СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по биологии 5 класс»

Итоговое тестирование 5 класс. Вариант 1

  • Задание 1. Выполните тестовые задания закрытого типа.

  1. К признакам живого НЕ относится: а) Питание, б) Дыхание, в) Рост и развитие, г) Свечение

  2. Зоология – это наука о: а) Грибах, б) Растениях, в) Животных, г) Бактериях

  3. В животной клетке отсутствуют: а) Хлоропласты, б) Митохондрии, в) Рибосомы , г) Аппарат Гольджи

  4. Наиболее древний метод биологии, основанный на сборе и описании фактов, не утративший значение и в настоящее время а) Описательный б) Сравнение, в) Наблюдение, г) Эксперимент

  5. Период в истории Земли, когда процветали динозавры: а) Каменноугольный, б) Юрский, в) Девонский в) Кембрийский

  6. К позвоночным животным относят: а) червей, б) моллюсков, в) птиц, г) насекомых

  7. Папоротники размножаются: а) Цветком, б) Плодами, в) Спорами, г) Шишками

  8. Природная зона Земли, где круглый год очень тепло, выпадают обильные дожди – это: а) Травянистая равнина, б) Тайга, в) Широколиственный лес, г) Влажный тропический лес

  9. Тело многоклеточной водоросли называется: а) Слоевищем, б) Спорофитом в) Гаметофитом, Г) Ризоидами

  10. Выберите признаки строения, характерные для бактериальной клетки: а) Наследственный материал, б) Эндоплазматическая сеть , в) Клеточная оболочка, г) Митохондрии, д) Цитоплазма, е) Ядро

  11. Для сохранения жизни на Земле необходимо: А) Повернуть реки вспять, Б) Бороться с уничтожением лесов, В) Осушить болот, Г) Остановить наступление пустынь, Д) Защитить планету от загрязнений, е) Создать защитную дамбу от наводнений

12.

Установите соответствие между изображением организма с группой, к которой он относится

А.

Животное

Б.

Растение

В.

Гриб


1

2

3

4

Г.

Бактерия


Осуществите множественный выбор (три верных ответа из шести)

  • Задание 2: Ученик письменно отвечал на вопрос, заданный учителем. К сожалению, он допустил не менее трех фактических ошибок. Найдите их. Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде.

  1. Многоклеточных животных делят на две большие группы - Беспозвоночные и Позвоночные.

  2. К беспозвоночным относят простейших, червей, моллюсков, членистоногих, иглокожих.

  3. К Кишечнополостным относят кораллы, которые разрастаясь образуют рифы.

  4. Среди червей много паразитов, они поселяются в телах растений, животных и человека.

  5. Дождевой червь живет в почве и приводит к ее разрушению.

  6. У большинства моллюсков есть известковая раковина.

  7. К моллюскам относятся улитки и слизни, устрицы и мидии.

  8. Кальмары и осьминоги относятся к членистоногим.

  9. Паукообразные и насекомые это сухопутные членистоногие.

  • Задание 3 Прочитай текст

Земная жизнь сформировалась и развивалась в воде. Напоминанием об этом служит нам тот факт, что все живые организмы на нашей планете более чем наполовину состоят из воды. Наиболее древние экосистемы, которые природа сохраняла и сберегала многие миллионы и даже миллиарды лет, — морские. Именно там, в глубинах океанов, появились первые живые существа.

Однако не менее интересно заглянуть нам и в пресные воды, чтобы убедиться, насколько разнообразна и удивительна там жизнь! В толще воды активно охотятся многочисленные рыбы, другие из них роются в иле или песке, чтобы отыскать неторопливых донных моллюсков. В густых зарослях водорослей резвятся мелкие рачки и ждут в засаде хищные личинки насекомых — жуков и стрекоз.

По поверхности водоёма быстро и бесшумно скользят клопы - водомерки и крутятся, как заводные, жуки-вертячки. В береговой норе спрятался крупный рак, на мелководье заливается громким кваканьем хор озёрных лягушек, а неподалеку, с нависшей над ручьём коряги, зимородок нацелился на проплывающую мимо стайку рыбьих мальков.

Достаточно лужицы или канавы, внимания и терпения, чтобы совершить множество удивительных открытий.

Запишите тему._________________________________

Составьте план данного текста: 1.________________________________2.________________________________3.____________________

Составьте и запишите вопросы, начинающиеся со слов Что? Где? Когда? Сколько? и др., проблемные, начинающиеся со слов Почему? Зачем? Как? и др. Вопросы должны быть основаны на понимании содержания текста.

