайта. Основные теги языка HTML. Структура программы по созданию сайта. Правила использования тег и формирования команд программы.

2-89

ОК 1 – 4, 9

46

Тема 6.3.

Пр.28. Оформление текста сайта.

Практическая работа № 28

Создание web-страницы на языке HTML: вывод текста, шрифтовое оформление.

2-91

47

Тема 6.4.

Пр.29. Оформление таблиц сайта.

Практическая работа № 29

Создание web-страницы на языке HTML: формирование таблиц.

2-93

48

Тема 6.5.

Пр.30. Оформление графики сайта.

Практическая работа № 30

Создание web-страницы на языке HTML: вставка графики. Гиперссылки.

2-95

Консультации


2


Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена


6






ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ


  1. Создание базы данных библиотеки.

  2. Простейшая информационно-поисковая система.

  3. Сортировка массива.

  4. Электронный Тест по предметам.

  5. Графическое представление процесса.

  6. Профилактика ПК.

  7. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам при работе на ПК.

  8. АРМ специалиста.

  9. Прайс-лист.

  10. Оргтехника и профессия.

  11. Мой «рабочий стол» на компьютере.

  12. Электронная библиотека.

  13. Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

  14. Реферат по учебной дисциплине.

  15. Электронная тетрадь.

  16. Журнальная статья.

  17. Вернисаж работ на компьютере.

  18. Электронная доска объявлений.

  19. Ярмарка профессий.

  20. Диаграмма информационных составляющих.

  21. Плакат-схема ВТ и ПО.

  22. Ителлект-карта.

  23. Синквейн.

  24. «Эскиз и чертеж» (САПР).

  25. Обработка результатов эксперимента.

  26. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

  27. Урок-презентация в дистанционном обучении.

  28. Дистанционный тест, экзамен.

  29. Резюме «Ищу работу».

  30. Здоровье сберегающие технологии при работе на ПК.

  31. Российские достижения в развитии ВТ и ПО.

  32. Сайт (web страница).

  33. Защита информации в сети Интернет.

  34. Защита авторских прав в сети Интернет.

  35. Защита персональных данных в сети Интернет.






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.03 Информатика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины УДВ.03 Информатика Колледж располагает наличием аудиторий «Кабинет информатики и вычислительной техники» и «Лаборатории информатики и вычислительной техники», которые должны иметь возможность обеспечить доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) к кабинетам и лабораториям информатики и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя, оборудованное ПК.

  2. Посадочные места по количеству обучающихся.

  3. Классная доска (интерактивная доска).

  4. Шкафы для хранения учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

  1. Компьютеры для обучающихся, с лицензированным программным обеспечением.

  2. Мультимедийная установка (ноутбук с лицензионно-программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран или интерактивная доска).

  3. Одноранговая локальная сеть кабинета, сеть Интернет.

Учебно-методические средства обучения:

  1. Раздаточный и наглядный материал по преподаваемым темам (комплекты учебных таблиц, плакаты, схемы, рисунки): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики», «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.

  2. Электронные презентации по темам занятий.

  3. Электронный учебник с тестом.

  4. Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ на 1 курсе.

  5. Компьютерные и текстовые тесты, проверочные задания для среза знаний.

  6. Задания для выполнения лабораторных работ.

В процессе освоения программы учебной дисциплины студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет и Электронных библиотек по подписке Колледжа (электронным книгам, практикумам, тестам), электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке колледжа.



3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

  1. Филимонова Е.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Филимонова Е.В. — Москва: Юстиция, 2021. — 213 с. — ISBN 978-5-406-08194-5. — URL: https://book.ru/book/939367 (дата обращения: 18.05.2021). — Текст: электронный.

  2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Филимонова Е.В. — Москва: КноРус, 2021. — 482 с. — ISBN 978-5-406-03029-5. — URL: https://book.ru/book/936307 (дата обращения: 18.05.2021). — Текст: электронный.

  3. Новожилов О. П.  Информатика: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8730-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427004 (дата обращения: 23.10.2021).

  4. Трофимов В. В.  Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471120 (дата обращения: 23.10.2021).

  5. Трофимов В. В.  Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471122 (дата обращения: 23.10.2021).


Дополнительные источники:

  1. Гаврилов М. В.  Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424 (дата обращения: 23.10.2021).

  2. Горев А. Э.  Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт): учебник для среднего профессионального образования / А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 289 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11019-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471489 (дата обращения: 23.10.2021).




3.3 Формы проведения занятий по учебной дисциплине:

Дифференцированное обучение – это технология обучения в одной образовательной группе с разными способностями студентов. При этом создаются наиболее благоприятные условия для развития личности обучающегося как индивидуальности. Проводится дифференциация образовательного процесса – организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп обучающихся. Группирование студентов может производиться явным образом, то есть с четким разделением, или неявным – наличие возможности свободного перемещения участников.

Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому студенту овладевать учебным материалом по отдельным дисциплинам образовательной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;

Фронтальное обучение применяется при работе всех обучающихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу преподавателя со всей группой в едином темпе, с общими задачами.

Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что обучающиеся групп рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.

В групповых формах обучения студенты работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним студентом (консультация, дополнительное объяснение и т.п.).




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения и знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Уметь



Выполнение и оценка результатов практических занятий;

Решение вариативных задач и упражнений;

Проверка и оценка самостоятельных работ по темам в рабочих тетрадях;

Оценка работы с программными продуктами;

Оценка результатов тестирования;

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.



Методы контроля: наблюдение, сравнение выполненного задания с образцом; экспертная оценка.



Формы контроля: устный, письменный, тестирование, практический, самоконтроль.



Промежуточная аттестация в форме наблюдения за деятельностью обучающегося и принятие решения по оценке выполнения программы.

Промежуточная аттестация – ДФА.

Итоговая аттестация в форме экзамена.

- использовать изученные прикладные программные средства;


  • пользоваться основными командами дисковой операционной системы;

  • работать в графическом интерфейсе ОС Windows;

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываниям;

  • осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую;

  • составлять алгоритмы в виде блок-схем с использованием базовых алгоритмических структур;

  • составлять алгоритмы решения типовых задач;

  • описывать различные величины с помощью средств языка программирования высокого уровня;

  • использовать различные стандартные функции и операции для записи арифметических и логических выражений;

  • производить вычислительные расчеты на компьютере с использованием стандартных операций и функций;

  • использовать основные операторы языка программирования высокого уровня для составления и отладки программ, решающих задачи из различных предметных областей;

  • разрабатывать программы с помощью алгоритмического языка.


Знать

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- базовые системные продукты и пакеты прикладных программ

  • основные устройства и принципы работы ЭВМ;

  • логическую символику;

  • определения основных видов алгоритма;

  • назначение основных элементов блок-схемы;

  • классификации и назначение основных типов данных;

  • основные алгоритмические конструкции и средства их реализации на языке программирования;

  • назначение и правила записи основных операторов языка программирования;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!