СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по биологии 7 класс, Пасечник (линейный), Сонин (линейный)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по биологии 7 класс, Пасечник (линейный), Сонин (линейный)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по биологии 7 класс, Пасечник (линейный), Сонин (линейный)»

Итоговая 7 кл, вариант – 1

1.Какая наука изучает бактерий?


1)ботаника

2)микология

3)микробиология

4)зоология


2.Какие три из перечисленных видов относятся к грибам?

1)спирохета

2)хлебная ржавчина

3)пеницилл

4)хлорелла

5)плаун

6)трутовик





3. Выберите три признака, характерные для покрытосеменных

1)наличие двойного оплодотворения

2)наличие ризоидов

3)опыление насекомыми и ветром

4)семя защищено околоплодником

5)размножаются спорами

6)листья превращены в хвоинки





4. Представители каких отделов изображены на рисунках?

А -

Б -

В -

Г -


5. Рассмотрите цикл развития папоротника.


Какими цифрами обозначены:

А)Спора

Б)Гаметофит (заросток)

В) Спорофит

Г)Молодой гаметофит

Д)Оплодотворение


А

Б

В

Г

Д







6. Установите правильную последовательность возникновения отделов растений:

А)Голосеменные

Б) Покрытосеменные

В) Водоросли

Г)Папоротники






7. Установите соответствие.

Характерные признаки

Царство

А) содержат вакуоли с клеточным соком

Б) содержат хлоропласты

В) в клеточных стенках содержится целлюлоза

Г) тело - мицелий

Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору

1)грибы

2)бактерии

3)растения



А

Б

В

Г

Д







8.

Особенности строения

семейство

А) плод стручок или стручочек

Б) соцветие завиток

В) на корнях имеются бактериальные клубеньки

Г) Ч4Л4Т2+4П1

Д) плод ягода или коробочка

1)крестоцветные

2)бобовые

3)пасленовые



А

Б

В

Г

Д







9.

Вид растений

семейство

А) одуванчик

Б) шиповник

В) кукуруза

Г) лук

Д) рис

1)розоцветные

2)злаковые

3)лилейные

4)сложноцветные



А

Б

В

Г

Д








10.

Название гриба

Особенности

А) фитофтора

Б) опенок

В) пыльная головня

Г) трутовик


1)паразит хлебных злаков

2)вызывает болезнь картофеля

3)паразитирует на деревьях

4)сапрофитный гриб



А

Б

В

Г











11.

Прокариоты

Особенности

А) цианобактерии

Б) архебактерии

В) дифтерийные палочки

Г) молочно-кислые бактерии

1)хозяйственно-ценные

2)самые древние

3)вызывают цветение водоемов

4)болезнетворные



А

Б

В

Г







12. Рассмотрите рисунок, и ответьте на вопросы

- На схеме изображено строение лишайника. Напишите, что показано цифрами 1 и 2.

- Почему лишайники называют симбиотическими организмами?

- Какое значение имеют лишайники в природе и жизни человека?

13. Дайте определение:

Гетеротрофы –

Аэробы –

Микориза -

14. Какую роль играет ярусное расположение растений в фитоценозах?







Итоговая 7 класс, вариант – 2


1.Наука о грибах


1)микробиология

2)микология

3)ботаника

4)зоология


2.Какие три из перечисленных видов относятся к бактериям?

1)фитофтора

2)улотрикс

3)стафилококк

4)спирохета

5)хлорелла

6)бацилла






3. Выберите три признака, характерные для мхов

1)размножение спорами

2)отсутствие настоящих корней

3)споры образуются с нижней стороны листа

4)хорошо развиты проводящие ткани

5)размножаются семенами

6)имеются ризоиды






4. Представители каких отделов изображены на рисунках?

А -

Б -

В -

Г -

5.Рассмотрите цикл развития мха.


Какими цифрами обозначены:

А)Спора

Б)Гаметофит (взрослое растение)

В) Спорофит

Г)Молодой гаметофит

Д)Оплодотворение


А

Б

В

Г

Д







6. Установите правильную последовательность возникновения отделов растений:

А)Голосеменные

Б)Водоросли

В)Покрытосеменные

Г)Папоротники







7. Установите соответствие.


Характерные признаки

Царство


А) запасают крахмал

Б) клетки безъядерные

В) в клеточных стенках содержится хитин

Г) состоят из нитей - гифов

Д) содержат хлорофилл

1)грибы

2)бактерии

3)растения




А

Б

В

Г

Д







8.

Особенности строения

семейство

А) плод семянка

Б) соцветие корзинка

В) плод стручок

Г) Ч5Л5ТП1

Д) деревья, кустарники и травы

1)розоцветные

2)крестоцветные

3)сложноцветные


А

Б

В

Г

Д







9.

Вид растений


семейство

А) чеснок

Б) пшеница

В) тюльпан

Г) овес

Д) соя

1)злаковые

2)пасленовые

3)бобовые

4)лилейные



А

Б

В

Г

Д








10.

Название гриба

Особенности

А) подберезовик

Б) пеницилл

В) спорынья

Г) мучнистая роса

1)паразит хлебных злаков

2)вызывает болезнь огурцов

3)симбиотический гриб

4)сапрофитный плесневой гриб



А

Б

В

Г













11.

Бактерии

Особенности

А) холерный вибрион

Б) галобактерия

В) серобактерия

Г) кишечная палочка

1)хемосинтезирующая бактерия

2)симбионт

3)паразит

4)обитает в озерах с повышенным содержанием соли



А

Б

В

Г







12. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

- Что показано цифрами 1, 2, 3 и 4?

- Как размножаются грибы?

- Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека?

13. Дайте определение:

Автотрофы –

Анаэробы –

Фитопланктон -

14. Образование торфа и каменного угля.







Вариант - _________

1._____

2.




3.




4.

А_______________

Б_________________

В____________________

Г____________________

5.

А

Б

В

Г

Д






6.





7.

А

Б

В

Г

Д






8.

А

Б

В

Г

Д






9.

А

Б

В

Г

Д






10.

А

Б

В

Г





11.

А

Б

В

Г









Вариант - _________

1._____

2.




3.




4.

А_______________

Б_________________

В____________________

Г____________________

5.

А

Б

В

Г

Д






6.





7.

А

Б

В

Г

Д






8.

А

Б

В

Г

Д






9.

А

Б

В

Г

Д






10.

А

Б

В

Г





11.

А

Б

В

Г








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!