Работа с текстом: (1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется. (6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано. (7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.) 1.Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения. Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного. Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах. Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились достойно встретить праздник. ( О, О, О и О). (О, и О, и О, и О). (и О, и О, и О, и О). (О и О, О и О). 6. Работа с текстом: (1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется. (6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано. (7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.) Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. | ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» ВАРИАНТ |
5.Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах. Радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека. ( О, О, О и О). (О, и О, и О, и О). (и О, и О, и О, и О). (О и О, О и О). |
Работа с текстом: (1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется. (6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано. (7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.) Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения. Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного. Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. |