Итоговое тестирование 5 класс. Вариант 1
К признакам живого НЕ относится: а) Питание, б) Дыхание, в) Рост и развитие, г) Свечение
Зоология – это наука о: а) Грибах, б) Растениях, в) Животных, г) Бактериях
В животной клетке отсутствуют: а) Хлоропласты, б) Митохондрии, в) Рибосомы , г) Аппарат Гольджи
Наиболее древний метод биологии, основанный на сборе и описании фактов, не утративший значение и в настоящее время а) Описательный б) Сравнение, в) Наблюдение, г) Эксперимент
Период в истории Земли, когда процветали динозавры: а) Каменноугольный, б) Юрский, в) Девонский в) Кембрийский
К позвоночным животным относят: а) червей, б) моллюсков, в) птиц, г) насекомых
Папоротники размножаются: а) Цветком, б) Плодами, в) Спорами, г) Шишками
Природная зона Земли, где круглый год очень тепло, выпадают обильные дожди – это: а) Травянистая равнина, б) Тайга, в) Широколиственный лес, г) Влажный тропический лес
Тело многоклеточной водоросли называется: а) Слоевищем, б) Спорофитом в) Гаметофитом, Г) Ризоидами
Выберите признаки строения, характерные для бактериальной клетки: а) Наследственный материал, б) Эндоплазматическая сеть , в) Клеточная оболочка, г) Митохондрии, д) Цитоплазма, е) Ядро
Для сохранения жизни на Земле необходимо: А) Повернуть реки вспять, Б) Бороться с уничтожением лесов, В) Осушить болот, Г) Остановить наступление пустынь, Д) Защитить планету от загрязнений, е) Создать защитную дамбу от наводнений
12. | Установите соответствие между изображением организма с группой, к которой он относится |
| | | | А. | Животное |
Б. | Растение |
В. | Гриб |
| 1 | 2 | 3 | 4 | Г. | Бактерия |
| Осуществите множественный выбор (три верных ответа из шести) |
Задание 2: Ученик письменно отвечал на вопрос, заданный учителем. К сожалению, он допустил не менее трех фактических ошибок. Найдите их. Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде.
Многоклеточных животных делят на две большие группы - Беспозвоночные и Позвоночные.
К беспозвоночным относят простейших, червей, моллюсков, членистоногих, иглокожих.
К Кишечнополостным относят кораллы, которые разрастаясь образуют рифы.
Среди червей много паразитов, они поселяются в телах растений, животных и человека.
Дождевой червь живет в почве и приводит к ее разрушению.
У большинства моллюсков есть известковая раковина.
К моллюскам относятся улитки и слизни, устрицы и мидии.
Кальмары и осьминоги относятся к членистоногим.
Паукообразные и насекомые это сухопутные членистоногие.
Земная жизнь сформировалась и развивалась в воде. Напоминанием об этом служит нам тот факт, что все живые организмы на нашей планете более чем наполовину состоят из воды. Наиболее древние экосистемы, которые природа сохраняла и сберегала многие миллионы и даже миллиарды лет, — морские. Именно там, в глубинах океанов, появились первые живые существа.
Однако не менее интересно заглянуть нам и в пресные воды, чтобы убедиться, насколько разнообразна и удивительна там жизнь! В толще воды активно охотятся многочисленные рыбы, другие из них роются в иле или песке, чтобы отыскать неторопливых донных моллюсков. В густых зарослях водорослей резвятся мелкие рачки и ждут в засаде хищные личинки насекомых — жуков и стрекоз.
По поверхности водоёма быстро и бесшумно скользят клопы - водомерки и крутятся, как заводные, жуки-вертячки. В береговой норе спрятался крупный рак, на мелководье заливается громким кваканьем хор озёрных лягушек, а неподалеку, с нависшей над ручьём коряги, зимородок нацелился на проплывающую мимо стайку рыбьих мальков.
Достаточно лужицы или канавы, внимания и терпения, чтобы совершить множество удивительных открытий.
Запишите тему._________________________________
Составьте план данного текста: 1.________________________________2.________________________________3.____________________
Составьте и запишите вопросы, начинающиеся со слов Что? Где? Когда? Сколько? и др., проблемные, начинающиеся со слов Почему? Зачем? Как? и др. Вопросы должны быть основаны на понимании содержания текста.
