СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по русскому языку за курс 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА предназначена для обучающихся 8 классов и направлена на диагностику знаний по русскому языку, полученных в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по русскому языку за курс 8 класса»

Яна Георгиевна Судакова

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 1

А1. В каком словосочетании связь слов – примыкание?

  1. отправляющийся путник

  2. сделал впопыхах

  3. понадеявшийся на удачу

  4. презентация книги

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Я поймал четыре крупные форели.

  2. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

  3. Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

  4. Я положил рыбу на траву.

А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Петербург…город белых ночей.

Б. Человек, равнодушный к своему языку, … дикарь.

В. Заря … как пожар на снегу.

Г. Мир без песен … неинтересен.

1) А,В 2) Б,Г 3) А,Б 4) В,Г

А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Под дождик хорошо спится.

Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.

В. Дорогой давно не пользовались.

Г. Громко хрустел под ногами лёд.

1) А,Г 2) В,Г 3) Б,В 4) А,В

А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Глаза поминутно застилало слезами.

  2. Дискуссию отложили на завтра.

  3. Хотелось поскорей выйти из этого леса.

  4. Вон крыша с петушком.

А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

  2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

  3. Лоси и медведи, волки и лисы водятся здесь.

  4. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?

А. Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.

Б. Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.

В. Холодная и тёмная ночь промчалась незаметно.

Г. Мелкий и холодный дождь барабанил по стеклу.

1) А,Г 2) Б,В 3) А,Б 4) В,Г

А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

1. Потолок и стены украшала картинка покрытого редкими кучевыми облаками небосвода.

2. Издали дом напоминал стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

3. Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.

4. Минут через десять они остановились возле обнесённого высоким забором здания.

А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, велики и бесценны.

  2. Утром я проснулся рано, и выглянул в окошко.

  3. Минуты через две он ясно угадывал то угол дома, то столб, то дерево.

  4. Олег говорил легко и взволнованно.

А10. Какая схема соответствует данному предложению?

НЕБО ЗАВОЛОКЛО ТУЧАМИ И СТАЛО СОВСЕМ ТЕМНО.

  1. [двусоставное], и [безличное].

  2. [двусоставное], и [неопределённо-личное].

  3. [безличное], и [безличное].

  4. [безличное], и [двусоставное].



Яна Георгиевна Судакова

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 2

А1. В каком словосочетании связь слов – согласование?

  1. лететь быстро

  2. цвет изумруда

  3. синий от холода

  4. под раскрывшимся парашютом

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

  1. Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

  2. Я долго катался на велосипеде.

  3. Выражение его лица становилось строгим.

  4. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Снег … мягкий, пушистый.

Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.

В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.

Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.

1) А,Б 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г

А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.

Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.

В. Следовало бы создать заповедники тишины.

Г. Листья клёнов резко выделялись на жёлтом песке аллей.

1) Б,Г 2) А,Г 3) А,В 4) Б,В

А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Терпеливо выслушай объяснение до конца.

  2. Длинная зимняя ночь.

  3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.

  4. Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.

А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт, или сшибает палкой сухие листья.

2. Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.

3. Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.

4. Дом весь окружён этими видами, этим воздухом да полями.

А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?

А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.

Б. Порывистый и мелкий дождь всё усиливался.

В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.

Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,В

А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

1. Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.

2. В конце берёзовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.

3. По засыпанным жёлтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.

4. Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.

А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Берёзы, и клёны сбросили свои уборы.

2. Костёр горел щедро, дымно, в полную силу.

3. Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете

4. Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

А10. Какая схема соответствует данному предложению?

ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.

  1. [двусоставное], и [двусоставное].

  2. [назывное], и [двусоставное].

  3. [двусоставное], и [неопределённо-личное].

  4. [двусоставное], и [безличное].



Яна Георгиевна Судакова

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 3

А1. В каком словосочетании связь слов – управление?

  1. одеться по-зимнему

  2. распустившаяся сирень

  3. чересчур громкий

  4. раздаваться в тишине

А2. В каком предложении сказуемое простое глагольное?

  1. Не может судьба одни щедрости сыпать.

  2. Ветераны рады встретиться с фронтовыми друзьями.

  3. Он всегда готов помочь другу.

  4. Изредка порывами налетал ветер.

А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Утро … тихое, радостное.

Б. Гусь свинье … не товарищ.

В. Невежество … страшная сила.

Г. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.

1) А,Г 2) Б,В 3) В,Г 4) Б,Г

А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Цели ваши представляю довольно смутно.

Б. На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

В. Над головами важно шумели сосны.

Г. Непрерывный ледяной дождь.

1) Б,В 2) В,Г 3) А,Г 4) А,В

А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Стало серо и мрачно.

