СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по теме: "Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа нацелена на проверку базовых знаний у учащихся по теме "Моллюски".

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по теме: "Моллюски"»

Тест по теме: «Моллюски»

1. Признак, характерный только для моллюсков, — наличие

1) двусторонней симметрии 2) мантии и мантийной полости 3) членистого тела

4) нервной системы


2. Наиболее развитую нервную систему и органы чувств имеет моллюск

1) слизень 2) осьминог 3) мидия 4) виноградная улитка


3. Кого относят к классу Брюхоногих моллюсков

 1) перловицу 2) малого прудовика 3) кальмара 4) жемчужницу


4. К типу моллюсков относят животных, имеющих

1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов

2) тело, разделённое на сходные членики

3) хитиновый покров

4) мягкое, нечленистое тело


5. К морским моллюскам относится

 1) виноградная улитка 2) мидия 3) голый слизень 4) малый прудовик


6. Лёгочное дыхание характерно для

1) перловицы 2) осьминога 3) слизня 4) устрицы


7. Роль естественных очистителей воды (биофильтров) выполняют

1) брюхоногие моллюски 2) двустворчатые моллюски 3) головоногие моллюски

4) брюхоногие и двустворчатые моллюски


8. Мантия моллюсков – это

1) кожная складка, одевающая тело с боков 3) внешний покров раковины

2) стенка тела 4) слизистая капсула, покрывающая тело


9. Характерной особенностью строения тела двустворчатых моллюсков является отсутствие

1) ноги 2) головы 3) туловища 4) раковины


10. К какому классу относится изображённое на рисунке животное?

1) Головоногие 2) Брюхоногие 3) Двустворчатые

4) Раковинные



11. Установите соответствие между особенностью пищеварительной системы (питания) и группой организмов, для которой она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) фильтруют воду 1) Брюхоногие моллюски
Б) скоблят поверхность растений (листья и стебли) 2) Головоногие моллюски
В) хищники, у которых часть ноги превращена в щупальца 3) Двустворчатые моллюски 3) в глотке обычно имеется орган, измельчающий пищу - тёрка
Г)

Д)




12. Виноградная улитка относится к классу брюхоногих моллюсков, дышит атмосферным воздухом, а её тело и раковина отличаются асимметричным строением. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше признаков, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)   Виноградная улитка — один из наиболее крупных моллюсков Европы. (2) Тело улитки несегментированное, выпуклое на спинной стороне, закручено спирально и прикрыто раковиной. (3) Раковина улитки состоит из известковых пластиночек. (4) Углекислая известь извлекается моллюском из воды и пищи. (5) Виноградная улитка перемещается по субстрату с помощью ноги с плоской подошвой. (6) Живёт улитка на суше, питается в основном, растительной пищей.

13. Установите соответствие между характеристиками и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                 ТИП

А) в теле выделяют туловище и ногу                                       1) кольчатые черви

Б) имеют мантийную полость                                                   2) моллюски

В) дыхание лёгочное или жаберное

Г) кровеносная система замкнута                             

Д) тело сегментировано

Е) не имеют оформленного сердца



14. Рассмотрите предложенную схему «Тип симметрии». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


15. Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

                                 МОЛЛЮСКИ                             ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

                                 А) голый слизень                                                   1) морские

                                 Б) устрица                                                               2) пресноводные

                                 В) каракатица                                                         3) наземные

                                 Г) виноградная улитка                                                       

Д) кальмар

Е) большой прудовик

Ж) перловица


16. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пищевых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!