1.__________________________
2.__________________________
3.__________________________
4.__________________________
Существует мнение, что жизнь в воде бедна видами и неинтересна. Согласны ли вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своего мнения.
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
Итоговое тестирование 5 класс Вариант 2
К признакам живого относится: а) Развитие б) Вибрация, в) Колебания г) Свечение
Ботаника – это наука о: а) Грибах, б) Растениях, в) Животных, г) Бактериях
Для растительной клетки характерно наличие: а) Митохондрий , б) Клеточного центра в) Ядра, г) Клеточной стенки
Особенностью мхов является: а) отсутствие корней, б) отсутствие стеблей, в) отсутствие листьев, г) отсутствие спор
Период в истории Земли, когда росли гигантские папоротники, хвощи и плауны: а) Каменноугольный, б) Юрский, в) Девонский в) Кембрийский
Выберите три признака, характерные для растительного организм: а)Выделяют углекислый газ б) Выделяют кислород, в) Поглощают кислород, г) Поглощают углекислый газ, д) Образуют органические вещества из неорганических, е)Используют для жизнедеятельности готовые органические вещества
К беспозвоночным животным относят: а) рыб, б) моллюсков, в) птиц, г) зверей.
Хвойные голосеменные растения размножаются: а) Цветком, б) Плодами, в) Семенами, г) Шишками
Природная зона Земли, где круглый год очень сухо и жарко – это: а) Тайга, б) Пустыня, в) Травянистая равнина, г) Широколиственный лес
10. Опустынивание может произойти, если человек: а) Пренебрегает законами природы, б) Создает национальные парки , в) Не будет пахать землю, г) Будет пасти животных на разных пастбищах
11. | Из предложенных увеличительных приборов, выберите штативную лупу |
| | | | |
| а | б | в | г |
12. | Соотнесите изображения групп позвоночных животных с их название |
| | | | А. | Млекопитающие |
Б. | Земноводные |
В. | Пресмыкающиеся |
| 1 | 2 | 3 | 4 | Г. | Птицы |
Задание 2: Ученик письменно отвечал на вопрос, заданный учителем. Он допустил не менее трех фактических ошибок. Найдите их. Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде.
1. Мир живых существ очень разнообразен.
2. Организмы состоят из клеток.
3. Все организмы многоклеточные.
4. Между организмами и окружающей средой происходит обмен веществ.
5. В процессе дыхания живые организмы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
6. В процессе питания организм выделяет в окружающую среду вредные вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности, а в процессе выделения поглощает необходимые вещества.
7. Живые организмы растут и развиваются.
8. Размножение организмов - это воспроизведение себе подобных.
9. Изменения в строении живых организмов происходит в процессе развития.
Задание 3 Прочитай текст. Полезные бактерии
(1) Бифидобактерии и лактобактерии — это часть микрофлоры пищеварительной системы человека, способствующая нормальному пищеварению. (2) Бифидобактерии составляют 85-90 % микроорганизмов, населяющих кишечник ребёнка. (3) Эти бактерии участвуют в образовании многих витаминов, нужных белков, улучшают усво- » ение кальция и витамина D, что очень важно для растущего организма. (4) Бифидобактерии выделяют особые органические кислоты, способствующие гибели болезнетворных бактерий. (5) Лактобактерии « встречаются в кишечнике в меньшем количестве, зато преобладают в других отделах пищеварительной системы, например в ротовой полости и желудке. (6) Они превращают молочный сахар и другие углеводы в молочную кислоту, которая подавляет рост возбудителей острых кишечных инфекций. (7) Вместе с бифидобактериями лакто- . бактерии образуют белки, обладающие свойствами антибиотиков, избирательно действующих только против болезнетворных бактерий и активных даже в малых дозах. (8) При неправильном питании они быстро погибают и нарушают работу пищеварительной системы человека.
В каких предложениях говорится о нахождении бактерий в теле человека? __________
Сравните лактобактерии и бифидобактерии по плану:
1) Местонахождение в пищеварительной системе человека. Лактобактерии.__________ Бифидобактерии__________
2) Значение для организма человека. Лактобактерии.__________ Бифидобактерии__________
3) Взаимодействие бактерий в организме __________ __________