1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

Существует мнение, что жизнь в воде бедна видами и неинтересна. Согласны ли вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своего мнения.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________



Итоговое тестирование 5 класс Вариант 2

  • Задание 1. Выполните тестовые задания закрытого типа. Ответы запишите в табличку после теста

  1. К признакам живого относится: а) Развитие б) Вибрация, в) Колебания г) Свечение

  2. Ботаника – это наука о: а) Грибах, б) Растениях, в) Животных, г) Бактериях

  3. Для растительной клетки характерно наличие: а) Митохондрий , б) Клеточного центра в) Ядра, г) Клеточной стенки

  4. Особенностью мхов является: а) отсутствие корней, б) отсутствие стеблей, в) отсутствие листьев, г) отсутствие спор

  5. Период в истории Земли, когда росли гигантские папоротники, хвощи и плауны: а) Каменноугольный, б) Юрский, в) Девонский в) Кембрийский

  6. Выберите три признака, характерные для растительного организм: а)Выделяют углекислый газ б) Выделяют кислород, в) Поглощают кислород, г) Поглощают углекислый газ, д) Образуют органические вещества из неорганических, е)Используют для жизнедеятельности готовые органические вещества

  7. К беспозвоночным животным относят: а) рыб, б) моллюсков, в) птиц, г) зверей.

  8. Хвойные голосеменные растения размножаются: а) Цветком, б) Плодами, в) Семенами, г) Шишками

  9. Природная зона Земли, где круглый год очень сухо и жарко – это: а) Тайга, б) Пустыня, в) Травянистая равнина, г) Широколиственный лес

10. Опустынивание может произойти, если человек: а) Пренебрегает законами природы, б) Создает национальные парки , в) Не будет пахать землю, г) Будет пасти животных на разных пастбищах

11.

Из предложенных увеличительных приборов, выберите штативную лупу



а

б

в

г

12.

Соотнесите изображения групп позвоночных животных с их название

А.

Млекопитающие

Б.

Земноводные

В.

Пресмыкающиеся


1

2

3

4

Г.

Птицы

Задание 2: Ученик письменно отвечал на вопрос, заданный учителем. Он допустил не менее трех фактических ошибок. Найдите их. Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде.

1. Мир живых существ очень разнообразен.

2. Организмы состоят из клеток.

3. Все организмы многоклеточные.

4. Между организмами и окружающей средой происходит обмен веществ.

5. В процессе дыхания живые организмы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

6. В процессе питания организм выделяет в окружающую среду вредные вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности, а в процессе выделения поглощает необходимые вещества.

7. Живые организмы растут и развиваются.

8. Размножение организмов - это воспроизведение себе подобных.

9. Изменения в строении живых организмов происходит в процессе развития.

Задание 3 Прочитай текст. Полезные бактерии

(1) Бифидобактерии и лактобактерии — это часть микрофлоры пищеварительной системы человека, способствующая нормальному пищеварению. (2) Бифидобактерии составляют 85-90 % микроорга­низмов, населяющих кишечник ребёнка. (3) Эти бактерии участвуют в образовании многих витаминов, нужных белков, улучшают усво- » ение кальция и витамина D, что очень важно для растущего орга­низма. (4) Бифидобактерии выделяют особые органические кислоты, способствующие гибели болезнетворных бактерий. (5) Лактобактерии « встречаются в кишечнике в меньшем количестве, зато преобладают в других отделах пищеварительной системы, например в ротовой полости и желудке. (6) Они превращают молочный сахар и другие углеводы в молочную кислоту, которая подавляет рост возбудителей острых кишечных инфекций. (7) Вместе с бифидобактериями лакто- . бактерии образуют белки, обладающие свойствами антибиотиков, из­бирательно действующих только против болезнетворных бактерий и активных даже в малых дозах. (8) При неправильном питании они быстро погибают и нарушают работу пищеварительной системы че­ловека.

  • В каких предложениях говорится о нахождении бактерий в теле человека? __________

  • Сравните лактобактерии и бифидобактерии по плану:

1) Местонахождение в пищеварительной системе человека. Лактобактерии.__________ Бифидобактерии__________

2) Значение для организма человека. Лактобактерии.__________ Бифидобактерии__________

3) Взаимодействие бактерий в организме __________ __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!