  2. Его именем назвали проспект.

  3. Вот начало моей истории.

  4. Нам не просто смотреть друг другу в глаза.

А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Со всех сторон: из-за заборов, из калитки и из всех углов посыпались выстрелы.

  2. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился.

  3. Цветы лучше всего собирать или утром, или вечером.

  4. Пережитый страх или мгновенный испуг через минуты кажется и смешным, и странным, и непонятным.

А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?

А. Свежий и прохладный родник выбивается из-под кедра-великана.

Б. Шаги тяжёлые и чавкающие приближались неотвратимо.

В. Тревожный и беспокойный сон пришёл незаметно.

Г. Листва берёз вялая и поникшая чуть подрагивала под порывами ветра.

1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) В,Г

А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется.

  1. Он вдруг стал различать каждую пылинку в падающем сверху столбе света.

  2. Перекинутый через ров каменный мост упирался в тяжёлые ворота.

  3. Истомлённый дневной жарой город спал смутно и беспокойно.

  4. Громко тикающие на стене часы показывали полночь.

А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Он командовал отрывисто, вполголоса, почти шёпотом.

  2. Пейзаж чужой планеты у него перед глазами то появлялся, то исчезал.

  3. Один рулевой не спал, и что-то напевал под нос.

  4. Сады залились бело-розовой пеной цветения и наполнились писком.

А10. Какая схема соответствует данному предложению?

СРАЗУ СТАЛО ТИХО И ТОЛЬКО С ДЕРЕВЬЕВ ВСЕ ЕЩЁ МЕДЛЕННО И БЕСШУМНО ПАДАЛИ ПОТРЕВОЖЕННЫЕ ХЛОПЬЯ СНЕГА.

  1. [двусоставное], и [двусоставное].

  2. [безличное], и [безличное].

  3. [безличное], и [двусоставное].

  4. [неопределённо-личное], и [двусоставное].



Яна Георгиевна Судакова

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 4

А1. В каком словосочетании связь слов – примыкание?

  1. поражённый красотой

  2. виднеется на пригорке

  3. присутствуют на презентации

  4. замирая от восторга

А2. В каком предложении сказуемое составное именное?

  1. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

  2. Ночь уже стоит над озером.

  3. Леса в Мещёре были глухие.

  4. Отец готов был начать разговор.

А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Вода в море … как желтоватая листва акаций.

Б. Слово … это величайший зодчий всей культуры.

В. Время полного оборота Земли вокруг своей оси … около двадцати четырёх часов.

Г. Пословица … не клинок, а колет в бок.

1) А,Б 2) А,Г 3) Б,Г 4) Б,В

А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Редко где можно было увидеть свет в непроглядной тьме.

Б. В тот год осенняя погода стояла долго на дворе.

В. Безрадостный летний восход.

Г. Всё ярко, всё бело кругом.

1) А,В 2) Б,Г 3) В,Г 4) А,Г

А5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Под ногами приятно поскрипывало.

  2. А вот поляна в лунном свете.

  3. Эту историю потом долго обсуждали в классе.

  4. Не перегибай страницы книги.

А6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт, или сшибает палкой сухие листья.

  2. Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.

  3. Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.

  4. Дом весь окружён этими видами, этим воздухом да полями.

А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?

А. Наступила странная и загадочная тишина.

Б. Наша деревня деревянная и старая лежала на берегу речки Талки.

В. Озеро привольное и широкое в непогоду становится будто свинцовое.

Г. С полдня огромное и красное солнце склонялось к шпилю Адмиралтейства.

1) А,Г 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,В

А8. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется.

  1. Поглощённый воспоминаниями долго не мог заснуть усталый старик.

  2. Они опустились на усеянную сухими веточками траву.

  3. Мы остановились в тени шелестящего листвой дерева.

  4. Над широкими ступенями тянулись отполированные веками перила.

А9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Её серые глаза были красны не то от слез, не от бессонницы.

  2. Солнце над головой, листва на деревьях выглядели радостными и привлекательными.

  3. Каменный мост перекинутый через ров, упирался в тяжёлые ворота.

  4. Работа шла дружно, без перерыва.

А10. Какая схема соответствует данному предложению?

ПРЕДЗИМНИЙ ЛЕС В НАРЯДЕ ПЁСТРЕНЬКОМ И НОСЯТ СКВОЗНЯКИ ИЗМЯТЫХ ЛИСТЬЕВ КОСЯКИ.

  1. [двусоставное], и [двусоставное].

  2. [определенно-личное], и [двусоставное].

  3. [назывное], и [двусоставное].

  4. [безличное], и [двусоставное].


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!